ДУХОВНОСТЬ КАК ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ КАЧЕСТВО МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ДУХОВНОСТЬ КАК ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ КАЧЕСТВО МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА

Хасанов В.Н., Старинская Ю.А., Некрашевич Н.М.
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
По мнению ученых XXI век будет веком практик и наук не только о социальном, но и о телесном. Выдвигаемые сегодня предложения по «улучшению» человеческой телесности стимулируют новое обсуждение старой философской проблемы: что есть человек, что есть норма и патология, как применительно к физическому здоровью, так и в отношении духовной жизни.

Проблемы духовности и здоровья в последнее время всё больше волнует не только представителей духовенства и церкви, но и самих медиков, не говоря уже о многочисленных пациентах, которые прибегают к помощи духовности, как последней инстанции, сталкиваясь в жизни с теми или иными тяжелыми недугами.

Так что же такое духовность, и почему сейчас этому вопросу уделяется особое внимание?

Например, русский философ Николай Александрович Бердяев дает следующее определение понятия «духовность»: «Духовность есть богочеловеческое состояние. Человек в духовной своей глубине соприкасается с божественным и из божественного источника получает поддержку…

Очень важно еще понять, что духовность совсем не противополагается душе и телу, она овладевает ими и преображает их. Дух есть прежде всего освобождающая и преображающая сила».

4 октября 2017 в рамках регионального этапа ХХVI Международных Рождественских образовательных чтений состоялась конференция «Нравственный подвиг служения в медицине. К 140-летию со дня рождения святителя Луки (Войно-Ясенецкого)», организованная Ярославской епархией, Департаментом здравоохранения и фармации Ярославской области и Ярославским государственным медицинским университетом.

Участники конференции единодушно констатировали, что стремительное развитие общества и новые социально-политические условия в ХХI веке поставили перед Церковью и медициной новые проблемы. Сегодня, чтобы не потерять следующие поколения специалистов в области медицины, необходимо вновь вернуться к осознанию роли духовных и нравственных ценностей в этике, деонтологии и морали профессиональной деятельности.

По мнению участников конференции, больной человек в ситуации нравственного кризиса общества особенно уязвим, потому что он испытывает страдания не только от своих болезней, но и от формализованного подхода к лечению, равнодушия окружающих.

Немаловажным является поражение внутреннего базового духовно-нравственного состояния пациента, неминуемо приводящего к изменению природы сознания человека и, как результат, к укоренению телесной болезни через болезнь духа.

Участники конференции, в частности, признали необходимымобратить внимание на необходимость воспитания медицинских работников в медицинских образовательных учреждениях в свете духовно-нравственных и отечественных медицинских традиций, неприемлемого отношения к внедрению новых биомедицинских технологий, противоречащих основным духовным и моральным ценностям нашего общества.

Цель исследования: оценка уровня духовности через призму нравственных качеств будущих специалистов здравоохранения.

Задачи исследования:

  1. Выявить проблемы в формировании духовно - нравственных качеств будущих специалистов здравоохранения.

  2. Провести просветительский интерактивный доклад по данной тематике в формате мульти-медиа презентации.

Гипотеза исследования:

В условиях отсутствия управляемого и целенаправленного воздействия в процессе обучения, уровень духовно-нравственных качеств будущих специалистов остается низким.

Исследуемая группа: студенты медицинского колледжа.

Результаты исследования:

Анализ полученных данных подтвердил рабочую гипотезу.

Вывод:

Для разрешения существующей проблемы требуется целенаправленное воздействие по формированию духовно-нравственных качеств будущих специалистов здравоохранения.

Формирование духовно-нравственных качеств человека подвержено определенной стадийности и длительности.

Основы духовности необходимо закладывать в процессе обучения и этой целью целесообразно законодательно закрепить такое направление как «Духовные основы медицины» в федеральные государственные общеобразовательные стандарты.

Просмотров работы: 177