РАЗРАБОТКА КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ПО ТЕМЕ «СЕМЕЙСТВО ОПЕРАЦИОННЫХ СИСТЕМ WINDOWS» - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

РАЗРАБОТКА КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ПО ТЕМЕ «СЕМЕЙСТВО ОПЕРАЦИОННЫХ СИСТЕМ WINDOWS»

Сальникова А.Е. 1
1Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
ВВЕДЕНИЕ

Происходящие в современном обществе социально-экономические изменения выдвигают высокие требования к системе образования, к обучению и воспитанию специалистов различного уровня подготовки.

В концепции модернизации российского образования на период до 2010 года сформулированы требования к системе образования в следующем виде: «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью и обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны».

Важнейшей задачей образования в настоящее время становится выработка надежного, управляемого, объективного инструментария оценки качества образования, его соответствие меняющимся концепциям обучения и контроля, практическим подходам, образовательным потребностям личности. Закономерность изменений, исходящих из социально–экономических перспектив XXI в., определила необходимость инструментального измерения качества образования с целью его повышения.

Перед профессиональным образованием в условиях реализации Федеральных государственных стандартов основной задачей является контроль и управление качеством образовательного процесса с целью обеспечения формирования у обучающихся требуемых ФГОС результатов обучения (компетенций, практического опыта, умений, знаний). В связи с этим актуальными становятся следующие вопросы методической направленности: - применение современных практико-ориентированных образовательных технологий, позволяющих сформировать профессиональные и общие компетенции; - создание эффективного учебно-методического обеспечения профессиональных образовательных программ; - разработка и внедрение в процесс обучения оценочных средств, которые позволяют проводить объективную комплексную оценку результатов обучения

Успешное развитие профессионального образования во многом будет зависеть от того, насколько оно сумеет вписаться в общемировые образовательные процессы и играть в них роль, соответствующую его потенциальным возможностям. С этих позиций, выделяется проблема необходимости разработки контрольно-измерительного материала для выявления уровня подготовки студентов на основе информационных компьютерных технологий по дисциплине «Операционные системы и среды» на примере темы «Семейство операционных систем Windows» , способствующих повышению эффективности образовательного процесса представляется весьма актуальным.

Цель исследованиятеоретико-методическое обоснование и практическая разработка комплекса контрольно-измерительных материалов по проверке сформированности профессиональных компетенций, формируемых в процессе изучения темы «Семейство операционных систем Windows».

Объект исследования – учебно-методическое обеспечение осуществления контроля на примере темы «Семейство операционных систем Windows».

Предмет исследования - структура и содержание контрольно-измерительных материалов по теме «Семейство операционных систем Windows».

Задачи исследования:

1.Изучить понятие, значение и структуру контрольно-измерительных материалов.

2. Исследовать методические особенности разработки и оформление контрольно-измерительных материалов.

3. Выявить дидактические особенности темы «Семейство операционных систем Windows» как основу разработки контрольно - измерительных материалов.

4. Разработать и оформить контрольно - измерительные материалы по теме «Семейство операционных систем Windows».

5. Проанализировать результаты исследования.

Методы исследованияанализ учебной программы дисциплины, анализ теоретико-методической литературы по теме исследования, методы педагогического проектирования, методы контроля результатов обучения, методы предъявления учебной информации.

Теоретико-методологическая основа исследованияосновные идеи работ авторов по методике осуществления контроля, контролю качества результатов обучения.

База исследованияобразцы КИМов, учебная программа по дисциплине, теоретико-методическая литература, инструктивные указания по оформлению контрольно-измерительных материалов.

Структура работывведение, основная часть (две главы), заключение, библиографический список.

ГЛАВА I . РАЗРАБОТКА КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИЛЕЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ КАК ТЕОРЕТИКО – МЕТОДИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМ 1.1. Понятие, значение и структура контрольно-измерительных материалов

В соответствии с VIII разделом ФГОС по специальностям среднего профессионального образования «для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ОПОП (текущая и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств (ФОС) позволяющие оценить знания, умения и освоенные компетенции».

Нормативного определения понятия фондов оценочных средств (ФОС) нет. В высшей школе оценочные средства (ОС) понимают как «фонд контрольных заданий, а также описаний форм и процедур, предназначенных для определения качества освоения студентом учебного материала».

Под оценкой результатов подготовки и учета индивидуальных образовательных достижений будем понимать процесс сбора свидетельств деятельности обучающегося и вынесения суждения относительно этих свидетельств на основе заранее определенных критериев. Оценка освоения модуля предполагает демонстрацию или подтверждение того, что обучающиеся освоили требуемые компетенции, сформулированные по каждому конкретному модулю, и могут осуществлять все требуемые действия в рамках данной компетенции.

Оценка качества подготовки обучающихся, как было сказано в предыдущей лекции, осуществляется в двух направлениях: оценка уровня освоения дисциплин и оценка компетенций обучающихся. Исходя из этого, необходимо разделить ФОС на контрольно-измерительные материалы (КИМ) для оценивания знаний, умений и контрольно-оценочные средства (КОС) для оценивания степени сформированности компетенций.

Под «компетенцией» понимается способность применять знания, умения, личностные качества и практический опыт для успешной деятельности в определенной области.

«Компетенция – это общая способность, основанная на знаниях, опыте, ценностях, склонностях, которые приобретены благодаря обучению. Компетенция не сводится ни к знаниям, ни к навыкам; быть компетентным – не означает быть ученым или образованным». Необходимо различать компетенцию и умение. Умение – это действие в специфической ситуации, компетенция – это характеристика, которую можно извлечь из наблюдений за действиями, за умениями. Таким образом, умения представляются как компетенция в действии [16].

Компетенция – это то, что порождает умение, действие.[16]

Для опытных педагогов нет проблемы по созданию КИМ, так как процесс оценивания знаний и умений у обучающихся отработан при реализации образовательных стандартов предыдущего поколения. А вот измеримость компетенций как предмета контроля результатов обучения составляет на сегодняшний день наивысшую трудность, как в теоретическом, так и в практическом плане.

Опираясь на тему курсовой работы, рассмотрим подробно именно контрольно-измерительные материалы.

Контрольно-измерительные материалы (КИМ) – максимально однородные по содержанию и сложности экзаменационные материалы, обеспечивающие стандартизированную оценку учебных достижений выпускников в максимально однородных условиях [6].

КИМ предназначены для диагностики достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения. Результаты исследований могут быть использованы образовательными организациями для совершенствования методики преподавания учебных дисциплин.

КИМы связаны с проверкой уровня сформированности компетенций. Для того, чтобы составить контрольно-измерительный материал требуется произвести декомпозицию компетенции. Декомпозиция - разделение целого на части. Также декомпозиция — это научный метод, использующий структуру задачи и позволяющий заменить решение одной большой задачи решением серии меньших задач, пусть и взаимосвязанных, но более простых.

Декомпозиция, как процесс расчленения, позволяет рассматривать любую исследуемую систему как сложную, состоящую из отдельных взаимосвязанных подсистем, которые, в свою очередь, также могут быть расчленены на части. В качестве систем могут выступать не только материальные объекты, но и процессы, явления и понятия.

Декомпозиция компетенции на планируемые результаты обучения

(владения, умения, знания) осуществляется в несколько шагов [20]:

1 шаг – декомпозиция компетенции на «владения». «Владеть» означает комплексно применять (использовать) ранее приобретенные знания, умения и навыки для решения усложненных задач, в том числе в новых нетипичных условиях.

2 шаг – декомпозиция «владений» на «умения» и «навыки» (при необ-

ходимости). «Уметь» означает решать типичные задачи на основе воспроизведения стандартных алгоритмов решения. «Навыки» означают умение,

доведенное до автоматизма.

3 шаг – определение необходимого и достаточного объема теоретических и прикладных знаний, обеспечивающих формирование определенных

на предыдущих этапах умений, навыков и владений.

Разработчикам ОПОП для каждой «многоуровневой» компетенции

необходимо указать – на каком уровне она должна быть освоена в данной

образовательной программе. Задачей текущего и промежуточного контроля по УД и МДК является оценивание сформированности элементов компетенций (умений и знаний).

Оценочные средства должны обеспечивать поэтапную и интегральную оценку умений и знаний студентов, приобретаемых при обучении по УД или МДК.

Контрольно-измерительные материалы должны отвечать следующим

требованиям:

- валидность – эффективность и пригодность КИМ для измерения уровня

освоения конкретного учебного материала студентами;

- полнота – КИМ должны содержать варианты оценочных средств,

предназначенных для текущего контроля и промежуточной аттестации,

затрагивающие все изученные темы и разделы УД/МДК.

- достаточный объем (количественный состав оценочных средств различных

видов) [7].

Однако следует помнить, что проверка усвоения материала является всего лишь одним из видов учебной работы, поэтому следует соблюдать разумный баланс между объемом занятий и объемом контрольных мероприятий.

Формами текущего контроля по УД/МДК могут быть:

- контрольные и самостоятельные работы,

-выполнение и защита лабораторных и практических работ,

- выполнение курсовых исследовательских или технологических работ,

- курсовое проектирование,

- тестирование по отдельным темам и разделам МДК/УД,

- устный или письменный опрос на занятии

- опрос в форме групповой дискуссии и другое [7].

Для каждого вида текущего контроля должны быть даны четкие рекомендации по его структуре, этапам выполнения и критериям оценивания.

Формами промежуточного контроля по МДК/УД могут быть зачет (З),

дифференцированный зачет (ДЗ), экзамен (Э). В КИМ по УД/МДК необходимо привести задания для промежуточной аттестации, в том числе для ДЗ или З. Оценка по экзамену, дифференцированному зачету или зачет по усмотрению преподавателя может выставляться автоматически - по совокупности текущих оценок при своевременном и успешном выполнении студентом всех форм текущего контроля, а также при наличии портфолио с материалами, подтверждающими систематическую учебную работу студента по данной УД/МДК. Форма и условия проведения промежуточной аттестации описываются в КИМ по УД/МДК.

Условием допуска к промежуточной аттестации является своевременное и успешное освоение обучающимися обязательных форм текущего контроля, которые определяются и указываются при разработке КИМ (например, выполнение всех лабораторных и практических работ, определенных видов самостоятельной работы и контрольных работ).

Педагогическое измерение – это процесс установления соответствия между оцениваемыми характеристиками обучаемых и точками эмпирической шкалы, в которой отношения между различными оценками характеристик выражены свойствами числового ряда [3].

При педагогическом измерении в качестве характеристик обучаемых обычно выступают знания и умения, освоенные ими на момент выполнения теста. Роль единицы измерения играют тестовые задания, объектом оценки являются сами обучаемые, а результатом измерения – шкала баллов тестируемых студентов. Среди современных способов педагогических измерений (наблюдение, устная форма проверки знаний, письменная форма проверки знаний, собеседование в виде интервью, тестирование) наиболее объективным способом является тестирование [4].

Тест – это инструмент, краткое стандартизованное испытание, в основе которого лежит специально подготовленный набор заданий, позволяющих объективно и надежно оценить исследуемые качества на основе использования статистических методов.

Временем возникновения теста считается конец XIX века, когда для изучения индивидуальных различий начинают применяться различные способы измерения. Нужно отметить значительный вклад американского психолога Дж. Кеттела в развитие идеи статистического анализа при определении индивидуальных различий. Считая тест средством для проведения научного эксперимента, он выделил ряд требований к его чистоте.

Требования к чистоте теста по ДЖ. Кеттеллу:

– «одинаковость условий для всех испытуемых» (положено в основу принципа стандартизации процедуры проведения тестирования);

– «ограничение времени» (используется в зависимости от целей тестирования);

– «отсутствие зрителей» (реализуется как учет влияния внешних факторов);

– «статистическая обработка результатов (отражается в методах статистического анализа).

Структурные компоненты теста:

Тестовое задание

Эталон

Задача в тестовой форме, предназначенная для выполнения

Образец полного и правильного выполнения действия служащий для сравнения достигнутого уровня с планируемым

Рис.1 - Структурные компоненты теста

При разработке и использовании уже готовых тестов важно знать, насколько они соответствуют запроектированным целям. Ответ на этот вопрос дают критерии качества теста.

Надежность – характеристика теста, показывающая обеспечивает ли тест объективность результатов; отражающая точность диагностических измерений; устойчивость результатов теста к действию случайных факторов.

Валидность (пригодный) – характеристика теста, указывающая на то, что тест измеряет и насколько хорошо он это делает; пригодность тестовых результатов для той цели, ради которой проводится тестирование (качество заданий, их число в тесте, глубина охвата содержания, баланс распределения заданий в тесте по степени трудности).

Объективность – оценивания, как показала практика, обеспечивается максимальной стандартизацией ее проведения. Объективность процедуры измерения возможна лишь при одинаковых условиях для всех участников. Кроме того, эта процедура должна дополняться объективностью обработки данных и интерпретации полученных результатов [3].

Таблица 1 Разновидности типов заданий в зависимости от уровня познавательной деятельности

Уровни познавательной

деятельности

Типы контрольных заданий

1. Восприятие информации, знакомство с предметом. Признак – опознавание объектов, явлений.

1. Задания (вопросы, задачи), способствующие усвоению информации на уровне знакомства, в т.ч. на узнавание, воспроизведение отдельных фактов, понятий, правил.

2. Восприятие и механическое отображение полученной информации. Признак – передача, пересказ информации.

2. Задания, предполагающие усвоение и воспроизведение информации на уровне простых мыслительных операций. Формируются навыки деятельности по образцу в стандартах, известных условиях.

3. Информация воспринимается, отображается, анализируется, осмысливается и на основе этого применяется. Признак – практическое применение полученных знаний в различных ситуациях.

3. Задания, требующие для усвоения информации сложных мыслительных операций и формирующие умения действовать в нестандартной обстановке: проблемные, предполагающие мыслительные действия на интерпретацию.

4. Полученные знания не только применяются, но на их основе создаются новые. Признак – творческое репродуцирование нового знания.

4. Проблемные задания, развивающие продуктивно-творческое мышление, в т.ч. задания по анализу сложных ситуаций.

Существует несколько уровней познавательной деятельности.

На первом уровне происходит восприятие информации, знакомство с предметом. Его признаком является опознавание объектов, явлений. На втором – происходит не только восприятие информации, но и механическое отображение полученной информации. На третьем – информация воспринимается, отображается, анализируется, осмысляется и на основе этого применяется. Признак третьего уровня – практическое применение полученных знаний в различных ситуациях. На четвертом уровне полученные знания не только применяются, но на их основе создаются новые. Характерный признак – творческое репродуцирование нового знания.

В соответствии с уровнями познавательной деятельности можно выделить четыре типа контрольных заданий.

К первому типу относятся задания (вопросы, задачи), способствующие усвоению информации на уровне знакомства, в том числе на узнавание (опознавание, различие), воспроизведение отдельных фактов, данных, понятий, определений, норм, нормативов, правил.

Ко второму типу относятся задания, предполагающие усвоение и воспроизведение обучаемым информации на уровне простых мыслительных операций. Выполнение подобных заданий формирует у обучаемого навыки деятельности по образцу в известных условиях. Содержание заданий различно, в том числе определение, перечисление, описание фактов, процессов и приемов деятельности, анализ и синтез, предполагающие действия сравнения и различия, упорядочения. Например, последовательность расчетных операций при покупке товара в магазине, показатели, используемые для оценки существенных недостатков в товаре.

К третьему типу относят задания, требующие для усвоения информации относительно сложных мыслительных операций и формулирующие умение действовать в нестандартной обстановке. По содержанию задания этого типа являются, в основном, проблемами и предполагают мыслительные действия на интерпретацию (объяснение смысла, значения), аргументацию, оценку. Например, чем объяснить, чем вызвано, почему происходит. Традиционные вопросы предполагают многословные ответы, поэтому формулирование подобных заданий в тестовой форме с краткими ответами – сложная и трудоемкая работа.

Четвертый тип составляют проблемные задания, развивающие продуктивно-творческое мышление, в том числе задания по анализу сложных ситуаций, на эвристический поиск, формулировку проблемных вопросов. В таких заданиях возможны несколько, в принципе, правильных решений, отличающихся незначительно от эталонного (наилучшего). Кроме того, важно знать, как обучаемый пришел к тому или иному решению, выяснить ход его рассуждений, ознакомится с приводимыми выкладками, расчетами. Для выполнения и оценки подобных проблемных заданий четвертого типа используются в основном письменные работы. Разработка четвертого типа проблемных заданий в тестовой форме и автоматизированная проверка умений, навыков их выполнения – сложная научно-методическая проблема.

Следует отметить, что имеются и другие трактовки уровней знаний и умений, например: 1 – иметь представление; 2 – знать и уметь использовать; 3 – знать, понимать и уметь грамотно использовать; 4 – владеть.

Более детальную классификацию видов знаний для их измерений дает Аванесов В. С. («Теоретические основы разработки заданий в тестовой форме» стр. 84-85)[1]:

1 – знание названий, имен;

2 – знание смысла названий и имен;

3 – фактуальные знания;

4 – знание определений;

5 – сравнительные сопоставительные знания;

6 – классификационные знания;

7 – знание противоположностей, противоречий, синонимичных и антони-мичных объектов;

8 – ассоциативные знания;

9 – причинные знания; знания причинно-следственных отношений, знание оснований, принципов классификации;

10 – алгоритмические, процедурные знания;

11 – технологические знания;

12 – обобщенные, системные знания;

13 – оценочные знания;

14 – вероятностные знания;

15 – процессуальные знания;

16 – абстрактные знания;

17 – структурные знания.

При разработке дисциплинарных и других тестов рекомендуется использовать задания:

  • на сравнение («В чем сходство…», «Чем отличается …», «Признаки, отличающие … от … »);

  • на установление причинно-следственных связей («Что произойдет, если .…», «Как изменится …», «Что послужило причиной …», «Какие причины …», «Какая связь существует…», «Чем объясняется …», «От чего зависит …», «Почему …»);

  • на определение цели действия процесса («Какую цель преследует…», «Каково назначение …», «Для чего выполняется …»);

  • на установление характерных черт, признаков или качеств предметов, явлений («Укажите особенности…», «Укажите признаки, характерные для…»);

  • на классификацию предметов, явлений по указанному признаку («Ука-жите… , относящуюся к …», «На какие группы подразделяют …», «Что относится к …» ;

  • на установление значения того или иного явления, процесса (Какое влияние оказывает…);

  • на объяснение, обоснование («Чем объяснить …», «Увеличение … при сокращении … объясняется…»);

  • на выводы и обобщения («Какой вывод можно сделать …», «Сущность … заключается в …»).

Классификация тестов по уровню усвоения учебного материала (по Беспалько В.П.) приведена на рис. 2 [2].

Уровень усвоения, на который рассчитан тест, зависит не столько от его формы, сколько от содержания задания и от того, как проходило обучение по соответствующим учебным элементам.

Рис. 2 Классификация тестов по Беспалько В.П.

1.2 Методические особенности разработки и оформления КИМов

Технологические этапы методики разработки контрольно-измерительных материалов (КИМ) представлены на рис.2

Поскольку государственные требования к уровню подготовки выпускников определены Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности СПО (ФГОС СПО), которые выражены в виде общих и профессиональных компетенций, этот документ взят за основу в технологии проектирования контрольно-измерительных материалов (КИМ).

Другим документом, определяющим содержание контрольно-измерительных материалов, является учебный план подготовки обучающихся по специальности, который разрабатывается в учебном заведении в соответствии с выше названным стандартом. Отметим, что неотъемлемой частью учебного плана является вариативная часть, которая формируется по результатам входной диагностики на каждом этапе непрерывного образования.

Таким образом, эти два документа являются основой и исходными данными при проектировании контрольно-измерительных материалов.

На основе этих документов устанавливается полный состав требований к первокурснику, студенту на разных этапах обучения и выпускнику, требования, содержащиеся в конкретных ФГОС СПО с учетом дополнений выраженных вариативной частью.

Учебная программа дисциплины

Первым этапом технологии разработки КИМ является составление рабочих программ по дисциплинам специальности. Поскольку в существующих образовательных учреждениях рабочие программы приобретены или разработаны, то данный этап практически сводится к анализу этих документов и установлению соответствия их тематического содержания требованиям ГОС и учебного плана. На этом этапе создается перечень формируемых компетенций по уровням обучения, начиная со студентов первого курса, приступающих к освоению ООП ФГОС СПО (компетентностный подход) и до выпускников ссуза, с учетом дополнительных компетенций, обусловленных спецификой специальности или направления подготовки.

На этом же этапе проводится выделение массива основных учебных модулей (ОУМ), участвующих в формировании конкретных компетенций, или ряда основных модулей, относящихся к различным дисциплинам, но формирующих одно и то же интегральное знание или умение студента.

Диагностическая карта соответствия КИМ требованиям ФГОС СПО

С целью снижения трудоемкости, повышения наглядности и удобства анализа соответствия содержания рабочей программы требованиям стандарта в настоящей методике используется в качестве технологического инструмента диагностическая карта соответствия контрольно-измерительных материалов требованиям Государственного стандарта среднего профессионального образования.

Диагностическая карта содержит следующие разделы:

  • Наименование учебной дисциплины;

  • Объем курса;

  • Требования к уровню подготовки выпускника по дисциплине;

  • Перечень контролируемых компетенций;

  • Количество контрольных точек измерений (контрольных тестов, срезов);

  • Вид и назначение тестов;

  • Тема теста;

  • Тематическое содержание теста (проверяемое содержание – перечень и кодировка дидактических единиц);

  • Количество часов по программе (с выделением практических заня-тий);

  • Количество тестовых заданий.

При разработке диагностической карты выполняется расчет контрольных точек измерений, который зависит от объема часов дисциплины в соответствии со стандартом.

Структурированные и наглядным образом представленные в диагностической карте данные составляют основу для разработки структуры КИМов и их содержания. Таким образом, диагностическая карта является основным технологическим документом настоящей методики.

Разработка структуры КИМ

Заполненная диагностическая карта является также основой для разработки структуры КИМ и выделения в ней совокупности дидактических единиц (ДЕ).

Составление тестовых заданий

Следующим технологическим этапом проектирования КИМ является подбор или составление тестовых заданий, их комплектование в соответствии со структурой и определение оценочных критериев выполнения тестовых заданий и теста в целом.

Для тестов, ориентированных на критерии (критериально-ориентированных), отбор содержания теста является важным этапом его создания, так как для принятия решения о достижении данной цели обучения, например, стандарта, необходимо достаточно точно и полно описать содержание стандарта и выразить его совокупностью заданий, которая была бы представительной для этой цели. Следует отметить, что при проектировании содержания оценочных заданий разных уровней рекомендуется использовать широко применяемую таксономию Л. Адерсон и Д. Красвол (2001) [9].

Поэтому главной проблемой в разработке тестов, используемых для оценки достижения образовательных стандартов, является достижение соответствия содержания стандарта и содержания теста.

На данном этапе важным моментом является разработка критериев оценивания выполнения заданий студентами. Следует отметить, что в зависимости от целей и назначения диагностики существуют различные рекомендации и теории по оценке результатов измерений. Поскольку настоящая методика представляет собой универсальный технологический инструмент, который может быть использован в различных образовательных процессах и для различных целей диагностики, в ней не ставится целью определение и обоснование каких-либо конкретных оценочных критериев. При этом необходимо обратить внимание, что использование тех или иных критериев зависит от целей и задач проводимой диагностики и является прерогативой организации, производящей замеры.

Оформление паспорта КИМ

Паспорт КИМ (паспорт теста) является итоговым проектным нормативным документом, в котором отражается в полном объеме вся информация о тесте, указанная в диагностической карте. На основании информации, представленной в паспорте, в дальнейшем производится разработка тестовых программ, анализ тестовой базы и анализ качества подготовки студентов по результатам диагностики.

Аудит КИМ

Оформленный разработчиком паспорт теста проходит внутренний аудит:

  • экспертиза КИМа методической службой учебного заведения;

  • экспертиза КИМа цикловой комиссией и согласование председателем ПЦК;

  • рассмотрение и утверждение Экспертным советом.

После проведения внутреннего аудита оформленный и утвержденный паспорт теста сдается в соответствующую службу образовательного учреждения, в функцию которой входит организация мониторинга.

1.3 Дидактические особенности дисциплины как фактор проектирования контрольно-измерительных материалов

В качестве дисциплины профессионального цикла выбрана учебная дисцеплина «Операционные системы и среды» для специальности 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям) (базовая подготовка).

Рассмотрим рабочую программу выбранной учебной дисциплины.

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы специальности СПО 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям), базовая подготовка.

Данная дисциплина в соотвествии у чебным планом подготовки специальности относится к общепрофессиональной профессионального (ОП.07).

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • использовать средства операционных систем и сред для обеспечения работы вычислительной техники;

  • работать в конкретной операционной системе;

  • работать со стандартными программами операционной системы;

  • устанавливать и сопровождать операционные системы;

  • поддерживать приложения различных операционных систем.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • состав и принципы работы операционных систем;

  • понятие, основные функции, типы операционных систем;

  • машинно-зависимые свойства операционных систем: обработку прерываний, планирование процессов, обслуживание ввода-вывода, управление виртуальной памятью;

  • машинно-независимые свойства операционных систем: работу с файлами, планирование заданий, распределение ресурсов;

  • принципы построения операционных систем;

  • способы организации поддержки устройств, драйверы оборудования;

  • понятие, функции и способы использования программного интерфейса операционной системы, виды пользовательского интерфейса.

Максимальная учебная нагрузка на обучающегося составляет 135 часов, в том числе на обязательную аудиторную учебную нагрузку отводится 90 часов, а на самостоятельную работу обучающегося - 45 часов.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Операционные системы и среды»

1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы.

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

135

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

90

в том числе:

 
  • лабораторные работы

-

  • практические занятия

32

  • контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

45

в том числе:

 
  • работа с различными источниками информации (в т.ч. с нормативно-справочной литературой и Интернет-ресурсами);

15

  • подготовка докладов (презентаций);

12

  • выполнение индивидуальных заданий;

4

  • оформление отчета по практическим работам

14

Итоговая аттестация в форме - экзамена

2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Операционные системы и среды»

Для изучения темы курсовой из тематического плана был выбран Раздел «3»: Работа в операционных системах Тема 3.1 Семейство операционных систем Windows.

Раздел 3. Работа в операционных системах

 

48

 

Тема 3.1 Семейство операционных систем Windows

Содержание учебного материала

6

1

ОС Windows. Архитектура ОС. Процесс загрузки. Интерфейс

2

2

Организация хранения данных. Обслуживание дисков. Установка Windows. Настройка среды пользователя

3

Реестр: назначение, структура.

Лабораторные работы

-

 

Практические занятия

8

1

Установка ОС Windows. Задание параметров загрузки

2

Настройка параметров рабочей среды Windows

3

Работа с системным реестром

4

Обслуживание жесткого диска

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающегося:

  • изучение дополнительной учебной литературы и других источников информации (интернет - ресурсы) по теме;

  • подготовка доклада на тему: «Средства управления реестром », «Программы моделирования алгоритмов дискового планирования»;

  • индивидуальное задание: редактирование реестра, настройка параметров среды Windows

  • оформление отчета по практическим работам

7

Вывод по Главе I

Данная глава характеризует контрольно измерительные материалы их методику и этап проектирования контрольно-измерительных материалов (КИМ), являющегося составной частью системы автоматизированного мониторинга качества подготовки студентов. Технология разработки КИМ, так же как и вся система диагностики, в целом, построена по принципу замкнутого жизненного цикла процесса разработки КИМ.

Информация, получаемая в результате тестирования позволяет быстро оценить текущее состояние процесса, выделить недостатки и своевременно устранить их. Поскольку процесс разработки КИМ, как и любой другой, не является постоянным и находится под воздействием различных факторов внешней среды, то предлагаемая методика позволяет осуществлять непрерывное динамичное функционирование процесса, своевременно корректируя ход его выполнения.

Таким образом, тестовая база, используемая в процессе мониторинга качества подготовки студентов, не является постоянной составляющей процесса, а находится в условиях постоянного совершенствования в зависимости от многообразия воздействия внешних фактов (в том числе и изменения образовательных стандартов). В конечном итоге такая схема может гарантировать соответствие цели прогнозируемым результатам, что и является самым главным эффективным показателем качества, в данном случае педагогического средства измерения.

ГЛАВА II. РАЗРАБОТКА КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ НА ПРИМЕРЕ ТЕМЫ «СЕМЕЙСТВО ОПЕРАЦИОННЫХ СИСТЕМ WINDOWS» 2.1.Профессиональные компетенции и их элементы как основа разработки контрольно-измерительных материалов по теме «Семейство операционных систем Windows»

В процессе изучения темы «Семейство операционных систем Windows» педагог обеспечивает формирование ПК 2.4. Проводить отладку и тестирование программного обеспечения отраслевой направленности. Каждая профессиональная компетенция в процессе разработки контрольно-измерительных материалов подлежит декомпозиции. Под декомпозицией компетенции понимают разделение целого на части.

При этом элементами профессиональной компетенции выступают умения, знания, владения, представленные в Таблице 2

Таблица 2 Требования к знаниям, умениям

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь:

 

использовать средства операционных систем и сред для обеспечения работы вычислительной техники;

оценивание отчетов практических работ; экзамен

работать в конкретной операционной системе;

оценивание отчетов практических работ; экзамен

работать со стандартными программами операционной системы;

оценивание отчетов практических работ; экзамен

устанавливать и сопровождать операционные системы;

оценивание отчетов практических работ; экзамен

поддерживать приложения различных операционных систем.

оценивание отчетов практических работ; экзамен

Знать:

 

состав и принципы работы операционных систем;

тестирование; оценивание докладов; экзамен

понятие, основные функции, типы операционных систем;

тестирование; оценивание докладов; экзамен

машинно-зависимые свойства операционных систем: обработку прерываний, планирование процессов, обслуживание ввода-вывода, управление виртуальной памятью;

тестирование; оценивание докладов; оценивание отчетов практических работ; экзамен

машинно-независимые свойства операционных систем: работу с файлами, планирование заданий, распределение ресурсов;

тестирование; оценивание докладов; оценивание отчетов практических работ; экзамен

принципы построения операционных систем;

тестирование; оценивание докладов; экзамен

способы организации поддержки устройств, драйверы оборудования;

тестирование; оценивание докладов; экзамен

понятие, функции и способы использования программного интерфейса операционной системы, виды пользовательского интерфейса.

тестирование; оценивание докладов; экзамен

владеть (иметь опыт) в проведении отладки и тестирования программного обеспечения отраслевой направленности

 

В результате изучения темы Тема 3.1 Семейство операционных систем Windows студент должен знать (называть, перечислять, описывать):

  • давать определение понятию OC Windows (1);

  • перечислять основные семейства операционных систем Windows и давать им краткую характеристику (1);

  • знать особенности основных версий ОС Windows (2);

  • описывать архитектуру ОС Windows (2);

  • перечислять основные компоненты пользовательского режима (2)

  • называть этапы процесса загрузки ОС (2);

  • описывать интерфейс пользователя (2).

В результате изучения темы Тема 3.1 Семейство операционных систем Windows студент должен уметь (выполнять, осуществлять):

  • осуществлять характеристику основных семейств ОС Windows (2);

  • проводить анализ основных версий ОС Windows (3);

  • различать интерфейс разных версий OC Windows (2).

Данная система «знать» и «уметь» является частью профессиональной компетенции ПК 2.4 - проводить отладку и тестирование программного обеспечения отраслевой направленности, что и является примером декомпозиции компетенции.

2.2.Контрольно-измерительные материалы по проверке уровня сформирванности компетенций по теме «Семейство операционных систем Windows»

Цель: Оценка умений и знаний, в соответствии с требованиями ФГОС

Область применения Контрольно-измерительные материала

Контрольно измерительный материал предназначен для оценки результатов освоения учебной дисциплины «Опереционные системы и среды» Темы 3.1 Семейство операционных систем Windows основной профессиональной образовательной программы (далее ОПОП) по специальности СПО 09.02.05 (230701) Прикладная информатика (по отраслям).

Контрольно измерительный материал позволяет оценивать часть профессиональной компетенции ПК 2.4 - проводить отладку и тестирование программного обеспечения отраслевой направленности, соответствующей виду профессиональной деятельности, и элементов общих компетенций (ОК):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

Контрольно - измерительный материал содержит тестовые задания на 1 - 3 уровень усвоения.

Представим условные обозначения, принятые в тестовых заданиях:

(УУ 1) – задание, рассчитанное на проверку 1 уровня усвоения;

(УУ 2) – задание, рассчитанное на проверку 2 уровня усвоения;

(УУ 3) – задание, рассчитанное на проверку 3 уровня усвоения;

В заданиях с 1-го уровня усвоения предлагается узнавание изучаемых объектов и процессов при повторном восприятии ранее усвоенной информации о них или действий с ними, например, выделение изучаемого объекта из ряда предъявленных различных объектов.

Пример задания

Задание 1. (УУ1.) Выберите из предложенных вариантов правильное определение Microsoft Windows.

  1. Семейство проприетарных операционных систем корпорации Microsoft, ориентированных на применение графического интерфейса при управлении.

  2. Операционная система, разработанная для домашних компьютеров Commodore 64 и Commodore 128

  3. Операционная система для смартфонов, интернет-планшетов, электронных книг, цифровых проигрывателей, наручных часов, игровых приставок и др.

Ответ:

В заданиях 2-го уровня усвоения предлагается это воспроизведение усвоенных ранее знаний от буквальной копии до применения в типовых ситуациях.

Пример задания

Задание 6. (УУ2.) Установите верную последовательность этапов процесса загрузки ОС Windows.

А

Получивший управление загрузчик операционной системы инициирует загрузку ядра ОС в память.

Б

После нажатия кнопки включения или перезагрузки управление берет на себя Базовая система ввода/вывода . BIOS производит тестирование и инициализацию всех устройств и, если они прошли успешно, считывает MBR по абсолютному адресу. Затем помещает считанный код главного загрузчика в оперативную память и передает ему управление

В

Главный загрузчик определяет, откуда следует загружать ОС. В зависимости от типа загрузчика управление будет передано либо загрузочному коду, находящемуся в активном разделе жесткого диска, либо менеджеру загрузки, либо сам загрузчик поместит ядро ОС в оперативную память и передаст ему управление.

Г

Запускается сама операционная система.

Ответ:

В заданиях 3-го уровня информации, при котором учащийся способен самостоятельно воспроизводить и преобразовывать усвоенную информацию для обсуждения известных объектов и применения ее в разнообразных нетиповых (реальных) ситуациях.

Пример задания

Задание 9. (УУ3.) Используя материал пройденной темы и полученный знания составьте таблицу основных версий ОС Windows.

Версия ОС Windows

Краткая характеристика

1. ....

 

2. ....

 
   
Вывод по Главе II

Данная глава характеризует профессиональные компетенции и их элементы как очень важную основу разработки контрольно измерительных материалов.

На сегодняшний день понятие компетенция является понятием многоаспектным, то проверка её сформированности не может быть проверена только в форме классического экзамена или зачета. Кроме того, характеристикой сформированности могут стать следующие характеристики: применение теории на практике, демонстрация компетентного поведения. Поэтому и проверка сформированности должна осуществляться качественно. По окончании курса (дисциплины) или изучения темы обучающийся проходит тестирование, которое позволяет выявить степень освоения основных теоретических знаний и уровень применения навыков решения поставленных задач, выполнение упражнений.

Таким образом, актуальна задача разработки контроля на основе профессиональных компетенций и их элементов. Причем разрабатывать контрольно-измерительные материалы нужно комплексно, начиная от анализа рабочих программ по дисциплине, выбора технологии реализации и заканчивая контролем и анализом результатов. Этап контроля не может рассматриваться сам по себе , поскольку прежде чем ставить вопрос о выборе средств и способах организации контроля, необходимо выбрать предмет контроля. Поэтому при решении задач о выборе концепции контроля результатов образования, а в данном случае изучении темы , необходимо определиться и со всеми предыдущими этапами, разработав и установив требования к каждому из них и к образовательному процессу в целом. [11]

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Перед началом работы я поставила цель теоретико-методическое обоснование и практическая разработка комплекса контрольно-измерительных материалов по проверке сформированности профессиональных компетенций, формируемых в процессе изучения темы «Семейство операционных систем Windows».

Для достижения цели курсовой работы мною были решены следующие задачи:

1.Изучила понятие, значение, особенности контрольно-измерительных материалов.

2. Были исследованы методические особенности и оформление контрольно-измерительных материалов.

3. Выявила дидактические особенности темы «Семейство операционных систем Windows» как основу разработки контрольно - измерительного материала.

4. Разработала и оформила контрольно - измерительные материалы по теме «Семейство операционных систем Windows».

5. В результате проанализировала результаты исследования.

В ходе выполнения курсового проекта я старалась применять полученные в ходе обучения навыки и знания, чтобы воплотить идею о том, как должна выглядеть разработка контрольно-измерительных материалов по дисциплине профессионального цикла

В целом, поставленная в начале курсового проекта цель была достигнута, задачи выполнены. В разработанном контрольно - измерительном материале выполняются все необходимые требования.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
  1. Аванесов B.C. Научные проблемы тестового контроля знаний М., 1994;

  2. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М: Педагогика, 1989.

  3. Василькова, Н.А. Методика профессионального обучения: Рабочая тетрадь студента по направлению – Профессиональное обучение (ИиВТ). Часть I. –Челябинск. – Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2013. – 128 с.

  4. Василькова, Н.А., Ведерников, С.А. Методика профессионального обучения: Методические указания по организации рейтинговой системы контроля учебных достижений студентов. - Челябинск. – Изд-во Челяб. гос. пед. унта, 2013. – 117 с.

  5. Гордеев, А.В. Операционные системы: Учебник для вузов / А.В. Гордеев. – СПб.: Питер, 2009. – 416 с.: ил.

  6. Гулидов И.Н. Педагогический контроль и его обеспечение. – М.: «Форум», 2005.

  7. Давыдов, JI. Д. Компетентностный подход в системе профессионального

образования [Текст]. // Среднее профессиональное образование. 2006. - № 9. - С. 67-70.

  1. Ефремова Н.Ф., Казанович В.Г. Оценка качества подготовки обучающихся в рамках требований ФГОС ВПО: создание фондов оценочных средств для аттестации студентов вузов при реализации компетентностно ориентированных ООП ВПО нового поколения: Установочные организационно-методические материалы тематического семинарского цикла. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2010. – 36 с.

  2. Кабанова, Т.А., Новиков, В.А. Тестирование в современном образовании. Учебное пособие [Текст]. - М.: Высшая школа, 2010.

  3. Компетенции в профессиональном образовании как предмет оценивания и контроля: Монография [Текст]. / О.О. Мартыненко, Е.В. Садон, О.В. Кононова и др. - Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2008

  4. Кононова О.В., Олешкевич Н. А., Садон Е. В. Контроль за формированием профессиональных компетенций. Психолого-организационные формы // Вестник СибГАУ. 2006. №6 (13) С.282-287.

  5. Корсак К. О качестве систем педагогических измерений //Народное образование. 2002. №4

  6. Костромин, В. А. Самоучитель Linux для пользователя / В. А. Костромин. – СПб.: БХВ-Петербург, 2010. - 672 с.: сл.

  7. Кузнецов А.А. Мониторинг качества подготовки учащихся // Стандарты и мониторинг, 2001.

  8. Кузьмина, Н. В. Методы исследования педагогической деятельности / Кузьмина Н. В. – Л.: ЛГУ, 1970 г. – 213 с.

  9. Кларин, М. В. Технология обучения: идеал и реальность / М. В. Кларин – Рига, «Эксперимент», 1999 г. – 180 с.

  10. Краевский В.В. Общие основы педагогики: учеб. для студентов высших пед. учеб. заведений. – М.: Изд. центр «Академия», 2008. – 256с.

  11. Краевский В.В. Место методологии в подготовке научно-педагогических кадров// Вестник Челябинского государственного педагогического университета. – 2009. – № 4. – С. 56-64.

  12. Левитес, Д. Г. Практика обучения: современные образовательные технологии/ Д. Г. Левитес – М., 1998 г. – 156 с.

  13. Лейбович А.Н. Структура и содержание государственного стандарта профессионального образования. - М., 1996.- 344с.

  14. Майоров А.Н. Теория и практика создания тестов для системы образования. - М., «Интеллект центр», 2001. - 296 с.

  15. Олифер, В.Г. Сетевые операционные системы / В.Г. Олифер, Н.А. Олифер. – СПб.: Питер, 2010. – 544 с.: ил.

  16. Партыка, Т.Л., Операционные системы, среды и оболочки: учебное пособие / Т.Л. Партыка, И.И. Попов. – 2-е изд., испр. и доп. М.: ФОРУМ, 2009. – 528 с.: ил.

  17. Педагогические технологии: Учебное пособие для студентов педагогических специальностей /Под общ. ред. В.С. Кукушкина. – М.: ИКЦ «МарТ»; - Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2006. – 336 с.

  18. Приказ от 13 августа 2014 г. №1001 об утверждении Федерального Фосударственного Образовательного Стандарта среднего профессионального образования по специальности 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям)

  19. Семушина Л.Г., Ярошенко Н.Г. Содержание и методы обучения в Сузах: Учеб.-метод. пособие. – М.: Высш. шк., 1990. – 192с.

  20. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии/Г.К.Селевко. - М.:1998.

  21. Соловова, Н.В. Формирование и оценка компетенций: учебное пособие /

Н. В. Соловова. – Самара: Изд-во «Самарский университет», 2015. – 79 с

  1. Степчева З.В., Маттис, Л.А. Роль таксономического подхода в достижении нового качества обучения по информатике и ИКТ в системе автоматизированного внутришкольного мониторинга // ИНФОРМАТИКА: ПРОБЛЕМЫ, МЕТОДОЛОГИЯ, ТЕХНОЛОГИИ: Материалы докладов X международной ШКОЛЫ – КОНФЕРЕНЦИИ «ИНФОРМАТИКА В ОБРАЗОВАНИИ». – Воронеж: ВГУ – 2010. – С.12-18.

  2. Таненбаум, Э. Современные операционные системы. 2-е издание / Э. Таненбаум. – СПб.: Питер, 2009. – 1040 с.

  3. Федеральный Государственного Образовательный Стандарт среднего профессионального образования по специальности 09.02.05 прикладная информатика (по отраслям)

  4. Холмогоров, В. Тонкая настройка Windows XP / В. Холмогоров. – СПб.: Питер, 2010. – 288 с.

  5. Хуторской А.В. Компетентностный подход в обучении. Научно-методическое пособие. — М.: Издательство «Эйдос»; Издательство Института образования человека, 2013. — 73 с.: ил. (Серия «Новые стандарты»)

  6. Челышкова М.Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов. М.: ЛОГОС, 2002.

  7. Шумова И. В. Методы обучения как способ повышения качества профессионального образования [Текст] // Педагогика: традиции и инновации: материалы Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2011г.).Т. II. — Челябинск: Два комсомольца, 2011. — С. 57-61.

  8. Эрганова, Н.Е. Методика профессионального обучения: учеб.пособие для студ.высш.учеб.завед./Н.Е.Эрганова. М.: «Академия», 2010

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ»)

Профессионально-педагогический институт

Кафедраавтомобильного транспорта, информационных технологий и методики обучения техническим дисциплинам

КИМ

(контрольно-измерительные материалы)

по учебной дисциплине «Опереционные системы и среды» специальности 09.02.05 (230701) Прикладная информатика (по отраслям) (базовая подготовка).

Челябинск, 2017г.

КИМ

(контрольно-измерительные материалы)

По учебной дисциплине: «Опереционные системы и среды» основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) специальности 09.02.05(230701) Прикладная информатика (по отраслям) (базовая подготовка).

Общие положения

Результатом освоения учебной дисциплины является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности и составляющих его профессиональных компетенций, а также общие компетенции, формирующиеся в процессе освоения ОПОП в целом.

Контрольно измерительный материал предназначен для оценки результатов освоения учебной дисцеплины «Опереционные системы и среды» Темы 3.1 Семейство операционных систем Windows основной профессиональной образовательной программы (далее ОПОП) по специальности СПО 09.02.05 (230701) Прикладная информатика (по отраслям).

Контрольно измерительный материал позволяет оценивать часть профессиональной компетенции ПК 2.4.

Оценка освоения Темы 3.1 Семейство операционных систем Windows

Основной целью оценки теоретического курса профессионального является оценка умений и знаний.

Оценка теоретического курса осуществляется с использованием следующих форм и методов контроля: оцениваются в баллах (пятибалльная система).

Оценочные средства для проверке уровня сформирванности компетенций по теме «Семейство операционных систем Windows»

Тестовые задания для проверки знаний

Задание 1. (УУ1.) Выберите из предложенных вариантов правильное определение Microsoft Windows.

  1. Семейство проприетарных операционных систем корпорации Microsoft, ориентированных на применение графического интерфейса при управлении.

  2. Операционная система, разработанная для домашних компьютеров Commodore 64 и Commodore 128

  3. Операционная система для смартфонов, интернет-планшетов, электронных книг, цифровых проигрывателей, наручных часов, игровых приставок и др.

Ответ:

Задание 2. (УУ1.) Какого из представленных семейств ОС Windows не существуют?

  1. Windows 9x

  2. Windows CE

  3. Windows Server 2003

  4. Windows NT

Ответ:

Задание 3.(УУ2.) Установите соответствие между версии ОС Windows и семейством:

Семейство

Версии

A. Windows NT

1 Windows CE 7.0.

Б. 16 разрядные

2.Windows 95, Windows 98, Windows Me

В. Windows 9x

3.Windows 1.0, Windows 2.х, Windows 3.х)

Г. Windows CE

4. Windows XP, Windows Vista, Windows 7, Windows 8

Ответ:

Задание 4.(УУ2.). Впишите недостающую информацию в описание архитектуры ОС Windows.

Архитектура ОС Windows имеет __________ структуру. Из этого можно сделать вывод, что она состоит из разделяемых компонентов, любой из которых жестко отвечает за собственные функции. Она состоит из двух уровней: компонентов, которые работают в режиме ____________, и компонентов, работающих в режиме ________ .

Ответ:

Задание 5.(УУ2.) Выберите из списка компоненты пользовательского режима архитектуры ОС и дайте им описание (несколько вариантов ответов)

  1. системные процессы входа в систему

  2. пользовательские приложения

  3. диспетчер процессов

  4. службы

  5. подсистемы окружения

  6. монитор контроля безопасности

Ответ:

Задание 6.(УУ2.) Установите верную последовательность этапов процесса загрузки ОС Windows.

А

Получивший управление загрузчик операционной системы инициирует загрузку ядра ОС в память.

Б

После нажатия кнопки включения или перезагрузки управление берет на себя Базовая система ввода/вывода . BIOS производит тестирование и инициализацию всех устройств и, если они прошли успешно, считывает MBR по абсолютному адресу. Затем помещает считанный код главного загрузчика в оперативную память и передает ему управление

В

Главный загрузчик определяет, откуда следует загружать ОС. В зависимости от типа загрузчика управление будет передано либо загрузочному коду, находящемуся в активном разделе жесткого диска, либо менеджеру загрузки, либо сам загрузчик поместит ядро ОС в оперативную память и передаст ему управление.

Г

Запускается сама операционная система.

Ответ:

Задание 7.(УУ2.) Установите соответствие между понятия интерфейса Windows и определением. Дайте пропущенное определение.

Понятие

Определение

1. Меню

A. Контейнер, где содержатся другие объекты

2. Папка

Б.

3. Окно

В. Набор альтернатив, предоставляемых пользователю для выбора, выводит список команд для выбора

4. Панель задач

Г. Предоставление папки в открытом виде

5. Пиктограмма

Д. Содержит список командных кнопок для быстрого выбора мышью команды.

6. Панель инструментов

Е. Значок, наглядное представление объекта.

Ответ:

Задание 8.(УУ2.) Определите, о каком семействе ОС Windows идет речь

В июле 1993 года была выпущена первая операционная система семейства «...». Разработка системы, основанной на новом ядре (не MS DOS), началась в 1989 году. Клиентская операционная система Windows Vista вышла в ноябре 2006 года. В феврале 2008 года появилась операционная система Windows Server 2008. В июле 2009 года выходит Windows 7, отличающаяся расширенной поддержкой ноутбуков и планшетов

Ответ:

Задание 9.(УУ3.) Используя материал пройденной темы и полученный знания составьте таблицу основных версий ОС Windows.

Версия ОС Windows

Краткая характеристика

1. ....

 

2. ....

 
   
   

Задание 10.(УУ2.) Определите, Рабочие столы каких версий ОС Windows представлены на изображениях.

Изображение 1

Изображение 2

Изображение 3

Ответ:

Критерии оценивания заданий КИМ по проверке уровня сформирванности компетенций по теме «Семейство операционных систем Windows»

Номер задания

Вид

Задания

Весовой

коэффициент

Характер

ответа подчеркнуть

Кол-во

баллов подчерк

Итого

баллов: подчеркнуть

1

На выбор варианта ответа

2

  1.  
    1. Правильно

    2. Не точно

    3. Не правильно

3

2

1

6

4

2

2

На выбор варианта ответа

2

  1.  
    1. Правильно

    2. Не точно

1.3.Не правильно

3

2

1

6

4

2

3

На установку соответствия

3

  1.  
    1. Правильно

    2. Не точно

1.3..Не правильно

3

2

1

9

6

3

4

Воспроизведение недостающей информации

3

1.1.Правильно

1.2.Не точно

1.3..Не правильно

3

2

1

9

6

3

5

Выбор вариантов ответа, воспроизведение информации

3

1.1.Правильно

1.2.Не точно

1.3.Не правильно

3

2

1

9

6

3

6

Установка правильной последовательности

3

1.1.Правильно

1.2.Не точно

1.3..Не правильно

3

2

1

9

6

3

7

На соответствие и воспроизведение недостающей информации

3

1.1.Правильно

1.2.Не точно

1.3..Не правильно

3

2

1

9

6

3

8

Воспроизведение недостающей информации

3

1.1. Правильно

1.2. Не точно

1.3. Не правильно

3

2

1

9

6

3

9

Нетиповая задача, заполнение таблицы

4

1.1. Правильно

1.2. Не точно

1.3. Не правильно

3

2

1

12

8

4

10

Воспроизведение недостающей информации

3

1.1. Правильно

1.2. Не точно

1.3.Не правильно

3

2

1

9

6

3

     

МАКСИМАЛЬНО:

 

80

Таблица перевода многобалльной системы в 5-ти балльную

5 «отлично»

80-87

4 «хорошо»

69-79

3 «удовлетворительно»

58-68

2 «неудовлетворительно»

47-57

   
Просмотров работы: 618