ПРОЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА И ДИЗАЙН» НА ТЕМУ «ОСНОВЫ РАСТРОВОЙ ГРАФИКИ. РАБОТА В РАСТРОВОМ РЕДАКТОРЕ ADOBE PHOTOSHOP. ОСНОВНЫЕ ПРИЕМЫ» - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ПРОЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА И ДИЗАЙН» НА ТЕМУ «ОСНОВЫ РАСТРОВОЙ ГРАФИКИ. РАБОТА В РАСТРОВОМ РЕДАКТОРЕ ADOBE PHOTOSHOP. ОСНОВНЫЕ ПРИЕМЫ»

Шестова А.А. 1
1Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего образования Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Цель занятия: овладение основными приемами работы в растровом редакторе Adobe Photoshop.

Задачи:

Дидактические:

  • знать отличительные особенности построения векторной графики и растровой графики;

  • знать настройки различных инструментов редактора: Кисть, Ластик, Линия, Горизонтальный текст;

  • знать программы, используемые для редактирования растровой графики;

  • уметь создавать и сохранять новые файлы в редакторе Adobe Photoshop;

  • уметь пользоваться инструментами «Кисть», «Ластик», «Линия» «Горизонтальный текст».

Развивающие:

  • совершенствование логического мышления;

  • совершенствование навыков групповой работы;

  • совершенствование умения вести диалог.

Воспитательные:

  • воспитание интереса к изучению дисциплины, к учебной деятельности;

Ведущая технология: информационная

Тип занятия: комбинированный урок

Вид занятия: традиционный урок

Методы обучения:

  • словесные методы;

  • наглядные методы;

  • практические методы

  • применение ИТ.

План учебного занятия

Этап учебного занятия

Отводимое время на этап

I. Организационный момент

4 минут

II. Актуализация опорных знаний, актуальность темы

6 минут

III. Целевая ориента­ция

5 минут

IV. Изложение нового материала

15 минут

V. Проведение практического занятия

35 минут

VI. Проверка усвоения знаний

10 минут

VII. Выдача домашнего задания.

5 минут

VIII. Подведение итогов занятия.

5 минут

IX. Рефлексия.

5 минут

Итого:

40 минут + 45 минут = 90 минут

Продолжительность учебного занятия – 90 мин.

ХОД УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ:

ЭТАП

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ

МЕТОДЫ И СРЕДСТВА

РЕЗУЛЬТАТ

I. Организационный момент

Приветствие. Организация внимания. Подготовка учащихся к занятию.

Педагог: На сегодняшнем занятии мы будем изучать с вами одну из самых простых, но не менее важных тем «Работа в растровом редакторе «Adobe Photoshop». Основные приемы». Занятие будет проводиться по следующему плану: вначале мы проведем с вами повторение, затем изучим новую тему, выполним практическую работу, проведем проверку полученных знаний, подведем итоги урока, проведем рефлексию и получим домашнее задание.

Приветствие. Настрой на учебную деятельность.

Методы общения, планирования деятельности

Готовность обучающихся к занятию

1. Подготовка обучающихся к уроку.2. Настрой на учебную деятельность.3. Мотивация к активной деятельности на уроке путём получения дополнительных баллов.

II. Актуализация опорных знаний

Обеспечение мотивации учебной деятельности.

Беседа, направленная на повторение пройденного материала, проверку качества усвоения ранее изученного.

Педагог: Но прежде чем мы начнем изучение нового материала, давайте повторим ранее пройденный материал. Вы уже изучали то, что изображения могут быть двух видов: растровые и векторные.

  • Объясните, в чем различие растровых и векторных изображений?

(ответ: Приложение 1, рис. 3-5)

Педагог: Сегодня мы будем работать с растровыми изображениями. Для этого есть множество различных программ, но мы выбрали Adobe Photoshop CS6. Все знакомы с ним не понаслышке.

  • Но какие программы для обработки растровых изображений вы знаете еще?

(ответ: Приложение 1, рис. 6)

Педагог анализирует знания студентов, комментирует ответы обучающихся.

Студенты отвечают

Воспроизведение знаний; ответы на вопросы, задаваемые преподавателем; восполнение пробелов в знаниях

Ответы на вопросы, методы устной проверки, методы мыслительной деятельности.

1. Активизация мыслительной деятельности обучающихся. 2. Восстановление в памяти обучающихся тех знаний и умений, которыми они уже владеют и которые будут им необходимы для изучения новой темы.

III. Целевая ориента­ция

Предъявление темы, плана и целей урока. Объяснение, что будет изучаться на уроке, за что можно получить дополнительные баллы

Педагог: Приступаем к работе. Запишите число и тему сегодняшнего занятия (Приложение 1, рис. 7)

Педагог: Запишите план изучения темы: (Приложение 1, рис. 8

  1. Открытие, сохранение, закрытие нового файла

  2. Инструмент «Кисть»

  3. Инструмент «Ластик»

  4. Инструмент «Линия»

  5. Инструмент «Горизонтальный текст»

В результате изучения темы вы должны: (Приложение 1, рис. 9)

  • знать понятия «векторная графика» и «растровая графика»;

  • знать настройки инструментов Adobe Photoshop;

  • знать программы, используемые для редактирования растровой графики;

  • уметь создавать и сохранять новые файлы;

  • уметь пользоваться инструментами «Кисть», «Ластик», «Линия» «Горизонтальный текст».

Педагог: Есть какие-либо вопросы по целям, плану, содержанию темы в целом?

Педагог: вы можете получить до 4-х оценок за урок, работая при повторении, изучении нового материала, выполнении лабораторно-практической работы и прохождении тестирования.

Педагог: Кто может дополнить значение изучения данной темы для предстоящей деятельности по специальности?

Студенты отвечают.

Педагог: На сегодняшний день любой IT-специалист должен уметь работать с графическими объектами, будь то растровые изображения или векторные.

Осмысление темы, плана, целей, ведение записей.

Усвоение условий оценки учебной работы.

Методы и средства планирования и мотивации учебной деятельности

Технические средства:

Средства применения ИТ:

ПК

Проектор

Принятие обучающимися цели занятия, актуализация опорных знаний.

Мотивация к активной деятельности на уроке путём получения дополнительных баллов

.

IV. Изложение нового материала

Организация внимания.

Изложение нового материала с мультимедийным сопровождением:

Педагог приступает к объяснению 1-го вопроса (Приложение 1, рис. 10-15) темы, использует наглядный и практический методы преподавания: работа с презентацией и растровым редактором. В редакторе педагог создает новый файл и на протяжении всего объяснение работает в нем, показывая обучающимся свои действия с комментариями.

Студенты слушают, записывают, запоминают.

Педагог: Приступим к изучению первого вопроса нашей темы. Рассмотрим создание, открытие и закрытие файла. Для того чтобы создать новый файл можно воспользоваться несколькими способами:

  1. Традиционно - меню File пункт New.

  2. Комбинация клавиш Control+N.

При этом можно изменять параметры создаваемого документа так, как вам это захочется. Можно изменить имя, размер, цветовой режим, содержимое фона (иными словами, цвет фона), цветовой профиль и попиксельную пропорцию. Также можно уже сразу увидеть то, сколько будет весить созданный вами файл. Это очень удобно, если место на жестком диске и в оперативной памяти ограничено.

Открытие документа осуществляется несколькими способами:

  1. Первый способ совершенно традиционен. Файл открывается командой «Открыть» из меню «Файл».

  2. Второй способ также не претендует на оригинальность. Открытие файла осуществляется комбинацией клавиш Control+O.

  3. А этот способ оригинален и удобен. Достаточно просто дважды щёлкнуть левой кнопкой мышки на рабочем поле главного окна Photoshop.

Для того, чтобы сохранить текущий документ, можно воспользоваться одной из трех команд редактора: «Сохранить» (сочетание клавиш Control+S), «Сохранить как» и «Сохранить для Web». Конечно же, между этими функциями есть разница.

Первая из них сохраняет документ под его текущим именем, записывая новую версию изображения поверх старой. Вторая команда, «Сохранить как», предназначена для сохранения документа в файле с другим, отличным от текущего, именем. При этом имя текущего документа изменяется на новое.

И, наконец, команда «Сохранить для Web» представляет сложный механизм подготовки изображения для размещения в интернете.

Для того, чтобы закрыть текущий документ, необходимо выбрать команду «Закрыть» из меню «Файл». За этой командой закреплена комбинация клавиш Ctrl+W. Остались какие-либо вопросы по первому вопросу? Все ли успели записать комбинации клавиш?

Изучение 2-го вопроса (Приложение 1, рис. 16) педагог проводит с привлечением студента. Каждый студент подходит к смарт-доске и рисует несколько линий с помощью инструмента «Кисть».

Педагог: перейдем к изучению второго вопроса. Инструмент «Кисть»позволяет создавать линии с гладкими или размытыми краями, жесткие линии различных форм. А для того, чтобы понять, как работает этот инструмент, какие у него есть особенности и настройки, приглашаю по очереди каждого из вас к доске для того, чтобы вы могли попробовать воспользоваться этим инструментом с моей помощью.Рассмотрим следующие особенности этого инструмента.

Размер: регулировка размера кисти.

Жесткость: регулировка четкости краев.

Режим наложения: виды наложения кистей на изображении

Непрозрачность, Нажим: регулировка интенсивности окрашивания кистью. Разница между ними в том, что непрозрачная кисть при повторном нанесении поверх окрашенного места будет давать более интенсивный цвет, а нажим так и будет оставаться в той же цветовой гамме, как и после первого мазка.

Все ли понятно в этом вопросе?

Педагог переходит к изучению 3-го вопроса (Приложение 1, рис. 17) темы, использует наглядный и практический методы преподавания: работа в растровом редакторе. Студенты слушают, записывают, запоминают.

Педагог: третий инструмент у нас на очереди «Ластик». Настройки этого инструмента очень похожи на инструмент «Кисть». Но у этого инструмента имеются еще две модификации: Фоновый ластик и Волшебный ластик.

Фоновый ластик перекрашивает изображение в цвет, который выбран фоновым.

Волшебный ластик удаляет пиксели, смежные по цвету.

Уровень допуска определяет количество смежных цветов, которые будут удаляться вместе с основным выбранным. Чем меньше значение допуска, тем меньшую область он удаляет.

Теперь вы разобрались в настройках этого инструмента? Остались какие-то вопросы?

Педагог переходит к изложению 4-го вопроса (Приложение 1, рис. 18) и 5-го вопроса (Приложение 1, рис. 19) лекции, обеспечивая восприятие и осмысление, использует наглядный и практический методы преподавания: работа в растровом редакторе. А также вызывает студентов для самостоятельной работы со смарт-доской.

Педагог: Инструмент «Линия» может не только создавать простые линии, но и рисовать геометрические фигуры. Выбирая тот или иной инструмент, мы получаем особый набор настроек, который помогает менять внешний вид создаваемого объекта. Сейчас каждый из вас попробует нарисовать линию и какую-либо геометрическую фигуру. И, например, у инструмента «Прямоугольник» можно изменить метод построения фигуры (фигура, контур, пикселы), заливку, штрих (иными словами, контур), толщину штриха, его вид (обычная линия, пунктирная линия и др.), изменять ширину и высоту уже созданной фигуры, операции с контуром, группировка, порядок и задавать определенные параметры для создающейся фигуры (здесь это может быть создание прямоугольника с заданной шириной и высотой, создание квадрата и др.). У каждого инструмента свои настройки, которые чем-то схожи, а чем-то отличаются.

Горизонтальный текст – инструмент для создания/редактирования текста. Набирать текст можно, как горизонтальный, так и вертикальный.

Можно изменить шрифт, его стиль, размер, очертание, выравнивание, цвет (можно задать номер цвета символами) и изгиб.

Педагог создает условия для формирования умения самостоятельно применять знания в заданной ситуации, обеспечивает активизацию деятельности путем обращения к обучающимся с вопросом: «Что непонятно по теме занятия?»

Усваивание получаемой информации.Ведение записей и первичное запоминание информации.

Выполнение задания опережающего характера, самостоятельное изучение вопроса по теме.

Ответы на вопросы преподавателя.

Методы и приемы преподавания: словесные, наглядные, практические.

Методы и приемы учения: наблюдение, конспектирование, методы мыслительной деятельности, практические.

Технические средства:

Средства применения ИТ:

ПК

ПроекторСмарт-доска

Демонстрация учащимися самостоятельной учебной работы

V. Проведение практического занятия

Педагог: Приступаем к применению знаний на практике. Но вначале прослушайте инструктаж по выполнению лабораторной работы.Текст инструктажа. (Приложение 2)

Педагог формирует знание способов деятельности. Приступает к объяснению практического задания. (Приложение 3).

Педагог: На рабочем столе каждого компьютера расположена папка, в которой находится наша первая практическая работа. Открываем текстовый документ.

Объяснение темы и цели практической работы (Приложение 1, рис. 20)

Педагог: Тема практической работы: Работа в растровом редакторе Adobe Photoshop. Основные приемы.

Цель: ознакомить студентов с базовыми операциями и научить пользоваться ими

По окончании урока вы должны уметь пользоваться следующими инструментами: Ластик, Текст, Кисть, а также уметь создавать, закрывать и сохранять файл.

Задание вы увидите в конце документа в виде таблички. Перед заданием имеется справочный материал: подробное описание того, что мы разбирали на этапе объяснения нового материала. Советую обращаться к теоретической части, если имеются какие-то вопросы, в частности по нахождению того или иного инструмента на панели.

Педагог: Критерии оценивания практической работы вы можете увидеть на слайде. (Приложение 1, рис. 21). На выполнение работы вам дается 35 минут.

Педагог выявляет качество и уровень овладения умениями, обеспечивает их коррекцию. По истечении времени, проверяет работы, учитывая при этом Критерии оценки деятельности обучающихся (Приложение 4) , фиксирует оценки в регистрационной карте (Приложение 5).

Демонстрация способов

Практические методы, методы мыслительной деятельности, анализ, сравнение

Учет результатов работы

Технические средства

Средства применения ИТ

ПК

Проектор

Демонстрация способов деятельности при

выполнении практической работы

VI. Проведение тестирования (проверка усвоения знаний)

Педагог выявляет структуру и уровень усвоения знаний.

Педагог проводит инструктаж, уточняет, что нужно сделать и что при этом нужно использовать.

Педагог: А сейчас я вам предлагаю пройти тестирование, которое выявит структуру и уровень знаний, которые остались у вас после этого занятия. (Приложение 6). Не совещаемся, пользоваться текстом практической работы можно.

Педагог: Для выполнения тестовых заданий вам следует открыть приложение, приступить к прохождению теста. Задания рассчитаны на выбор одного или нескольких правильных ответов, восполнение недостающей информации, установление соответствия. Оценка за выполнение тестовых заданий выставляется автоматически.

Критерии оценки тестовой работы:

Если выполнено от 80-100% правильно – оценка «отлично» (5 баллов);

от 60-80% - оценка «хорошо» (4 балла);

от 30-60% - оценка «удовлетворительно» (3 балла);

0 – 30% - оценка «неуд» (0 баллов);

Педагог распределяет время на самостоятельную работу.

Педагог: На выполнение тестового задания вам даётся 15 минут.

Педагог совершает целевые обходы рабочих мест, проводит проверку и оценивание результатов выполнения тестовых заданий.

Усвоение условий работы, демонстрация знаний, выполнение тестовых заданий

Стандартизированный контроль, тестирование на основе тестовой оболочки

Технические средства

Средства применения ИТ

ПК

Проектор

Получение достоверной информации о достижении всеми обучающимися требуемых результатов обучения

VII. Выдача домашнего задания.

Педагог: Запишите и скачайте домашнее задание (Приложение 7) Необходимо выбрать из папки «Фото» файл «сова.jpg» и повторить то, что изображено на скриншоте (надпись и рисунок можно изменить по своему усмотрению).

Педагог обращается к студентам с уточняющим вопросом: «Что непонятно по домашнему заданию (его объему, его содержанию, способам выполнения)?

Педагог отвечает на возникшие вопросы студентов.

Усвоение цели, содержания, объема и способа выполнения домашнего задания

Словесные, наглядные

Технические средства

Средства применения ИТ

ПК

Проектор

Создание необходимых и достаточных условий для качественного и своевременного выполнения ДЗ

VIII. Подведение итогов занятия

Педагог: Итак, сегодня мы хорошо с вами поработали и многое успели изучить. Сейчас я озвучу оценки за лабораторную работу и за тестирование.

Педагог подводит итоги занятия, называет оценки за выполнение практического задания и тестирование.

При этом пользуется регистрационной картой, комментирует выставление оценок; выделяет лучшие работы, отмечает достоинства и недостатки работ; дает рекомендации.

Согласование оценки и самооценки обучающимися учебной деятельности

Методы учета учебной работы, анализ результатов обучения

Получение учащимися информации о реальных результатах обучения

IX. Рефлексия

Педагог: Ответьте, пожалуйста, на вопросы:

  1. Что вы поняли по теме занятия?

  2. В чем сегодня разобрались?

  3. Что нового узнали?

  4. Что систематизировали?

  5. Что уточнили, дополнили?

Спасибо за урок!

Рефлексия на результаты обучения.Высказывание общего мнения и впечатления об уроке, пожеланий к его совершенствованию.

Самоанализ, самооценка

Осмысление обучающимися своих действий

Характеристика методов и приемов, реализуемых в процессе обучения

В данном проекте реализован целый комплекс методов обучения. Автор применяет методы мотивации и стимулирования учебной деятельности, элементы рейтингового контроля, ведет учет учебных достижений и решает при этом целый ряд задач, обеспечивающих активизацию учебной деятельности, усиление интереса к учебной деятельности, интереса к изучению дисциплины.

Применение методов устного изложения: беседы, объяснения, инструктажа способствуют передаче и формированию знаний, обобщению и систематизации знаний, усвоению понятий. Беседа и объяснение применялись на этапе актуализации опорных знаний, при изучении нового материала, в процессе рефлексии. Инструктаж – в ходе выполнения практической работы, самостоятельной групповой работы, на этапе автоматизированного контроля.

Проект дает возможность организации групповой самостоятельной работы обучающихся на различных этапах занятия, привлечения студентов к выполнению заданий опережающего характера.

Организуя самостоятельную работу обучающихся, педагог предъявляет задание, дидактические материалы к нему и проводит инструктаж. Педагог призывает студентов задавать вопросы, неоднократно спрашивает о том, все ли понятно.

Педагог реализует методы анализа учебной работы, комментирует выставление оценок, формируя обучающихся реальную картину их учебных достижений. На занятии ведется учет учебной работы, что значительно упрощает подведение итогов.

Применение информационных технологий повышает эффективность учебного процесса.

Автоматизированный контроль знаний значительно сокращает время, отводимое на проверку и оценку результатов обучения, а элементы рейтингового контроля обеспечивают индивидуализацию обучения и оптимизацию проведения контроля.

Приложение 1

Презентация к уроку

Рис. 1

Рис. 2

Рис. 3

Рис. 4

Рис. 5

Рис. 6

Рис. 7

Рис. 8

Рис. 9

Рис. 10

Рис. 11

Рис. 12

Рис. 13

Рис. 14

Рис. 15

Рис. 16

Рис. 17

Рис. 18

Рис. 19

Рис. 20

Рис. 21

Рис. 22

Рис. 23

Рис. 24

Рис. 25

Приложение 2

Инструктаж

Инструктаж к проведению практической работы

На рабочем столе каждого компьютера расположена папка, в которой находится наша первая практическая работа, а также ярлык на программу Adobe Photoshop CS6. Открываем текстовый документ и программу.

По окончании урока вы должны уметь пользоваться следующими инструментами: Ластик, Текст, Кисть, Горизонтальный текст, а также уметь создавать, закрывать, открывать и сохранять файл как с помощью мыши, так и с помощью горячих клавиш.

Перед заданием имеется справочный материал: подробное описание того, что сейчас мы рассматривали при совместной работе в программе. Стоит обращаться к теоретической части практической работы, если имеются какие-то вопросы, в частности по нахождению того или иного инструмента на панели.

Ход практической работы и итоговое задание вы увидите в конце документа в виде таблицы. На выполнение работы вам дается 35 минут.

Критерии оценки выполнения практической работы:

4 балла: все этапы работы выполнены без ошибок и в полном объеме, обучающийся может объяснить, где находится тот или иной инструмент;

3 балла: все этапы работы выполнены без ошибок или с небольшими погрешностями в полном объеме, обучающийся знает, где находится тот или иной инструмент.

2 балла: на этапах работы присутствовали серьезные ошибки ИЛИ работа выполнена не полностью, обучающийся не знает, где находится тот или иной инструмент.

1 балл: отсутствует часть задания, обучающийся знает, где находится тот или иной инструмент.

0 баллов: обучающийся ничего не сделал, не знает, где находятся инструменты.

Приложение 3

Практическая работа

Работа в растровом редакторе AdobePhotoshop. Основные приемы.

Тема: Базовые операции редактирования изображения.

Цель: ознакомить студентов с базовыми операциями (инструменты Кисть, Ластик, Линия, Горизонтальный текст) в графическом редакторе AdobePhotoshopCS6 и обучить их выполнению.

МТО: персональный компьютер, ПО AdobePhotoshopCS6.

Теоретический материал:

Создание файла.

Для того чтобы создать новый файл можно воспользоваться несколькими способами:

  1. Традиционно - меню File пункт New.

  2. Комбинация клавиш Control+N.

Во всех случаях после указанных вышедействий возникнет диалоговое окно создания новой картинки.

Рис. 26. Создание нового файла

Условно содержимое окна разделено на два блока:

  1. Раздел, описывающий размеры и характеристики рисунка

  2. Раздел, отвечающий за содержимое рисунка.

В первом разделе указывается высота и ширина создаваемой картинки, разрешение и цветовая модель описывающую создаваемую картинку. Размер создаваемой картинки можно указать в разных единицах измерения, воспользовавшись выпадающим меню, расположенным справа от поля ввода размера. Интересным фактом является зависимость размера файла от размеров рисунка. Изменяя цифры в полях Ширина и Высота можно легко убедиться, что при увеличении размера рисунка увеличивается и начальный размер файла.

Существует несколько вариантов описания цветов в картинке. Эта тема будет рассмотрена в дальнейшем, а на текущий момент рекомендую устанавливать режим RGB. Опция «Содержимое фона» позволяет установить цвет фона создаваемого рисунка: белый, цвет фона или прозрачный (выглядит как квадратики серого и белого цвета).

Открытие файла.

Открытие документа осуществляется несколькими способами:

  1. Первый способ совершенно традиционен. Файл открывается командой «Открыть» из меню «Файл».

  2. Второй способ также не претендует на оригинальность. Открытие файла осуществляется комбинацией клавиш Control+O.

  3. А этот способ оригинален и удобен. Достаточно просто дважды щёлкнуть левой кнопкой мышки на рабочем поле главного окна Photoshop.

  4. Просматривая проводником какую-либо папку с рисунками, мы часто желаем просто перекинуть просмотренные файлы в программу-редактор. Photoshop, как и многие другие программы, позволяет простым перетаскиванием файла из проводника Windows графических файлов на рабочее поле Photoshop.

В первых трёх случаях открытие файла происходит при помощи специального диалогового окна, представленного на рисунке.

Рис. 27.Открытие нового файла.

Программа запоминает файлы, которые мы открывали последними, позволяет их легко и быстро открыть с помощью пункта Последние документы в меню Файл. При наведении курсора мыши на пункт Последние документы - открывается список файлов, которые мы открывали последними.

Сохранение документа.

После того, как изображение отредактировано, да и в процессе редактирования, изображение сохраняют в файл на диске. Для сохранения документа в Photoshop имеется не одна, а целых три команды: «Сохранить» (сочетание клавиш Control+S), «Сохранить как» и «Сохранить для Web».

Первая из них сохраняет документ под его текущим именем, записывая новую версию изображения поверх старой. Вторая команда, «Сохранить как», предназначена для сохранения документа в файле с другим, отличным от текущего, именем. При этом имя текущегодокумента изменяется на новое. И, наконец, команда «Сохранить для Web» представляет сложный механизм подготовки изображения для размещения в интернете.

Рис. 28.Сохранение файла.

В поле Имя файла вводят новое имя файла. По умолчанию предлагается его текущее имя. По умолчанию предлагается тот же формат, что и у файла текущего документа. Флажок «Сохранить миниатюру» позволяет сохранять вместе с изображением его уменьшенную копию, миниатюру. Она используется для предварительного просмотра открываемых изображений. Также очень важной является опция «Сохранить как копию» - она устанавливает режим, при котором создается копия документа в файле с другим именем. Текущее имя документа при этом не изменяется.

Закрытие документа.

Для того, чтобы закрыть текущий документ, необходимо выбрать команду «Закрыть» из меню «Файл». За этой командой закреплена комбинация клавиш Ctrl+W. Если перед закрытием файла Вы не сохранили все свои модификации, то программа известит Вас об этом и спросит, уверены ли Вы в том, что хотите закрыть файл без сохранения изменений. От Вашего ответа зависит то, что произойдет:

Рис. 29. Закрытие файла.

Инструменты.

1. Перемещение – предназначен для выбора слоёв и манипуляциям с ними, например, с помощью него мы перетаскиваем слои по документу.

2. Прямоугольная область – предназначен для выделения области документа (у этого инструмента есть несколько разновидностей выделения: прямоугольником, овалом, колонкой или строкой).

3. Лассо – он в свою очередь нужен для выделения более сложной формы. У этого инструмента, также есть несколько разновидностей: лассо – выделение будет следовать за траекторией курсора; полигональное лассо – выделение осуществляется с помощью указания вершин; магнитное лассо – оно само будет пытаться определить границу объекта, который выделяется.

4. Быстрое выделение, Волшебная палочка – эта магическая палочка выделяет область одного цвета (чувствительность может задаваться).

5

Рис. 30. Инстру-менты.

. Рамка – кадрирование области документа.

 

6. Пипетка - измерение цвета точки.

7.Восстанавливающая кисть–восстанавливает изображения на счет считывания информации с соседних пикселей или с заданного места изображения.

8. Кисть – карандаш, название говорит само за себя, для рисования. Также есть другие разновидности: карандаш и кисть.

9. Штамп – клонирование области. Очень полезный инструмент для ретуширования фотографии.

10. Архивная кисть– оригинальный инструмент для взаимодействия с историей изменения документа. Проявляет в определённой области то что было раньше, например, до наложения фильтра резкости.

11. Ластик – удаляет часть изображения на выбранный фоновый цвет или делает эти участки прозрачными.

12. Градиент – градиентная заливка. Вторая разновидность инструмента – заливка однородным цветом (инструмент применяется к выделенной области)

13. Размытие – размытие кистью. Другие разновидности этого инструмента: наведение резкости и вытягивание кистью.

14. Осветлитель – высветление области. Другая разновидность инструмента: затемнение.

15. Перо – перо. Предназначено для построения и редактирования пути.

16. Горизонтальный текст – инструмент для создания/редактирования текста. Набирать текст можно, как горизонтальный, так и вертикальный.

17. Выделение контура – тоже самое что и MoveTool, только предназначен для путей. Есть разновидность инструмента для выделения отдельных точек пути.

18. Линия – создание геометрических фигур.

19. Рука – «лапка» для перемещения по документу.

20. Масштаб – инструмент масштабирования документа (приближает/удаляет зрителя).

21. Цвет переднего и заднего плана по умолчанию – устанавливает изначальные цвета для фона и переднего планов. Переключение цветов переднего и заднего плана – меняет местами эти цвета между собой.

22. Выберите основной цвет, Выберите фоновый цвет – установленные значения цвета на данный момент.

Инструмент Кисть.

  • Brush (кисть) позволяет создавать линии с гладкими или размытыми краями, жесткие линии различных форм.

  • Pencil (карандаш) создает жесткие линии, имитируя карандаш. Он принадлежит той же группе, что и кисть. То есть если вы не можете найти этот инструмент, щелкните на маленькой стрелочке рядом с кистью и выберите карандаш из всплывающей палитры.

Каждый из этих инструментов имеет параметры. Наиболее важными параметрами, определяющими внешний вид линии, являются ее толщина и форма. Вы можете назначать кистям различные размеры и формы при помощи палитры Параметры. Итак, выберем инструмент кисть и посмотрим на эту палитру. Будем рассматривать параметры слева направо.

Рис. 31. Настройки Кисти.

Размер: регулировка размера кисти.

Жесткость: регулировка четкости краев.

Режим наложения: виды наложения кистей на изображении

Непрозрачность, Нажим: регулировка интенсивности окрашивания кистью. Разница между ними в том, что непрозрачная кисть при повторном нанесении поверх окрашенного места будет давать более интенсивный цвет, а нажим так и будет оставаться в той же цветовой гамме, как и после первого мазка.

Инструмент Ластик.

Настройки этого инструмента очень похожи на инструмент Кисть.

Рис. 32. Настройки Ластика.

Но у этого инструмента имеются еще две модификации: Фоновый ластик и Волшебный ластик.

Фоновый ластик перекрашивает изображение в цвет, который выбран фоновым.

Волшебный ластик удаляет пиксели, смежные по цвету.

Рис. 33. Волшебный Ластик.

Уровень допуска определяет количество смежных цветов, которые будут удаляться вместе с основным выбранным. Чем меньше значение допуска, тем меньшую область он удаляет.

Инструмент Линия.

Этот инструмент может не только создавать простые линии, но и рисовать геометрические фигуры.

Рис. 34 Инструменты рисования геометрических фигур

Выбирая тот или иной инструмент, мы получаем особый набор настроек, который помогает менять внешний вид создаваемого объекта.

Рис. 35 Настройки для инструмента "Прямоугольник"

На вышеприведенном скриншоте мы видим настройки для инструмента «Прямоугольник». Можно изменить метод построения фигуры (фигура, контур, пикселы), заливку, штрих (иными словами, контур), толщину штриха, его вид (обычная линия, пунктирная линия и др.), изменять ширину и высоту уже созданной фигуры, операции с контуром, группировка, порядок и задавать определенные параметры для создающейся фигуры (здесь это может быть создание прямоугольника с заданной шириной и высотой, создание квадрата и др.)

Посмотрите другие фигуры, сравните их настройки с настройками инструмента «Прямоугольник», сделайте выводы.

Инструмент Текст.

Рис. 36. Настройки текста.

Можно изменить шрифт, его стиль, размер, очертание, выравнивание, цвет (можно задать номер цвета символами) и изгиб.

Ход работы:

п/п

Операция

Приемы и действия

Контроль выполнения

1

Рисование линий

  1. Откройте программу. Создайте новый файл 500*500 px, содержимое фона: белый.

  2. На панели инструментов щелкните инструмент «Кисть». Нарисуйте линию черного цвета. Размер кисти 5 px.

Примечение: Цвет линий можно поменять, щелкнув на кнопку изменения основного цвета . Толщина кисти меняется в следующем окне:

  1. Просмотрите, какие существую виды кистей. Нарисуйте еще пять линий разными цветами и кистями. Покажите результат преподавателю.

 

2

Ластик, рисование фигур, текст.

  1. Найдите инструмент «Ластик». Сотрите им две любые линии.

  2. Найдите инструмент «Прямоугольник» Нарисуйте несколько произвольных фигур (можно выбирать и другие инструменты в этой подгруппе).

  3. Выберите инструмент «Текст». Напишите текст (1-2 предложения о том, какая сегодня погода, например). Примените к нему цвет #198008 и выравнивание по правому краю. Покажите результат преподавателю.

 

3

Самостоятельная работа

  1. Выполните итоговый контроль: откройте любую фотографию из предложенных в папке «Фото». Нарисуйте кистью 5 линий разными цветами, разной толщины. С помощью инструмента «Ластик» сотрите часть фотографии. Нарисуйте 2 круга и 2 прямоугольника произвольных размеров и цветов. С помощью инструмента «Текст» напишите какую-либо короткую фразу. Сохраните и покажите результат преподавателю.

 

Табл. 1. Инструкционная карта №1.

Пример готового задания:

Приложение 4

Критерии оценивания

Критерии оценки выполнения лабораторной работы:

4 балла: все этапы работы выполнены без ошибок и в полном объеме, обучающийся может объяснить, где находится тот или иной инструмент;

3 балла: все этапы работы выполнены без ошибок или с небольшими погрешностями в полном объеме, обучающийся знает, где находится тот или иной инструмент.

2 балла: на этапах работы присутствовали серьезные ошибки ИЛИ работа выполнена не полностью, обучающийся не знает, где находится тот или иной инструмент.

1 балл: отсутствует часть задания, обучающийся знает, где находится тот или иной инструмент.

0 баллов: обучающийся ничего не сделал, не знает, где находятся инструменты.

Критерии оценки выполнения тестирования:

Оценка «отлично» (5 баллов) ставится при правильном ответе на все задания теста.

Оценка «хорошо» (4 балла) ставится при правильном ответе на 4 из 5 вопросов тестирования.

Оценка «удовлетворительно» (3 балла) ставится при правильном ответе на 3 из 5 вопросов тестирования.

Оценка «неудовлетворительно (0, 1, 2 балла) ставится при правильном ответе на 1, 2 вопроса тестирования или при неправильном выполнении всего теста.

Критерии оценки выполнения домашнего задания:

Оценка «отлично» (4 балла) выставляется студенту, если он может объяснить то, как выполнена его работа, а также если он пользовался инструментами «Ластик», «Кисть», «Линия», «Горизонтальный текст». При этом стоит учитывать дополнительные параметры, которые можно использовать для инструментов «Кисть» (размер, жесткость, режим наложения, непрозрачность, нажим), «Горизонтальный текст» (шрифт, цвет, стиль, размер, очертание, выравнивание, изгиб).

Оценка «хорошо» (3 балла) выставляется студенту, если он может объяснить то, как выполнена его работа, а также если он пользовался инструментами «Ластик», «Кисть», «Линия», «Горизонтальный текст». При этом он не пользовался никакими дополнительными параметрами инструментов «Кисть», «Горизонтальный текст».

Оценка «удовлетворительно» (2 балла) выставляется студенту, если он может объяснить то, как выполнена его работа, а также если он пользовался инструментами «Ластик», «Кисть», «Линия», «Горизонтальный текст», НО не всеми вместе.

Оценка «неудовлетворительно» (0 баллов) выставляется студенту, если он НЕ может объяснить то, как выполнена его работа.

Деятельность обучающихся оценивается по балльно-рейтинговой системе.

Приложение 5

Регистрационный лист

Форма регистрационной карты учета учебных достижений

№п/п

ФИО студента

Работа при повторении

Работа на лекции

Практическая работа

Тестирование

Итог

(в баллах) за урок

1.

Михайлова София

2

1

4

5

4

3

2

12

             

Приложение 6

Тестирование

Текстовая версия тестирования

  1. Какая разница между растровой и векторной графикой?

  1. Векторная графика не позволяет увеличить изображение без искажения, а растровая не искажает границы;

  2. Векторная графика представляет собой масштабируемый набор отрезков, дуг, а растровая - окрашенные точки, создающие изображение определенного размера;

  3. Они идентичны друг другу.

  1. Какая программа не работает с растровыми изображениями?

  1. Pidgin;

  2. Adobe Photoshop CS6;

  3. GIMP;

  4. Paint.

  1. Расположите команды в следующем порядке: создание файла, сохранение файла, закрытие файла, открытие файла

Команды:

  1. Control+O;

  2. Control+S;

  3. Control+X;

  4. Control+N.

  1. Определите, какая из настроек в выпадающем списке не относится к инструменту:

  1. Инструмент "Кисть":

  1. Размер;

  2. Нажим;

  3. Распыление;

  4. Непрозрачность;

  1. Инструмент "Линия":

  1. Толщина штриха;

  2. Заливка;

  3. Штрих;

  4. Выравнивание;

  1. Инструмент "Горизонтальный текст":

  1. Стиль;

  2. Размер;

  3. Читаемость;

  4. Изгиб.

  1. Определите, какой инструмент используется на скриншоте:

Возможные варианты ответа:

  1. Линия;

  2. Фоновый ластик;

  3. Горизонтальный текст;

  4. Вертикальный текст;

  5. Рамка;

  6. Кисть;

  7. Карандаш;

  8. Заливка;

Ключ к тестированию

1 вопрос

2 вопрос

3 вопрос

4 вопрос

5 вопрос

 

a

4, 2, 3, 1

a-3, b-4, c-3

a-6, b-1, c-3, d-2.

Приложение 6

Домашнее задание

Домашнее задание: с помощью инструментов «Кисть», «Линия», «Горизонтальный текст» и «Ластик» создайте творческую работу. Обязательно использование каждого инструмента. По вашему усмотрению можно использовать и другие инструменты, которые вы знаете. Выполненную работу необходимо предоставить в 2-ух форматах: psd и jpg.

Пример готовой работы (на максимальную оценку 4 балла) вы можете увидеть на скриншоте:

Критерии оценивания:

Оценка «отлично» (4 балла) выставляется студенту, если он может объяснить то, как выполнена его работа, а также если он пользовался инструментами «Ластик», «Кисть», «Линия», «Горизонтальный текст». При этом стоит учитывать дополнительные параметры, которые можно использовать для инструментов «Кисть» (размер, жесткость, режим наложения, непрозрачность, нажим), «Горизонтальный текст» (шрифт, цвет, стиль, размер, очертание, выравнивание, изгиб).

Оценка «хорошо» (3 балла)выставляется студенту, если он может объяснить то, как выполнена его работа, а также если он пользовался инструментами «Ластик», «Кисть», «Линия», «Горизонтальный текст». При этом он не пользовался никакими дополнительными параметрами инструментов «Кисть», «Горизонтальный текст».

Оценка «удовлетворительно» (2 балла) выставляется студенту, если он может объяснить то, как выполнена его работа, а также если он пользовался инструментами «Ластик», «Кисть», «Линия», «Горизонтальный текст», НО не всеми вместе.

Оценка «неудовлетворительно» (0 баллов) выставляется студенту, если он НЕ может объяснить то, как выполнена его работа.

3

Просмотров работы: 177