РАЗВИТИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО АУТСОРСИНГА - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

РАЗВИТИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО АУТСОРСИНГА

Есенжолова , А.С. 1, Иманбаева З.У. 1
1АРГУ имени К.Жубанова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Аутсорсинг бухгалтерии - частный случай аутсорсинга бизнес- процессов и один из способов бухгалтерского обеспечения деятельности предприятия. Под аутсорсингом подразумевается вынесение функций, связанных с организацией, ведением бухгалтерского учета и составлением отчетности на предприятии, за пределы компании, передача их для исполнения аутсорсеру. Бухгалтерский аутсорсинг является формой взаимодействия, при которой внешняя компания включается в рабочие бизнес-процессы компании-заказчика как целостное функциональное подразделение, оставаясь при этом организационно и юридически самостоятельным. [1] Впервые аутсорсинг появился в Америке, сейчас там есть Института аутсорсинга (Outsourcing Institute, США). В отличие от бухгалтерских услуг, которые чаще имеют эпизодический характер, аутсорсинг бухгалтерии — это стратегия на перспективу, которая влечёт за собой серьёзную перестройку бизнес-процессов внутри компании[2].

Преимущества бухгалтерского аутсорсинга:

  • Штат квалифицированных сотрудников. Высокая специализация и приоритет бухгалтерии в аутсорсинговой компании позволяют поддерживать высокий уровень квалификации сотрудников

  • Застрахованные налоговые риски. Специализированная компания, в отличие от главного бухгалтера или отдела бухгалтерии, имеет возможность заключить договор профессиональной ответственности и предоставить гражданско-правовые гарантии возмещения ущерба в денежной форме в отличие от сотрудника — физического лица или внутреннего подразделения компании.

  • Рекомендации аудиторских компаний.

  • Ежегодные сверки с налоговой инспекцией. Бухгалтерская компания параллельно ведущая десятки организаций как правило находится в процессе налоговых проверок своих клиентов в постоянном режиме, накапливая тем самым существенный опыт в эффективном разрешении налоговых споров.

  • Цена ниже на 40-60 % чем сотрудник в штате — экономия

зарплатных налогов 50 % от ФОТ. За счёт ведения нескольких компаний и более полной загрузки, затраты на ведение одной компании как минимум, в два раза меньше затрат на создание собственной бухгалтерской службы. Помимо этого, к экономии можно добавить НДФЛ 13 % и взносы в социальные и пенсионный фонды 34,5 %, что в итоге даёт ещё около 50 % экономии на затратах.

Сервис в сфере услуг бухгалтерского учёта:

  • Доступность бухгалтерии все рабочие дни.

  • Возможность удалённого доступа к бухгалтерским приложениям (таким как 1С) на базе своей компании.Удалённость бухгалтерии не означает отсутствие доступа к бухгалтерским базам компании. Как правило доступ предоставляется через терминалы удалённого доступа. Бухгалтерская компания обслуживает и обновляет базы клиентов на своих серверах, избавляя от необходимости постоянной поддержки и привнося дополнительную экономию.

  • Возможности удалённого управления банковскими счетами, программами сдачи отчётности. Большинство аутсорсинговых компаний предоставляют сервис «удалённый банк» или «сдача отчётности». Как правило, все действия выполняются на основании электронно-цифровой подписи.

  • Отсутствие болезней, декретов, отпусков. Специализированная аутсорсинговая компания с штатом взаимозаменяемых сотрудников как правило гарантирует сдачу отчётности и отсутствие штрафных санкций вне зависимости от личных ситуаций сотрудников.

  • Снижение рисков мошенничества. Аутсорсинг бухгалтерских услуг и разделение ответственности позволяет защитить интересы акционеров, избежать искажения бухгалтерских данных и нецелевого использования финансовых средств организации. [3]

Главные принципы аутсорсинга:

  • - «оставляю себе только то, что могу делать лучше других, передаю внешнему исполнителю то, что он делает лучше других»;

  • - сделать организацию более конкурентоспособной путем сохранения фокуса на ключевой ком­петенции;

  • - достичь снижения себестоимости и эффективности;

  • - получить доступа к специальным ресурсам или возможностям;

  • - простимулировать предпринимательство в небольших организациях.[4]

В Казахстане этот вид услуг относительно новый. Некоторое время назад самого понятия внешней бухгалтерии у нас практически не существовало. Сейчас же аутсорсинг бухгалтерского учета становится все более востребованным. Именно поэтому стремительно развивается рынок фирм, предоставляющих услуги аутсорсинга. Согласно Закону Республики Казахстан от 28 февраля 2007 г.(были внесены изменения и дополнения 28.12.2016) №234-III «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности», предприниматель может на договорной основе передать сторонней бухгалтерской организации ведение бухгалтерского учета. При этом закон определяет бухгалтерскую организацию как организацию или компанию, являющуюся членом аккредитованной уполномоченным органом профессиональной организации бухгалтеров, или организацию, входящую в иностранный институт, являющийся действительным членом Международной федерации бухгалтеров. Право передачи ведения бухгалтерского учета сторонней организации не распространяется на компании публичного интереса.[5]

У аутсорсинга в Казахстане большие перспективы, поскольку в большинстве случаев это дает такие очевидные преимущества, как:

- возможность компании сконцентрироваться на основном бизнесе и при этом передать все вспомогательные бизнес-процессы (в том числе и IT) сторонним организациям;

- снижение издержек (т.к. имеет место economy of scale, т.е. экономия за счет масштабов), поскольку те же бизнес-процессы обходятся дешевле сторонним организациям, взявшим их на аутсорсинг, чем для тех компаний, у которых данные процессы являются вспомогательными (хотя в некоторых случаях расходы для клиента могут остаться на том же уровне или даже вырасти);

- повышение качества - как следствие того, что бизнес-процессы, которые компания передает на аутсорсинг, являются основными для той компании, которая их на аутсорсинг берет, и от качества предоставляемых услуг напрямую зависит выживаемость аутсорсера. Соответственно, такие компании концентрируют все свои усилия именно на основных для себя бизнес-процессах.

В то же время многие казахстанские компании стремятся построить вертикально интегрированную бизнес-модель, стараясь самостоятельно охватить как можно больше направлений деятельности, преследуя следующие цели:

- ни от кого не зависеть;

- держать все под контролем.

Сейчас некоторые функции, такие как транспортные, таможенные, рекламные, бухгалтерские в большом объеме передаются на аутсорсинг. В свою очередь IT аутсорсинг еще довольно слабо развит, либо существует в плоскости отдельных программистов или системных администраторов, обслуживающих небольшие компании, которые не могут позволить себе содержание в штате таких специалистов.

Как нам кажется, для того, чтобы IT аутсорсинг получил в Казахстане развитие среди средних и крупных компаний, необходимо: обеспечить присутствие достаточного количества IT-компаний, способных качественно и в полном объеме выполнять IT бизнес- процессы заказчиков; проводить активную разъяснительную деятельность среди потенциальных клиентов.

Аутсорсинг имеет ряд преимуществ:

1) Большинство косвенных затрат (администрация, IT-сопровождение, коммуникации и пр.) аутсорсинговый call-центр разносит по всем обслуживаемым клиентам, что дает более низкую себестоимость по сравнению с собственным call-центром.

2) Аутсорсинговый call-центр находится в рыночной среде, и его команда просто не может позволить себе расслабиться. Они физически вынуждены системно заниматься вопросами себестоимости, и вопросами качества сервиса.

3) Служба подбора и найма персонала в аутсорсинговом call-центре на 100% сосредоточена на текущих задачах call-центра, чего не всегда можно сказать о соответствующем корпоративном отделе, например, в банке, внимание и приоритеты которого рассредоточены по всем службам и отделам.[6]

Стоимость обслуживания колеблется в пределах от 10-ти тысяч до 60- ти тысяч тенге, в среднем 25- 30 тысяч тенге в месяц, это зависить от количества обрабатываемых документов и от вида предриятий, то есть деятельности предприятий.

В каждой аутсорсинговой компании стоимость бухгалтерских услуг подбирается индивидуально к каждому клиенту, при этом учитываются финансовые возможности заказчика и такой вариант обслуживания, который бы его устроил.

Аудитория, которая пользуется услугами аутсорсинговых компаний, крайне разносторонняя по размерам и формам собственности. Самая позитивно настроенная к аутсорсингу гpyппa — вновь образованные компании и иностранные компании, осуществляющие свою деятельность в Казахстане. Среди отечественных компаний рекламные и охранные, строительные и полиграфические и т.п. Хотя стоит также отметить рост популярности аутсорсинга у производственных предприятий.

Аутсорсинг наиболее привлекателен для компаний, работающих в сфере розничного бизнеса, для которых свойственна высокая маркетинговая активность (программы лояльности), относительно невысокие требования к компетенции персонала, стандартизированные процессы сервиса и невысокие требования к информационным системам и степени их интеграции.

Единственное препятствие для широкомасштабного использования аутсорсинговых компаний в Казахстане – специфика отечественного менталитета, т.е. желание сконцентрировать компанию на определенной управляющей группе или человеке, отсутствие доверия к партнерам по бизнесу. Постепенно эти барьеры сглаживаются, и уже сейчас абсолютное большинство предпринимателей оценили преимущества, которые дают услуги специалистов, пусть и не принадлежащих непосредственно компании заказчика.

Список литературы

1. Максим Савостьянов, Сергей Пушкин Аутсорсинг финансовых функций. Особенности и преимуществаю., Журнал «Управление компанией», №9, 2003г

2. Stephanie Overby, ABC: An Introduction to Outsoursing, CIO.com, 2007

3. 8 преимуществ аутсорсинга, www.accountor.ru

4. Главные принципы аутсорсинга, www.article.com

5. Закон Республики Казахстан «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» от 28.02.07. № 234 (были внесены изменения и дополнения 28.12.2016)

6. Карякин Р. А. Управление аутсорсинговыми процессами. – Экономика и жизнь. 2008г.

Просмотров работы: 132