ПРОЕКТИРОВАНИЕ МОДЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕЛИНКВЕНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ПРОЕКТИРОВАНИЕ МОДЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕЛИНКВЕНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ

Таова М.Ш. 1, Мустафина А.А. 1
1ФГБОУ ВО «Адыгейский государственный университет» Республика Адыгея, г. Майкоп
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В настоящее время растет число преступлений совершенных подростками. Делинквентное поведение подростков в большинстве своем обусловлено теми изменениями, которые происходят в непосредственно окружающей их среде: родители, школа, сверстники и др. Анализ отношений, происходящих в семье и в школе, позволяет наиболее полно понять сущность отклоняющегося поведения в детско-подростковой среде, выявить основные причины его возникновения (Б.Н. Алмазов, Ю.М. Антонян).

В процессе исследования нами была разработана модель организации социальной работы по профилактике делинквентного поведения, которая включает в себя следующие компоненты: целевой, содержательный, технологический.

В основу содержательного компонента модели организации социальной работы по профилактике делинквентного поведения подростков легла социальная программа «Ты – не один!!!».

Задачи программы:

1) Формирование у детей и подростков положительного опыта социального поведения, навыков общения и взаимодействия с окружающими людьми;

2) Содействие возвращению в семью или дальнейшее жизнеустройство детей;

3) Формирование умения регулировать свое поведение, прогнозировать последствия своих действий;

4) Создание условий для доверительного, открытого общения всех субъектов реализации проекта программы, восприятия информации;

5) Снижение уровня преступности несовершеннолетних, недопущении разлагающего влияния несовершеннолетних преступников на других подростков и пополнения ими рядов взрослых преступников-рецидивистов.

Нормативно-правовое обеспечение программы: Конституция РФ, Конвенция о правах ребенка, ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 09.07.1998г., Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 20.04.2015), Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 02.05.2015), Европейская социальная хартия (принята в г. Страсбурге 03.05.1996), Постановление Правительства РФ от 06.05.2006 N 272 (ред. от 15.10.2014) «О Правительственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав» (вместе с «Положением о Правительственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав»), Постановление Правительства РФ от 06.11.2013 N 995 «Об утверждении Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав»; Федеральный закон от 28.06.1995 N 98-ФЗ (ред. от 05.04.2013) «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» и др.

Финансовое обоснование программы. Основным источником финансирования нашего проекта является спонсорская помощь, финансовая поддержка Министерства внутренних дел Республики Адыгея.

Финансирование проекта также будет осуществляться за счет благотворительных средств, средств некоммерческих организаций и общественных объединений путем:

- привлечения волонтеров для помощи организации мероприятий;

- привлечения сотрудников ОМВД России по Майкопскому району;

- привлечения сотрудников учреждений закрытого типа;

- привлечения сотрудников образовательных учреждений.

Рабочий кабинет для организации нашей работы будет предоставлен Отделом МВД России по Майкопскому району в поселке Каменномостском.

Организационное обоснование программы.

1) Создание базы данных несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете в ПДН МВД по Майкопскому району;

2) Оказание помощи в осуществлении мероприятий данного проекта.

В рамках данного проекта мы планируем провести следующие мероприятия:

Мероприятия программы социальной работы по профилактике делинквентного поведения подростков:

Подготовительный этап:

Диагностика склонности подростков к делинквентному поведению;

Составление социального паспорта подростков с выявленными отклонениями в поведении;

Основной этап:

Организация работы ПДН МВД по профилактике алкоголизма, наркомании, токсикомании и табакокурения.

Организация и соучастие в работе совместно с ПДН по профилактике правонарушений.

Заключительный этап:

Анализ результатов, полученных в процессе реализации проекта.

Целевая аудитория проекта: подростки в возрасте от 14 до 18 лет.

Таким образом, в ходе реализации данного проекта мы планировали снижение уровня делинквентных проявлений в поведении подростков; сокращение случаев вовлечения в преступную деятельность подростков лицами, представляющими собой угрозу стабильности общества. Наряду с этим планировалось повышение среди подростков значимости здорового образа жизни, усвоение принятых в обществе правил и установка моральных ценностей.

На последующих этапах осуществления проекта нами совместно с сотрудниками органов внутренних дел, с работниками социальных приютов для несовершеннолетних и совместно с учителями общеобразовательных учреждений был проведен ряд профилактических мероприятий:

1. Видеолекции. В рамках данного мероприятия мы продемонстрировали подросткам группы риска видеоролики, в которых отчетливо демонстрировались различные случаи проявления подростковой деликвентности и меры ответственности, предусматриваемой за совершение данных противоправных деяний [1].

2. Беседа. В рамках данного мероприятия сотрудники органов внутренних дел, сотрудники органов следственного комитета, сотрудники органов прокуратуры и сотрудники органов гос.нарко-контроля осуществили профилактические беседы, целью которых являлась профилактика преступлений, совершенных подростками, профилактика рецидива подростковой преступности, моделирование законопослушного поведения в сознании подростков.

3. Субботники. В рамках проведения субботника мы ставили перед собой цель – обеспечение контроля над тем, чтобы более старшие подростки брали шефство над младшими, т.е. брали на себя определенную долю ответственности за качественное выполнение возлагаемой на них работы. Так же немаловажным аспектом проведения данного мероприятия являлось пробуждение чувства ответственности за ближнего в сознании более старших подростков.

4. Патриотические мероприятия. В рамках данных мероприятий мы демонстрировали подросткам исторические фильмы, презентации военной тематики и др.

Также в процессе осуществления проекта «Мы вместе!» несовершеннолетние правонарушители, состоящие на учете в ПДН, были привлечены сотрудниками Отдела МВД России по Майкопскому району и сотрудниками уголовно-исполнительной системы к общественно-полезному труду, - к исправительным работам на территории п. Каменномостского, - в последствие, с ними была проведена разъяснительная беседа, цель которой – предупреждение рецидива и профилактика правонарушений и преступлений [2].

Подведя итоги своей проектной деятельности, мы пришли к логическому заключению того, что из 30 подростков, принявших участие в проекте более 20 стали на путь исправления: замечаний со стороны школы, родителей на поведение подростка стало значительно меньше; количество пропусков уроков снизилось; подростки значительно реже стали замечаться сотрудниками органов внутренних дел в общественных местах в ночное время суток; количество приводов в детскую комнату полиции по факту совершения административных правонарушений и преступлений снизилось с 50 за 1 календарный месяц до 15. Не смотря на то, что внедрение проекта прошло успешно, получены значительные положительные изменения в поведении подростков, проект «Ты - не один!!!» будет и дальше использоваться в работе правоохранительных структур для предотвращения, предупреждения и исправления делинквентных проявлений в поведении подростков.

Список использованной литературы:

  1. Змановская, Е. В. Девиантология: (Психология отклоняющегося поведения): учеб. пособие / Е.В. Змановская. – М. : Академия, 2003. – 228 с.

  2. Кудрявцева, В. Н. Криминология : учебник / В. Н. Кудрявцева, В. Е. Эминова. – 4-е изд. – М. : Норма, 2009. – 800 с.

Просмотров работы: 115