ТРЕХМЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ТРЕХМЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

Шомахмадов М.Х. 1
1Тюмгу филиал в Тобольске
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Трехмерное моделирование в современном мире

3D графика — это создание объемной модели при помощи специальных компьютерных программ. На основе чертежей, рисунков, подробных описаний или любой другой графический или текстовой информации, 3D дизайнер создает объемное изображение. В специальной программе модель можно посмотреть со всех сторон (сверху, снизу, сбоку), встроить на любую плоскость и в любое окружение.

Трехмерная графика позволяет создать простую трехмерную модель, с низкой детализацией и упрощенной формы. Или же это может быть более сложная модель, в которой присутствует проработка самых мелких деталей, фактуры, использованы профессиональные приемы (тени, отражения, преломление света и так далее). Конечно, это всерьез влияет на стоимость готовой трехмерной модели, однако позволяет расширить применение трехмерной модели.

Трехмерное моделирование (3d графика) сегодня применяется в очень многих сферах. Конечно, в первую очередь, это строительство. Это может быть модель будущего дома, как частного, так и многоквартирного или же офисного здания, да и вообще любого промышленного объекта. Кроме того, визуализация активно применяется в дизайн-проектах интерьеров.

Разработка 3D - моделей будет осуществляться в системе автоматизированного проектирования КОМПАС - 3Dv15.1. Модель детали создается с помощью редактора трехмерных твердотельных моделей. Ассоциативные виды моделей создаются с помощью чертежно-конструкторского редактора. Такие виды сохраняют связь с изображенными в них моделями. При изменении размеров, формы и топологии модели изменяется и изображение во всех связанных с ней видах.

По трехмерной модели детали система легко определяет ее физические характеристики: объем, площадь поверхности, координаты центра тяжести и т.д. Трехмерные твердотельные модели включают в себя всю геометрическую информацию, необходимую для работы систем инженерного анализа. Такая модель может быть использована для выполнения инженерных расчетов: напряжений и деформаций, частотного анализа, тепловых расчетов и связанных с ними температурных деформаций, и напряжений. Если модель представляет собой сборочную модель какого-либо механизма, то для нее может быть выполнен кинематический анализ с определением координат, скоростей, ускорений и сил взаимодействия отдельных ее звеньев.

Методика создания компьютерных моделей деталей

Разработка компьютерной модели призмы выполнялась в графическом редакторе «Компас 3D».

Способы создания 3D моделей:

· Выдавливанием.

· Вращением.

· Листовое тело.

Последовательность создания модели способом выдавливания.

Система трехмерного твердотельного моделирования предназначена для создания трехмерных параметрических моделей отдельных деталей и сборочных единиц, содержащих как оригинальные, так и стандартизованные конструктивные элементы. Параметрическая технология позволяет быстро получать модели типовых изделий на основе однажды спроектированного прототипа. Многочисленные сервисные функции облегчают решение вспомогательных задач проектирования и обслуживания производства. Чертежно-графический редактор предназначен для автоматизации проектно-конструкторских работ в различных отраслях деятельности. Он может успешно использоваться в машиностроении, архитектуре, строительстве, составлении планов и схем везде, где необходимо разрабатывать и выпускать графические и текстовые документы.

Для получения сведений о знаниях молодежи в области 3D моделировании, был проведен опрос среди молодежи Тюменской области. Количество опрошенных – 30 человек.

  • Ваш пол?

  • Ваш возраст?

  • Известно ли вам что такое 3D моделирование?

  • Есть ли желание в дальнейшем изучать программы 3D моделирование?

  • Считайте ли вы необходимым 3Dмоделирование в своей будущей профессии?

Исходя из результатов опроса следует, что большая часть респондентов так или иначе слышали о 3d моделировании и знает её структуру. И большинство из опрощенных считают необходимым в своей будущей профессии.

Список источников и литературы

  1. Дж. Ли, Б. Уэр. Трёхмерная графика и анимация. — 2-е изд. — М.: Вильямс, 2002. — 640 с.

  2. Д. Херн, М. П. Бейкер. Компьютерная графика и стандарт OpenGL. — 3-е изд. — М.: Вильямс, 2005. — 1168 с.

  3. 3D-ландшафты в реальном времени на C++ и DirectX 9. — 2-е изд. —М.: Кудиц-пресс, 2008. — 368 с. 5

Просмотров работы: 313