ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧАЮЩЕГО МОДУЛЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ ИНФОРМАТИКИ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧАЮЩЕГО МОДУЛЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ ИНФОРМАТИКИ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Область применения интерактивных технологий настолько широка, что уже трудно представить сферу жизни, где эти новинки прогресса не успели себя проявить. Для школ и высших учебных заведений интерактивные обучающие системы просто находка. Так, с их помощью можно не только вывести и показать наглядно учебный материал в виде схем и других видеоматериалов, но и обеспечить активное участие аудитории в процессе обучения или обсуждения. Для учебных заведений всех уровней применение интерактивных систем обучения приносит ощутимую пользу. Например, это позволяет педагогам более грамотно и наглядно донести учебный материал до слушателей. В процессе проведения уроков выделить главные мысли в тексте, развить зрительную память.

Одним из современных инструментов информатизации образования являются интерактивные образовательные модули или цифровые образовательные ресурсы. На сегодняшний момент одним из перспективных направлений в преподавании информатики в средней общеобразовательной школе является комплексный подход к использованию цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в учебном процессе. Типология ЦОР позволяет с одной стороны, наглядно демонстрировать обучаемому процесс формирования ключевых понятий, с другой стороны, самому активно участвовать в этом процессе.

Использование интерактивного модуля в учебном процессе – это попытка предложить один из путей, позволяющих интенсифицировать учебный процесс, оптимизировать его, поднять интерес школьников к изучению предмета, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объём самостоятельной работы. Интерактивный видеофильм способствует развитию логического мышления, культуры умственного труда, формированию навыков самостоятельной работы учащихся, а также оказывает существенное влияние на мотивационную сферу учебного процесса, его деятельностную структуру.

На уроке с использованием цифровых образовательных ресурсов учитель является организатором всего урока и консультантом. ЦОР не заменяют учителя или учебник, но коренным образом изменяют характер педагогической деятельности [1].

Одним из основных направлений современной образовательной политики России является информация образования. Развитие интерактивного обучения, т.е. в значительной мере самостоятельного обучения с использованием современных информационных технологий, в нашей стране входит в число стратегических задач всей образовательной системы – и как одного из методов обучения, и как составной части информации образования. [2]

Использование интерактивного модуля в учебном процессе – это попытка предложить один из путей, позволяющих интенсифицировать учебный процесс, оптимизировать его, поднять интерес школьников к изучению предмета, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объём самостоятельной работы. Интерактивный видеофильм способствует развитию логического мышления, культуры умственного труда, формированию навыков самостоятельной работы учащихся, а также оказывает существенное влияние на мотивационную сферу учебного процесса, его деятельностную структуру.

Интерактивные образовательные модули используются для подачи обучающей информации в виде интерактивных представлений процессов и явлений. Суть этих интерактивных представлений заключается в анимационном изображении информации на экране, для облегчения изучения сложных процессов, не достаточно хорошо понимаемых учащимися при текстово-графической форме подачи информации. Кроме того, модули обладают возможностью управления и взаимодействия с пользователями, что позволяет обучаемому участвовать в процессе представления изучаемого явления, а значит более качественно воспринимать подаваемую информацию. Рамки, определяющие объем подачи информации с помощью интерактивных представлений ограничиваются дисциплиной и могут выражать через такие представления, как всю дисциплину, так и некоторые отдельные разделы в рамках отдельной дисциплины.

Существует две группы требований выдвигаемых к интерактивнымобучающим модулям - методические и программные.

Методическая часть требований, в первую очередь, это базовые требования учебных программ, утвержденных министерством образования и науки, к реализуемой предметной области. Они определяют необходимые и достаточные разделы представляемой дисциплины, количество подаваемой обучающей информации, а также определяется глубина участия слушателя в процессе представления. Всем спектром требований учебных программ владеет методист-предметник, он определяет наполняемость курса, и объем информации в зависимости от аудитории слушателей. Сюда же относятся дидактические составляющие требований к обучающим модулям, которые объединяют программные и методические приемы, с помощью которых привлекается внимание, облегчается и усиливается восприятие изложенной информации.

Базовые требования, относящиеся к качеству электронных образовательных ресурсов, а именно интерактивных образовательных модулей, – это некая совокупность методической, дидактической и программной составляющей требований. Ниже приведены общие свойства подобных модулей:

- возможности дифференциации и индивидуализации обучения;

- единство стиля в оформлении модулей в рамках курса; - интерактивная составляющая; - качество графических представлений;

- качество текстовой информации; - уникальность, логичность, последовательность изложения; - возможность модификаций готовых модулей;

- наглядность представляемых процессов; - сбалансированность информационного объема;

- навигация в системе;

- учёт особенностей целевой аудитории слушателей;

- описательная документация.

Список использованной литературы

  1. Авдеева С. Цифровые ресурсы в учебном процессе: «Информатизация системы образования»/ С. Авдеева. — 2008. — № 1. — С. 176-182.

  2. Стебеняева Т.В. Новая технология разработки электронных образовательных ресурсов как фактор информатизации сферы образования: Новые педагогические технологии/ Стебеняева Т.В., Ларина Т.С., Юрятина Н.Н..- 2014. - № 17. С. 159-165.

Просмотров работы: 370