ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯВ ШКОЛЬНОМ КАБИНЕТЕ ИНФОРМАТИКИ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯВ ШКОЛЬНОМ КАБИНЕТЕ ИНФОРМАТИКИ

Айтбаков Т.С. 1
1Тюменский государственный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
На сегодняшний день, весьма актуальной проблемой является правильная организация самостоятельного обучения учащихся в школьном кабинете информатики.

Самостоятельное обучение учащихся, является одним из самых важных факторов обучения, потому что большинство обучающихся не стремятся познавать ту или иную тему самостоятельно, многие учащиеся хотят, чтобы учитель преподнес им информацию в готовом виде. Но такое обучение не побуждает у ученика интерес к изучаемому материалу. На сегодняшний день, школа должна сформировать личность, которая умеет самостоятельно творчески решать поставленные задачи, совершенствовать свои умения и навыки, и творчески применять их. Поэтому необходимо пробудить у учащихся интерес и желание учиться, развить потребность в саморазвитии. Особенно важно развивать мышление учащихся в сфере информационных технологий, ведь на сегодняшний день компьютер является неотъемлемой частью любой сферы деятельности.

Под самостоятельной учебной работой понимают любую организованную учителем активную деятельность учащихся, направленную на выполнение поставленной образовательной цели, это может быть: поиск знаний, их осмысление, закрепление, формирование умений и навыков, обобщение знаний, развитие мышления. Такие виды работы в конечном итоге приводят обучающихся к получению новых знаний, либо к углублению в ранее полученные знания, развитию самостоятельного мышления, формированию умений самостоятельно приобретать знания и навыки.

Самостоятельная работа представляет собой не только учебное задание, но и форму проявления соответствующей деятельности: памяти, мышления, творческого воображения при выполнении задания, которое приведет школьника к получению нового знания, или углубления в ранее изученные знания.

Основными требованиями к организации самостоятельной деятельности учащихся на уроке являются:

  1. Самостоятельная работа должна иметь конкретную цель.

  2. Ученик должен знать порядок и приемы выполнения работы.

  3. Самостоятельная работа должна соответствовать возможностям ученика.

  4. Самостоятельная работа должна вызывать у учащегося интерес и желание выполнить работу до конца.

  5. Самостоятельная работа должны организоваться так, чтобы вырабатывать навыки и привычку к труду.

  6. На этапах осмысления нового материала, самостоятельная работа должна занимать 5-10 минут; на тапе формирования умений по применению материала 10-15 минут; на этапе формирования навыков до 30 минут.

Основные виды самостоятельной работы обучающихся в кабинете информатики:

1. Работа с книгой. Т.к. кабинет информатики оборудован компьютерами, или другой техникой, книга может быть и в электронном варианте. Учащиеся могут самостоятельно прочитать и изучить указанную учителем тему, выполнить самостоятельные задачи. Если ученику необходима какая-либо книга, которая отсутствует в библиотеке, то решение воспользоваться компьютером будет одним из самых доступных и эффективных.

2. Упражнения. Учащиеся могут решить задачи, которые им дал учитель. Задачи могут быть даны в электронном варианте. Эти задачи должны быть на тему ранее изученного теоретического материала, для того чтобы лучше усвоить тему. Задачи могут решаться как в письменном виде, так и на компьютерах. Если же, ученик решил закрепить свои знания самостоятельно, то он легко может найти упражнения в интернет источниках.

3. Выполнение практических и лабораторных работ. Обучающимся предлагается применить полученные теоретические знания на практике. Это может быть работа в различных средах ПОкомпьютера или письменный вид. Также задачи могут быть даны в электронном варианте. Также эти задачи могут быть найдены учеником самостоятельно в сети интернет.

4. Проверочные, самостоятельные и контрольные работы. Этот вид самостоятельной работы дает понять учителю насколько хорошо учащиеся усвоили материал. На основе полученной оценки, учитель должен либо перейти к следующей теме, либо работать с данной темой еще. В кабинете информатики, оценить эти знания можно с помощью электронных тестов или задач, требующих выполнение на различном программном обеспечении.

5. Подготовка докладов, рефератов. Учащиеся должны показать умеют ли они отделать нужную информацию от ненужной, осуществлять поиск в различных источниках, изучать различную литературу. Этот вид самостоятельной работы очень актуален в кабинете информатики, ведь интернет является самым эффективным инструментом в этой задаче. Если у обучающегося нет возможности воспользоваться интернетом или компьютером дома, то кабинет информатики - самый эффективный путь решения.

6. Техническое моделирование и конструирование. У учащихся вырабатываются умения смоделировать или сконструировать тот или иной объект, тем самым развивается воображение. Данный вид самостоятельной работы также является очень актуальным, потому что компьютер - отличный инструмент для моделирования. Это могут, например, быть 3D модели. В табличном процессоре это могут быть графики, диаграммы и т.д.

Перечислив основные виды самостоятельных работ обучающихся, можно сделать вывод, что кабинет информатики может помочь учащимся в практически любом виде самостоятельной работы. Компьютер является мощным инструментом для эффективного решения самостоятельных задач. В некоторых видах самостоятельных работ, например, при подготовке рефератов и докладов, компьютер является единственным решением независимо от предмета обучения. Самостоятельная работа обучающихся, должна всегда контролироваться. Это может быть: контроль преподавателя, самоконтроль, взаимоконтроль. Оценка и контроль знаний является немаловажной частью обучения. Очень важно правильно оценить знания, найти слабые места учащихся. На основе полученных выводов помочь обучающимся убрать эти слабые места. Также оценка знаний дает понять, пора ли переходить на следующую тему.

Одной из самых важных качеств будущего специалиста, является способность к саморазвитию. Поэтому так важно научить обучающихся работать самостоятельно. Научить работать с информацией, выбирать из большого количества информации нужные им данные. Научить их работать со своими знаниями, размышлять, искать креативные пути решения поставленных задач. Все это поможет им развиваться дальше, развиваться в свободное от учебы время, развиваться не только в учебных предметах, а развиваться всесторонне.

Немаловажной задачей является предоставление возможности для такого саморазвития, особенно актуально это для учителей информатики. Ведь кабинет информатики является доступом к почти неограниченным знаниям и возможностям. На сегодняшний день, программное обеспечение на компьютерах может помочь обучающимся в решении любой задачи, будь то: химия, математика, физика и т.д. Доступ к интернету дает все необходимые знания в решении задач.

Поэтому одна из самых важных задач, это обучить учащихся работать самостоятельно на компьютерах. Необходимо обучить учащихся, находить из этого безграничного количества информации то, что нужно им. Также немаловажным фактором является то, что в ближайшем будущем вряд ли можно будет получить хорошую работу без владения компьютером.

Таким образом, в данной работе были рассмотрены базовые пути к саморазвитию с помощью компьютерных технологий. Была рассмотрена самостоятельная работа обучающихся на уроке информатики и самостоятельной работы в кабинете информатики и вычислительной техники.

Списоклитературы

  1. Теория и методика обучения информатике: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности "Информатика" / М.П. Лапчик, И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер и др. - М.: Издательский центр "Академия", 2008. - 592 с.

  2. Пидкасистый П.И. Педагогика: учебник для студ. учреждений высш. проф. Образования / П.И. Пидкасистый, В.А. Мижериков, Т.А. Юзе-фавичус. - М.: Издательский центр «Академия», 2014. — 624 с.

Просмотров работы: 396