ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ УЧИТЕЛЕМ ИНФОРМАТИКИ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ УЧИТЕЛЕМ ИНФОРМАТИКИ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Школа после уроков – это мир творчества и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, увлечений, своего внутреннего потенциала. Здесь ребенок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Важно заинтересовать детей занятиями после уроков, чтобы школа стала для них вторым домом, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.

Понятие внеклассной работы широко и неоднозначно. Оно включает в себя различные по содержанию, назначению, методике проведения, формам и способам руководства занятия. Внеклассная работа–эторазличные воспитательно-образовательные мероприятия, выходящие за рамки обязательных учебных программ и проводимые школой во внеурочное время [1].

В соответствии с ФГОС внеурочная деятельность кроме образовательных призвана решить целый ряд очень важных задач: обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе; снизить учебную нагрузку обучающихся; улучшить условия для развития ребенка; учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

Данное время направлено на реализацию пяти приоритетных направлений развития личности: спортивно-оздоровительного, духовно-нравственного, социального, общеинтеллектуального, общекультурного, которые определяются интересами самого ребенка и запросом родителей. Актуальность данной курсовой работы определяется той ролью, которую призвана сыграть внеурочная работа в процессе реформирования отечественного образования. В условиях реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» перед образовательными учреждениями стоит задача не только освоения новых образовательных стандартов, составной частью которого становится внеурочная деятельность, но и переосмысления ее сущности с позиции тех стратегических задач, которые необходимо решить, исходя из требований времени и меняющегося общества.

Новая школа должна стать уже сегодня «центром взаимодействия как с родителями и местным сообществом, так и с учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, другими организациями социальной сферы. Школы как центры досуга будут открыты в будние дни и воскресные дни, а школьные праздники, концерты, спектакли, спортивные мероприятия будут местом семейного отдыха». Все это требует переосмысления всей системы внеурочной деятельности, определения ее роли и места в педагогическом процессе школы, рассмотрения возможностей использования современных средств ее осуществления, в том числе в деятельности учителя-предметника [2].

Очевидно, что в числе таких средств на первый план выступают возможности использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Однако следует заметить, что данные технологии используются преимущественно в процессе обучения и недостаточно применяются в системе внеурочной воспитательной деятельности.

Широкое распространение информационно-коммуникационных технологий, в том числе мультимедиа и Интернет позволяют использовать их в качестве средства общения, воспитания, интеграции учащегося в общество, с их помощью открываются новые возможности в области художественно-эстетического, экономического, политического воспитания обучающихся.

Помимо функциональной грамотности использование современных ИКТ способствует обеспечению социальной адаптации школьников, содействуют их общественному и гражданскому самоопределению. Эти функции предопределяют направленность целей воспитания на формирование социально грамотной и мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути. Поэтому наряду с формированием информационной культуры школьников в процессе обучения, сегодня все более актуальной является активизация внеурочной деятельности в процессе обучения информатике.

Таким образом, необходимы современные методики внеурочной работы, в которых получают широкое использование информационно - коммуникационные технологии.

Деловые игры – активный метод обучения, использующий имитацию реального изучаемых объекта или ситуации для создания у обучаемых наиболее полного ощущения реальной деятельности в роли лица, принимающего решения. Они направлены на решение так называемых инструментальных задач: построение реальной деятельности, достижение конкретных целей, структурирование системы деловых отношений участников.

Деловые игры с детьми обычно имеют несложный сюжет, могут проходить в виде организационного семинара.

Деловые игры во внеклассной работе – перспективное направление. Такие игры учат строить свою деятельность, налаживать деловое сотрудничество со сверстниками, вступать в коллегиальные отношения со взрослыми. Особенно ценными являются совместные деловые игры школьников и взрослых - педагогов, родителей [3].

Таким образом, правильная организация внеурочной воспитательной работы – это важное условие осуществления учебно-воспитательного процесса. Современная социокультурная ситуация требует новых подходов к ее организации. Образование стремительно набирает скорость в области новейших информационных технологий. Их проникновение в образовательную практику открывает новые возможности и в организации внеурочной воспитательной работы. Компьютерные системы и мультимедийные установки могут сегодня не только оказывать большую помощь, но и помогать учителю-предметнику решать важнейшие задачи, связанные с внеурочной воспитательной деятельностью.

Список литературы

  1. Бочкин А. И. Методика преподавания информатики. - Минск: Высшая школа, 1998. - 431с.

  2. Малев В. В., Малева А. А. Внеклассная работа по информатике/ Учебно-методическое пособие для студентов физико-математического факультета. В 2-х ч. - Ч.П. Методика вне классной работы по информатике. - Воронеж: ВГПУ, 2002. - 128 с.

  3. Педагогические технологии / Под общ. ред. B. C. Кукушина. - М. - Ростов-на-Дону: ИКЦ "МарТ", 2004. - 336 с.

Просмотров работы: 471