РАЗРАБОТКА ПРИЛОЖЕНИЯ ДЛЯ СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ ВКОНТАКТЕ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

РАЗРАБОТКА ПРИЛОЖЕНИЯ ДЛЯ СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ ВКОНТАКТЕ

Скобелева Р.А. 1
1Институт технологий (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Донской государственный технический университет» в г. Волгодонске Ростовской области
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В Контакте (международное название VK) — российская социальная сеть со штаб-квартирой в Санкт-Петербурге, крупнейшая в Европе. Сайт доступен на многих языках, особенно популярен среди русскоязычных пользователей. ВКонтакте позволяет пользователям отправлять друг другу сообщения, создавать группы, публичные страницы и события, обмениваться изображениями, аудио, видео, тегами, а также играть в браузерные игры.

Игровая платформа ВКонтакте поддерживает IFrame- и Flash-приложения.

Приложения, созданные с помощью Unity, поддерживают DirectX и OpenGL. Активно движок используется как крупными разработчиками (Blizzard, EA, QuartSoft, Ubisoft), так и разработчиками Indie-игр (например, Kerbal Space Program, Slender: The Eight Pages, Slender: The Arrival, Surgeon Simulator 2013, Baeklyse Apps: Guess the actor и т. п.) в силу наличия бесплатной версии, удобного интерфейса и простоты работы с движком.

Редактор Unity имеет простой Drag&Drop интерфейс, который легко настраивать, состоящий из различных окон, благодаря чему можно производить отладку игры прямо в редакторе. Движок поддерживает два скриптовых языка: C#, JavaScript (модификация). Ранее была поддержка Boo (диалект Python), но его убрали в 5-ой версии. Расчёты физики производит физический движок PhysX от NVIDIA.

Нами разработана вариант логической игры Mastermind. Она является вариацией игры "Быки и Коровы". В классическом варианте игра рассчитана на двух игроков. Каждый из игроков задумывает и записывает тайное 4-значное число с неповторяющимися цифрами [1]. Игрок, который начинает игру по жребию, делает первую попытку отгадать число. Попытка — это 4-значное число с неповторяющимися цифрами, сообщаемое противнику. Противник сообщает в ответ, сколько цифр угадано без совпадения с их позициями в тайном числе (то есть количество коров) и сколько угадано вплоть до позиции в тайном числе (то есть количество быков).

Игроки делают попытки угадать по очереди. Побеждает тот, кто угадает число первым, при условии, что он не начинал игру. Если же отгадавший начинал игру — его противнику предоставляется последний шанс угадать последовательность.

При игре против компьютера игрок вводит комбинации одну за другой, пока не отгадает всю последовательность.

В игре мастермайнд (Mastermind) загадывается последовательность из 4 цветных фишек, причём цвета могут повторяться. В усложнённом варианте может использоваться последовательность из 5, 6 или большего количества фишек. Настольные игры Mastermind популярны во всём мире. Наиболее распространены вариации:

  • классическая, четыре не повторяющиеся цифры.

  • обычная, 4 места для фишек 6 цветов с повторениями.

  • продвинутая, 5 мест для фишек 8 цветов.

Наша реалзизация это игра Mastermind в классическом варианте - загадываются 4 фишки из 6 цветов без повторов. Игрок за определенное количество ходов должен отгадать правильную последовательность.

Поиск аналогов данной игры в ВКонтакте показал следующие результаты (рисунок 5).

Рисунок 1 - Результаты поиска аналогов

Рисунок 2 - Иконки игры

Правила игры описаны в окне помощи либо в справке (желтая кнопка внизу). Для создания справки необходимо сначала создать группу. А в ней изменить страницу "Информация" [2].

Рисунок 3 - Правила игры

Статистика игры за неделю приведена на рисунка 4 .

Рисунок 4 График посещений

Разработанное нами приложение является базовой классической версией, в которой реализован собственно алгоритм игры.

В дальнейшем планируется доработать приложение, усложнив его и расширив функционал, уделив большее внимание взаимодействию с API ВКонтакте, добавлением рейтинговых таблиц и возможности онлайн игры с другими игроками.

Так же будет добавлена монетизация приложения путем показа рекламы и покупок за голоса (игровая валюта ВКонтакте).

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
  1. Алан Торн. Искусство создания сценариев в Unity. Переводчик: Рагимов Р. Н. Редактор: Мовчан Д. А. Издательство: ДМК-Пресс, 360 с. - 2016 г.

  2. Группа ВКонтакте. URL: https://vk.com/club158894770 Документация для разработчиков. URL: https://vk.com/dev/manuals

  3. Unity. https://unity3d.com/ru

 

Просмотров работы: 143