ПРИМЕНЕНИЕ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РЕСТОРАННОМ БИЗНЕСЕ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ПРИМЕНЕНИЕ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РЕСТОРАННОМ БИЗНЕСЕ

Головко В.П. 1
1Институт технологий ДГТУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Сфера услуг - является развивающейся сферой, которая должна учитывать не только потребности людей, но и тот мир, в котором они живут, то есть постоянно развиваться и следить за тем, что популярно в данный промежуток времени [1]. Ресторанный бизнес одна из современных перспективно развивающихся отраслей индустрии гостеприимства. За последнее десятилетие ресторанный бизнес претерпел большие изменения. Для того чтобы предприятие было успешным и востребованным, «шло в ногу со временем», необходимо применение новых технологий. Рассмотрим, какие именно новые технологии используются в ресторанном бизнесе различных стран [2].

Для того чтобы максимально использовать весь потенциал заведения рестораторы используют тренд последних лет - мультиканальность, что позволяет потребителям заказывать еду на дом или оформлять заказы онлайн и забирать еду самим. Для этого посещение ресторана не является обязательным, что значительно сокращает время.

Следующей инновация в сфере ресторанного бизнеса является использование электронного меню [2]. Интерактивное электронное меню упростило процесс редактирования меню и внесение в него новых блюд. Для посетителей ресторана предусмотрены следующие функции: подсчет калорийности различных блюд; при выборе блюд виден чек заказ; в ожидании заказа можно играть в игры, читать новости и т.д.

Двухмерный штрих-код - QR-код изобретён сравнительно недавно. Его название переводиться как «быстрый доступ». Он представляет собой матричный код, который содержит в себе значительный объём информации в виде текста, цифр, URL-адресов, календарей, схем, изображений. В квадрате, возможно, закодировать историю создания ресторана и блюд, интересные факты, рецепты, рекомендации и многое другое. Размещается на любых носителях. Это могут быть кассовые чеки, меню, вывески, буклеты и т.д. Сканировать QR-код можно мобильным телефоном или видеокамерой ноутбука. Данный код позволил расширить возможности взаимодействия администрации ресторана с его непосредственными потребителями. С помощью QR-кода ресторан может оповещать своих клиентов об акциях, лотереях, розыгрышах, активизировать всевозможные программы лояльности, устраивать голосования, интерактивные опросы и быстро получать отзывы о ресторане от клиентов. Посетитель, отсканировав QR-код ресторана и внеся в календарь своего телефона информацию о заинтересовавшем событии или назначенной встрече, уже о них не забудет.

На предприятии сервиса важно соблюдать санитарные нормы и правила безопасности. Для отслеживания несоблюдения и регистрации этих норм компанией Sealed Air была разработана специальная система. Она основывается на сопряжении передовых алгоритмов и высококачественных камерах. Система видеорегистрации осуществляет запись не только самого места приготовления пищи. Она способна самостоятельно фиксировать нарушения в работе сотрудника, его поведении. Например: работа без перчаток или головного убора. Такая инновационная технология позволит руководству отслеживать работу персонала, анализировать уровень его подготовки, не допускать нарушений санитарных норм и т.д. Это поможет руководителю быстро определить, нуждаются ли его подчиненные в дополнительном обучении.

Приложение Breadcrumb новое программное обеспечение, которое было разработано совместно с группой реставраторов для руководителей ресторанного бизнеса. Это приложение для IPad способное работать в режиме реального времени. Оно позволяет просматривать таблицы, каталоги меню по имени и ингредиентам, отслеживать процессы продаж, открывать столы, формировать, отправлять заказы на кухню. Благодаря такой инновации в ресторанах значительно улучшился сервис и существенно ускорился процесс обслуживания.

Кухня ресторана является ключевым звеном любого ресторана. Для того чтобы облегчить работу сотрудников компания Power Soak разработала технологию ЛЭД оповещения, оснащенную виброзвонком. Эта технология позволяет облегчить процесс работы, сделать его более понятным и ненавязчивым. Интеграция технологии ЛЭД позволит своевременно оповещать рабочих о выполненных задачах, например, когда вымыта посуда, либо серебряные приборы высушены, вычищены и готовы к использованию.

Развитие новых технологий в ресторанном бизнесе не стоит на месте. В условиях современного рынка успешное конкурированием и эффективное функционирования предприятия сферы общественного питания невозможно без внедрения зарубежных и отечественных технологий, оборудования и инноваций [3]. Происходит автоматизация процессов, что позволяет упростить и сократить время обслуживание, а также расширить возможности предприятия.

Список литературы

1.Завлина, П. В. Оценка эффективности инноваций / Завлина П.В. — М.: Феникс, 2007. — 98с.

2. Солдатенков, Д. В. Современный ресторан: новые форматы / Солдатенков Д. В. — М.: Ресторанные ведомости, 2006. — 256 с.

3.Медынский, В.Г. Инновационное предпринимательство / Медынский В.Г. - СПб.: Питер, 2007. - 134 с.

Просмотров работы: 240