На пути к этому каждому учителю приходится решить для себя ряд вопросов:
освежить в памяти и ознакомить учащихся и их законных представителей с законодательными и нормативными документами по процедуре ЕГЭ;
узнать о новшествах и проектах в данном направлении образовательной деятельности;
выявить содержательную сторону ЕГЭ по предмету, выявить круг вопросов и тем, которые выносятся на экзамен;
пройти вместе с учащимися пробный экзамен по предмету, проанализировать вопросы и задания;
подобрать литературу и тренажеры для подготовки к экзамену;
продумать организацию консультаций и занятий с учащимися;
разработать систему организации мониторинга контроля и оценки готовности учащихся к ЕГЭ.
Для организации взаимодействия с учащимися, мониторинга их готовности к сдаче ЕГЭ нами разработана электронно-образовательная среда по предмету «Информатика и ИКТ», которая включает в себя:
требования к ЕГЭ по предмету;
теоретические материалы по разделам тем в ЕГЭ, который помогает учащимся актуализировать знания и умения в соответствие с требованиями;
материалы для тестирования готовности к сдаче ЕГЭ;
среда взаимодействия для общения учителя и учащихся;
система задач по разделам ЕГЭ;
список Интернет-ресурсов для получения дополнительной информации по подготовки к ЕГЭ.
Электронно-образовательная среда сконструирована средствами Google Classroom. Данный сервис позволил нам оптимизировать работу учителя и учащихся, освободить их от лишней документации и проведения ими индивидуальных занятий. С помощью Classroom мы организовали подготовку учащихся к ЕГЭ и осуществить компьютерный контроль качества знаний и уровень готовности к сдаче экзамена (по каждому разделу тем ЕГЭ). Для этого учитель информатики, планируя процесс подготовки к ЕГЭ, систематизировал и разместил в этой среде учебные материалы. Учащиеся присоединились к курсу, получив приглашение от учителя на электронную почту, либо по специальному коду. Для каждого курса создается свой код, который они могут использовать для присоединения к сообществу.
Рис. 1 Внешний вид курса «ЕГЭ по предмету «Информатика и ИКТ» »
Учитель является полноправным модератором своего курса. Он может:
добавлять учащихся и исключать, а так же игнорировать
Рис. 2 Действия с учащимися
добавлять объявления, задания на странице курса
Рис. 3 Внешний вид задания
Отличительная особенность задания от объявления: задание имеет срок выполнения (сдачи) и счетчик по которому учитель может посмотреть количество учащихся, выполнивших задание. Так же для каждой созданной записи, учитель может проставлять настройки:
Рис. 4 Создание задания
Процесс работы учащихся и учителя осуществляется в дистанционной форме. Учащиеся выполненные задания прикрепляют в комментарии к заданиям и нажимают кнопку «Опубликовать».
Рис. 5 Добавление комментарий
Получив здание, учитель его оценивает. Системы оценивания 2: оценочная и балльная.
Рис. 6 Проставление оценок
Так же, учитель может в любой момент просмотреть успеваемость учащихся как отдельно по каждому так и всей группы, сохранив результаты в виде таблицы.
Рис. 7 Успеваемость учащихся
Преимущества этого средства:
Настройка класса;
интеграция с Google Диском. Когда учитель использует Google Classroom, папка «Класс» создается автоматически на его диске Google, что еще раз обеспечивает надежность информации;
сроки. При создании задания учитель имеет выставлять сроки выполнения работы;
удобный обзор. Учителя и учащиеся могут видеть все задания на экране. Это позволяет быстро отследить выполняемость работ учащимися;
связь. Учитель может создавать объявления для класса и интегрировать возможностью комментировать задания. У учителя и ученика всегда есть возможность поддерживать связь.
Таким образом, возможности Google Apps позволяют выполнить большинство требований к организации электронно-образовательной среды: организовать доступ к учебной документации для подготовки к ЕГЭ по предмету «Информатика и ИКТ», электронным образовательным ресурсам, проводить подготовку к экзамену.
Литература
Ярмахова Б., Рождественская Л. Google Apps для образования.- СПб.: Питер,2015. -224 с;
https://ru.wikipedia.org/wiki/Google_Apps [Электронный ресурс], (17.12.2017г.).