ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 11 КЛАССОВ К ЕГЭ ПО ПРЕДМЕТУ "ИНФОРМАТИКА И ИКТ" СРЕДСТВАМИ GOOGLE APPS - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 11 КЛАССОВ К ЕГЭ ПО ПРЕДМЕТУ "ИНФОРМАТИКА И ИКТ" СРЕДСТВАМИ GOOGLE APPS

Кармаликова А.А. 1
1Шуйский филиал ИвГу
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Подготовка к успешной сдачи экзамена по информатике является кропотливой и планомерной работой, как для учащихся, так и для учителя. Перед учителем информатики стоит важнейшая цель. С одной стороны, учащимся необходимо дать такие знания, чтобы они смогли успешно подготовиться к выбранной профессии, продолжать образование в течение всей жизни, жить и трудиться в условиях информационного общества. С другой стороны, нужно подготовить учащихся к ЕГЭ, главной целью введения которого является получение объективной оценки качества.

На пути к этому каждому учителю приходится решить для себя ряд вопросов:

  • освежить в памяти и ознакомить учащихся и их законных представителей с законодательными и нормативными документами по процедуре ЕГЭ;

  • узнать о новшествах и проектах в данном направлении образовательной деятельности;

  • выявить содержательную сторону ЕГЭ по предмету, выявить круг вопросов и тем, которые выносятся на экзамен;

  • пройти вместе с учащимися пробный экзамен по предмету, проанализировать вопросы и задания;

  • подобрать литературу и тренажеры для подготовки к экзамену;

  • продумать организацию консультаций и занятий с учащимися;

  • разработать систему организации мониторинга контроля и оценки готовности учащихся к ЕГЭ.

Для организации взаимодействия с учащимися, мониторинга их готовности к сдаче ЕГЭ нами разработана электронно-образовательная среда по предмету «Информатика и ИКТ», которая включает в себя:

  • требования к ЕГЭ по предмету;

  • теоретические материалы по разделам тем в ЕГЭ, который помогает учащимся актуализировать знания и умения в соответствие с требованиями;

  • материалы для тестирования готовности к сдаче ЕГЭ;

  • среда взаимодействия для общения учителя и учащихся;

  • система задач по разделам ЕГЭ;

  • список Интернет-ресурсов для получения дополнительной информации по подготовки к ЕГЭ.

Электронно-образовательная среда сконструирована средствами Google Classroom. Данный сервис позволил нам оптимизировать работу учителя и учащихся, освободить их от лишней документации и проведения ими индивидуальных занятий. С помощью Classroom мы организовали подготовку учащихся к ЕГЭ и осуществить компьютерный контроль качества знаний и уровень готовности к сдаче экзамена (по каждому разделу тем ЕГЭ). Для этого учитель информатики, планируя процесс подготовки к ЕГЭ, систематизировал и разместил в этой среде учебные материалы. Учащиеся присоединились к курсу, получив приглашение от учителя на электронную почту, либо по специальному коду. Для каждого курса создается свой код, который они могут использовать для присоединения к сообществу.

Рис. 1 Внешний вид курса «ЕГЭ по предмету «Информатика и ИКТ» »

Учитель является полноправным модератором своего курса. Он может:

  • добавлять учащихся и исключать, а так же игнорировать

Рис. 2 Действия с учащимися

  • добавлять объявления, задания на странице курса

Рис. 3 Внешний вид задания

Отличительная особенность задания от объявления: задание имеет срок выполнения (сдачи) и счетчик по которому учитель может посмотреть количество учащихся, выполнивших задание. Так же для каждой созданной записи, учитель может проставлять настройки:

Рис. 4 Создание задания

Процесс работы учащихся и учителя осуществляется в дистанционной форме. Учащиеся выполненные задания прикрепляют в комментарии к заданиям и нажимают кнопку «Опубликовать».

Рис. 5 Добавление комментарий

Получив здание, учитель его оценивает. Системы оценивания 2: оценочная и балльная.

Рис. 6 Проставление оценок

Так же, учитель может в любой момент просмотреть успеваемость учащихся как отдельно по каждому так и всей группы, сохранив результаты в виде таблицы.

Рис. 7 Успеваемость учащихся

Преимущества этого средства:

  • Настройка класса;

  • интеграция с Google Диском. Когда учитель использует Google Classroom, папка «Класс» создается автоматически на его диске Google, что еще раз обеспечивает надежность информации;

  • сроки. При создании задания учитель имеет выставлять сроки выполнения работы;

  • удобный обзор. Учителя и учащиеся могут видеть все задания на экране. Это позволяет быстро отследить выполняемость работ учащимися;

  • связь. Учитель может создавать объявления для класса и интегрировать возможностью комментировать задания. У учителя и ученика всегда есть возможность поддерживать связь.

Таким образом, возможности Google Apps позволяют выполнить большинство требований к организации электронно-образовательной среды: организовать доступ к учебной документации для подготовки к ЕГЭ по предмету «Информатика и ИКТ», электронным образовательным ресурсам, проводить подготовку к экзамену.

Литература

  1. Ярмахова Б., Рождественская Л. Google Apps для образования.- СПб.: Питер,2015. -224 с;

  2. https://ru.wikipedia.org/wiki/Google_Apps [Электронный ресурс], (17.12.2017г.).

Просмотров работы: 162