ДИСТАНЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПО ДУАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ОБУЧЕНИЯ НА ПЛАТФОРМЕ MOODLE - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ДИСТАНЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПО ДУАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ОБУЧЕНИЯ НА ПЛАТФОРМЕ MOODLE

Исмагулова Н.К. 1
1Аргу им. К. Жубанова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Важное место в системе подготовки специалистов должна занять дуальная система обучения. Дуальная система по своей сути означает параллельное обучение в образовательном учреждений, и на производстве.

Для неразрывности учебного процесса и выполнения учебных планов в нашем колледже внедрена технология дистанционного обучения.

Внедрение в образовательный процесс дистанционное обучение позволяет расширить и обновить роль преподавателя, который должен координировать познавательный процесс, постоянно совершенствовать преподаваемые им курсы, повышать творческую активность.

Это направление развития колледжа можно трактовать как разработку и внедрение новых, дистанционных технологий внеаудиторной самостоятельной работы студентов.

В колледже в настоящее время реализуется две технологии дистанционного обучения: кейсовая и сетевая.

Используемая в колледже кейсовая технология, суть которой в создании специального набора (кейса) учебно - методических материалов, четко структурированных и соответствующим образом скомплектованных.

Для этого разработаны электронные курсы по основным предметам и эта работа непрерывно продолжается. Электронный курс содержит календарно - тематический план, поурочный конспект урока, презентации, видеоматериалы, опорные конспекты и т.д.. Таким образом, решается очень сложная и трудоемкая задача.

А используемая в колледже сетевая технология характеризуется широким использованием компьютерных обучающих программ и электронных учебно-методических комплексов, доступных обучаемым с помощью глобальной сети Интернет, а именно используется система дистанционного обучения Moodle.

Для организации дистанционного обучения было принято решение использовать платформу Moodle. MOODLE - открытый пакет программ, созданный для эффективного дистанционного обучения. В настоящее время эта система развернута и функционирует на сервере колледжа (https://elearning.apk-edu.kz/).

Чтобы начать работу на сайте Актюбинского политехнического колледжа www.apk-edu.kz открыть раздел Главное - Дистанционное обучение. После обработки запроса браузер покажет вам стартовую страницу системы

Рис. 1. Стартовая страница ДО

Войти в курс можно воспользовавшись своим логином и пароль. Следует оговориться, что в данной системе пользователи подразделяются на несколько категорий:

-администратор, который полностью отвечает за систему, корректирует ее, присваивает логин и пароль, сопровождает и т.д (специалисты отдела применения ИКТ);

-преподаватель, который может наполнять материалом свой курс, осуществляет проверку заданий отправленных студентами;

-учащийся т.е. студент, который изучает данный курс.

Вход в СДО Moodle

Войти в курс можно сразу же, воспользовавшись в левой части блока главного окна Moodle (рис. 2). Вам надо ввести своё имя (логин) и пароль и нажать кнопку «Вход». При этом каждый преподаватель, получив логин и пароль, в соответствии с КТП помещает учебный материал в виде лекции, презентации, видеоматериалы, опорные конспекты и задания на портал https://elearning.apk-edu.kz/Студент, имея логин и пароль, получает доступ к перечню всех дисциплин, по которым нужно пройти обучение самостоятельно со сдачей финального экзамена.

Рис. 2. Левый блок главного окна

Для входа в какую-либо дисциплину нужно нажать на ссылку с названием дисциплины откроется следующее окно «Интерфейс дисциплины»

Рис. 3. Окно «Мои курсы»

Содержание дисциплины – охватывает все материалы данной дисциплины. Данные материалы изучаются студентами самостоятельно с последующей отправкой ответа на задание и выполнением рубежных контролей. Лекции и презентация изучаются студентами самостоятельно, на задания студенты передают ответы, рубежный контроль сдается в СДО Moodle в указанных сроках.

Рис. 4. Интерфейс дисциплины

Работа с лекционным комплексом

Каждая дисциплина содержит в своем составе лекционный комплекс. Для перехода к нужной лекции следует щелкнуть мышью по ее названию. Лекция представляет собой последовательность страниц учебного материала (рис. 5).

Рис.5 Лекционный комплекс

Задание и отправление ответа на задание

Для того чтобы просмотреть задание нужно нажать на ссылку с названием Задания.

Страница «Задания» выглядит примерно так. При выборе задания появится страница с описанием самого задания и вариантов его выполнения (рис.6).

Обратите внимание: Состояние ответа: Состояние ответа на задание, Оценивание задания, Последние изменение, комментарии к ответу.

Для того чтобы ответить на задание нужно нажать на кнопку «Добавить ответ на задание».

Рис. 6 . Окно с заданиями

Задания позволяют преподавателю ставить задачу, которая требует от студентов подготовить ответ в виде текста или файлов различных форматов (в случае если задание содержит несколько файлов, то необходимо собрать все файлы в один документ, например изображения в документ .doc или .odt, или в один zip-архив).

Рис. 7 Окно добавить ответ на задание

Задания обычно оцениваются преподавателем. Преподаватель может также написать свой отзыв на присланную студентом работу.

Рубежный контроль

Рубежный контроль будет сдаваться в виде тестовых вопросов в СДО Moodle.

После окончания нажимаете на кнопку «завершить попытку».И вам предоставляется результат ваших тестов.

Рис 8. Выполнение теста

Журнал оценок

Оценки – это один из важнейших элементов образования. Для просмотра оценок обращаем внимание на блок «Управление», пункт «Оценки».

Рис 9. Блок «Управление» пункт «Оценки»

В окне «Оценок» Вы можете просмотреть все полученные оценки. Таким образом, технология дистанционного обучения позволяют на новом уровне организовать самостоятельную работу студентов: изучение лекций, получение и выполнение заданий, отправка преподавателю

контрольных курсовых работ, тестирование, общение по электронной почте, на форумах и многое другое.

Рис 10. Окно Оценок

Коммуникативные возможности системы Moodle позволяют студентам своевременно связаться с преподавателем в процессе обучения, задать вопрос, получить необходимую консультацию. Это можно сделать несколькими способами:

- написать в форум курса;

- воспользоваться функцией «Обмен сообщениями»;

- отправить письмо по электронной почте.

Студенты могут поддерживать постоянные контакты не только с преподавателем, но и с другими участниками курса.

Кроме того, важно отметить,что система Moodle позволяет:

-постоянный мониторинг работы всех пользоваетелей - преподаватель может в любой момент посмотреть,когда и что сделал учащийся на сайте - сколько раз обращался к форумам и что именно делал-отвечал, задавал вопросы и т.д.

-контролировать посещаемость, активность учащихся, время их учебной работы в сети.

Дистанционное образование открывает доступ к нетрадиционым источникам информации, повышает эффективность самостоятельной работы, дает совершенно новые возможности для творчества, обретения и закрепления различных профессиональных навыков.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:

  1. Курманов М.К., Организация дистанционного обучения в системе технического профессионального послесреднего образования, 2010г. (учебно методическое пособие);

  2. Вымятинин В.М. Информационно- технологическое обеспечение ДО-2000- №1;

  3. Дистанционное обучение и новые технологии в образовании-М.2001г.

Просмотров работы: 304