ТЕХНОЛОГИЯ ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИЗУЧЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН СТУДЕНТАМИ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ТЕХНОЛОГИЯ ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИЗУЧЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН СТУДЕНТАМИ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ

Копалилов С.С. 1
1Шуйский филиал ИвГу
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Формирование информационного общества создает необходимость в использовании новых форматов преподнесения информации в образовательном процессе, который по эффективности превзойдет традиционный метод подачи информации в процессе обучения.

Таким решением может являться быть технология дополненной реальности (англ. Augmented Reality). Её сокращённое название – AR. Это технология, позволяющая видеть физическое окружение с виртуальной реальностью одновременно в реальном времени. Передача этого «дополненного мира» выполняется через органы ощущения человека, а именно: зрение и слух. Данная технология может имитировать воздействие и реакцию на это воздействие. Информация в дополненной реальности может быть в виде трёхмерных объектов, изображений, видео, аудио и текста. Для работы системы наличие дорогого оборудования не является обязательным.

Для использования технологии в рамках учебного процесса необходимо оборудование соответствующего назначения, такое как: Google Glass, Vuzix Wrap 1200AR. При использовании такого оборудования эффект обещает быть потрясающим. Однако допускается использование выдаваемых в учебном заведении планшетных компьютеров. Даже возможно использование личных мобильных устройств студентов.

Программное обеспечение, которое необходимо использовать – это браузеры дополненной реальности. Принято использовать уникальные программные продукты для каждого образовательного учреждения, разработанные на заказ. Они работают с конкретной базой данных, что допускает их использование для конкретных целей, одобренных администрацией. Эти приложения можно устанавливать в том числе на личные мобильные устройства студентов для использования в рамках образовательного учреждения. Функционал приложений может быть самый разный, от вывода заложенной дополнительной информации и мультимедийного контента до взаимодействия с каждым объектом, что дает особенную вовлеченность.

Эту технологию необходимо использовать при обучении студентов технических дисциплин для лучшего понимания студентами предметной области. Она идеально подходит для визуального отображения процессов, принцип которых трудно обрисовать в условиях её отсутствия. С помощью этой технологии можно добавить, например, перед интерактивной доской в аудитории выразительные трёхмерные объекты, демонстрируя их во время урока. Также добавить любого вида мультимедийный контент на статичные страницы учебного пособия. Например, анимация и видео могут демонстрировать принципы компьютерного программирования, физики и химии при теоретическом объяснении материала. Таким образом образовательный процесс можно сделать более понятным, интерактивным, продуктивным и интересным.

Список литературы:

  1. Как технологии дополненной реальности помогают в образовании детей. [Электронный ресурс] https://www.mateexpo.ru/ru/article/kak-tehnologiya-dopolnennoy-realnosti-pomogaet-v-obrazovanii-detey (дата обращения 29.01.18)

  2. Технология дополненной реальности в образовании. Интерактив плюс. [Электронный ресурс] https://interactiveplus.ru/article/112521/discussion_platform (дата обращения 29.01.18)

  3. Что такое дополненная реальность? [Электронный ресурс] http://arnext.ru/dopolnennaya-realnost (дата обращения 29.01.18)

  4. Что такое дополненная реальность? [Электронный ресурс] https://augmentedreality.by/dopolnennaya-realnost (дата обращения 29.01.18)

  5. Что такое дополнительная реальность? [Электронный ресурс]. http://arnext.ru/ (дата обращения: 29.01.18)

Просмотров работы: 106