ВЛИЯНИЕ ПОГОДНЫХ УСЛОВИЙ, ДОРОЖНОГО ОСВЯЩЕНИЯ НА СКОРОСТЬ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ВЛИЯНИЕ ПОГОДНЫХ УСЛОВИЙ, ДОРОЖНОГО ОСВЯЩЕНИЯ НА СКОРОСТЬ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ

Лытнев А.С. 1, Новиков И.А. 2
1Белгородский государственный университет им. В.Г. Шухова
2Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Риск дорожно-транспортных происшествий возрастает с наступления темного времени суток. Следовательно, улучшение или внедрение дорожного освещения можно рассматривать, как способ уменьшить число ДТП со смертельным исходом и ранениями. Считается, что, исходя из сильной корреляции между условиями освещения и безопасностью дорожного движения, повышенный уровень освещенности оказывается прямое воздействие на частоту и тяжесть аварий на дорогах.

Однако непосредственное влияния условий освещения на поведение вождения не полностью понятно. Так как, темнота не только уменьшает видимость, но и вызывает ошибочное восприятие, таких как отвлечение внимание и отсутствие внимания на дорогу. Так же в темное время суток заметно увеличивается число водителей в сонливом и нетрезвом состоянии. Визуальная производительность ухудшается в условиях низкой освещенности и может таким образом уменьшить время реакции. Однако компенсация риска может возникать в хороших условиях освещения с увеличением скорости, чтобы компенсировать повышенную видимость. Assumetal. (1999) показал, что при включении освещения на дорогах скорость автомобиля увеличивается примерно на 3% по сравнению с неосвещенными участками дороги и на 5% по сравнению с участком контрольной дороги. Однако другие исследования, сравнивающие скорость транспортного средства между светлым и темным временем суток, показали несколько смешанные результаты, такие как более высокую скорость при дневном свете (Möller 1996, Assumetal., 1999; Bonnesonetal., 2007; Guzman 1996), или же более низкую скорость при дневном свете (Bassani и Mutani 2012, DeValck и др., 2006), или вовсе нет различий (Quaium 2010). В одном исследовании средняя скорость была снижена при низкой освещенности, но недостаточно для компенсации потери визуального распознавания (Owensetal., 2007). Это говорит о том, что водители неправильно оценивают свою визуальную производительность при компенсации темных условий.

Бассани и Мутани (BassaniandMutani, 2012) обнаружили, что дневные рабочие скорости увеличиваются, когда освещенность выше, но скорость в ночное время больше. Считается, что причиной более высокой скорости в ночное время является тенденция к тому, что снижается число «медленных водителей». Так же проводились опыты на симуляторе, однако Де Вальк и др. обнаружили, что средняя скорость движения была выше ночью при реальных условиях движения, но не нашла соответствующее подтверждение в тесте симулятора.

Из-за этих смешенных результатов предыдущих исследований еще не установлено, влияет ли увеличение освещенности или освещённость в целом на скорость движения транспортного средства, и если да, то насколько и при каких обстоятельствах скорость автомобиля увеличивается. Такие значения важны для понимания повышенного риска ДТП, а также имеют важные значения для рекомендации по ограничениям скорости и освещению дорог в целях повышения безопасности движения.

Ожидается, что на воздействие световых условий на скорость транспортного средства будет влиять ряд других параметров, таких как погодные условия или дорожные характеристики. До сих пор не одно исследование не пыталось оценить эффекты дневного света, дорожного освещения и темноты в сочетании с другими независимыми факторами влияющие на скорость движения.

Исследование проводилось 9 месяцев, исключая летние месяцы (Июнь, Июль и Август), поскольку эти 3 месяца имеют отклонения от маршрутов. Это связанно с закрытиями школ и отпусками людей. Были включены данные проезда транспортных средств с 18:00 до 22:00. Окончательный набор данных состоял из 59 525 313 пропусков транспортных средств, 46 562 368 пропусков в ясную и сухую погоду, 7 612 008 в дождь и 5 350 937 проходов в снег и мокрый снег.

Проанализировав все полученные данные с помощью системы MARS, получили вывод, что скорость автомобиля в ясных погодных условиях была на 1,5км/ч выше при дневном свете, чем в темное время суток с освещением дороги. Однако было обнаружено обратное для дорог без дорожного освещения, где скорость движения автомобиля в темноте была на 2,1км/ч выше. Аналогичные тенденции в скорости движения транспортных средств на дорогах с освещением и без были обнаружены в дождливых условиях. В снежную погоду скорость была ниже при дневном свете, чем в темное время суток для дорог без дорожного освещения, тогда для дорог с дорожным освещением была обнаружена небольшая разница (Табл. 1).

Таблица 1. Результаты исследования

Погодные условия

Без дорожного освещения

С дорожным освещением

 

Скорость

Стандартные отклонения

Скорость

Стандартные отклонения

Ясно

Темное время

93.0

18.8

63.7

18.5

Сумерки

91.7

19.8

63.0

19.5

Светлое время

90.9

19.1

65.2

20.6

Дождь

Темное время

91.8

18.6

66.7

20.7

Сумерки

90.2

20.9

67.9

21.7

Светлое время

90.4

90.4

67.7

22.1

Снег

Темное время

83.2

16.2

58.7

13.5

Сумерки

86.4

18.6

55.4

12.0

Светлое время

87.8

17.5

59.0

15.0

Расчеты показали, что скорость транспортного средства на дорогах с освещением дорог была на 1% выше в темноте (табл. 2), чем при дневном свете, и на 0,4% выше в дождь, чем в ясных условиях. Для дорог без дорожного освещения не было различий в скорости транспортного средства между дневным и темным временем суток (0,1%), но скорость движения была явно ниже в темноте во время дождя и снега (-1,4% и -3,8% соответственно) (Табл. 3)

Погодные условия

Установленный предел скорости

Сумерки – темное время суток

Темное время суток – дневное время суток

Сумерки – дневное время суток

 

Км/ч

Км/ч

%

Км/ч

%

Км/ч

%

Ясно

 

60

2.0

3.3

0.4

0.7

-1.5

-2.6

 

90

-2.4

-2.7

-1.0

-1.1

1.4

1.6

Дождь

 

60

1.5

2.5

1.4

2.3

-0.1

-0.2

 

90

-4.2

-4.7

-3.8

-4.2

0.4

0.4

Снег

 

60

3.4

5.7

-0.3

-0.5

-3.7

-6.2

 

90

-4.2

-4.7

-2.4

-2.7

1.8

2.0

Таблица 2. Дороги с освещением

Таблица 3. Дороги без освещения

Погодные условия

Установленный предел скорости

Сумерки – темное время суток

Темное время суток – дневное время суток

Сумерки – дневное время суток

 

Км/ч

Км/ч

%

Км/ч

%

Км/ч

%

Ясно

 

70

-0.1

-0.2

1.0

1.4

1.1

1.6

 

90

-1.0

-1.1

0.3

0.4

1.3

1.4

Дождь

 

70

-0.4

-0.6

0.0

-0.1

0.4

0.5

 

90

-1.1

-1.2

-0.2

-0.3

0.3

1.0

Снег

 

70

0.6

0.9

-1.8

-2.5

-2.4

-3.4

 

90

-2.9

-3.2

-5.8

-6.4

-2.9

-3.3

Данные о дорогах с освещением дороги и без нее показали небольшие различия в скорости между условиями естественного освещения (темнота, сумерки, дневной свет) в ясную погоду, но были большие различия между установленными ограничениями скорости. Дороги с установленными ограничениями скорости между 60 и 90 км/ч имели отрицательную разницу скоростей, т.е. Скорость транспортного средства обычно находилась ниже установленного ограничения скорости, в то время как она обычно превышала установленный предел скорости менее 60 км/ч и чуть выше или при установленный предел скорости> 100 км/ч. Однако, поскольку дороги без дорожного освещения имели максимальный предел скорости> 60 км/ч, эта тенденция не может быть продемонстрирована. Во время дождя и снега различия в скорости между темнотой, сумерками и дневным светом увеличивались.

Проанализировав данное исследование, можно сказать что освещенность положительно влияет на скоростной режим, а, следовательно, на безопасность дорожного движения. Обустроив дороги качественным освещением, мы обезопасим дороги и сделаем еще один шаг к повышению безопасности дорожного движения в стране.

Список литературы

  1. Assum T, Bjørnskau T, Fosser S, Sagberg F. Risk compensation—the case of road lighting. AccidAnalPrev. 1999;31(5):545–553. doi: 10.1016/S0001-4575(99)00011-1. [PubMed] [CrossRef]

  2. Bassani M, Mutani G. Effects of environmental lighting conditions on operating speeds on urban arterials. TranspResRec. 2012

  3. Bella F, Calvi A. Effects of simulated day and night driving on the speed differential in tangent-curve transition: a pilot study using driving simulator. TrafficInjPrev. 2013;14(4):413–423. doi: 10.1080/15389588.2012.716880. [PubMed] [CrossRef]

  4. Beyer FR, Ker K. Street lighting for preventing road traffic injuries. CochraneDatabaseSystRev. 2009[PubMed]

  5. Bonneson J, Pratt M, Miles J, Carlson P (2007) Development of guidelines for establishing effective curve advisory speeds. Publication Report No. FHWA/TX-07/0-5439-1. Texas Department of Transportation and the Federal Highway Administration, Texas Transportation Institute, Texas

  6. ВЛИЯНИЕ ИЗМЕНЕНИЯ ЗАДЕРЖЕК ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НА КОЛИЧЕСТВО РЕЖИМОВ РАБОТЫ СВЕТОФОРНОГО ОБЪЕКТА. Новиков И.А., Шевцова А.Г.

  7. МОДЕЛИРОВАНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ ПОТОКОВ, Кущенко С.В., Шутов А.И., Кущенко Л.Е., Новиков И.А.

  8. МЕТОД ОПРЕДЕЛЕНИЯ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ТС ПО ВИДЕОЗАПИСИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ГРАФИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ, Гунько И.В., Новиков И.А.

Просмотров работы: 225