АНАЛИЗ ОБЪЕМОВ ИМПОРТА ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

АНАЛИЗ ОБЪЕМОВ ИМПОРТА ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ

Шкилев Д.А. 1
1Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
За последние 5 лет парк отечественных грузовых автомобилей вырос на 6,3%, тогда как количество импортных грузовиков в отечественном автопарке возросло в 2,5 раза. Доля иностранных автомобилей в отечественном автопарке составляет в настоящее время 12,3%.

Причину популярности иностранных производителей следует искать не только в качественных характеристиках западных грузовиков, но и в финансовых схемах, практикуемых в части сбыта.

По данным Российской ассоциации (таблица 1) лизинговых компаний, в 2017 г. число договоров лизинга по грузовым автомобилям выросло по сравнению с предыдущим годом на 86% [3]. Основными причинами в выборе иностранного производителя являются простота в обслуживании, экономичность и доступность запасных частей.

Импорт грузовых автомобилей за 2017 г. по сравнению с январем-сентябрем 2009 года возрос - на 23,7%, до 27,1 тысяч грузовиков.

Импорт грузовых автомобилей в денежном выражении увеличился в 2017 г. по сравнению с 2016 г. на 26%.

Что касается созданных в России совместных производств по изготовлению грузовых моделей зарубежных фирм, то существенной роли на российском рынке они пока не играют.

Корпорация Hyundai рассматривает возможность производства своих автобусов и грузовиков на Елабужском автозаводе в России. В октябре 2005 вице-президент Hyundai Motor Company Ким Йонг Кук сообщил, что его компания провела недавно переговоры с представителями ЕлАЗа о размещении на мощностях завода производства по сборке малотоннажных грузовиков и автобусов. Планируется производство грузовиков от 10000 до 12000 в год, внедрение сварки и окраски малых грузовиков двух типов – малых и средних.

Изучение емкости рынка или рыночного спроса подразумевает определение объема продаж на выделенном рынке определенной марки товара или совокупности марок товара за конкретный период времени [2].

Следует рассуждать также о потенциальной емкости рынка, т.е. потенциальном объеме платежеспособного спроса на малотоннажные грузовые автомобили.

Таблица 1 - Объем рынка грузовых автомобилей г/п

Просмотров работы: 87