Причину популярности иностранных производителей следует искать не только в качественных характеристиках западных грузовиков, но и в финансовых схемах, практикуемых в части сбыта.
По данным Российской ассоциации (таблица 1) лизинговых компаний, в 2017 г. число договоров лизинга по грузовым автомобилям выросло по сравнению с предыдущим годом на 86% [3]. Основными причинами в выборе иностранного производителя являются простота в обслуживании, экономичность и доступность запасных частей.
Импорт грузовых автомобилей за 2017 г. по сравнению с январем-сентябрем 2009 года возрос - на 23,7%, до 27,1 тысяч грузовиков.
Импорт грузовых автомобилей в денежном выражении увеличился в 2017 г. по сравнению с 2016 г. на 26%.
Что касается созданных в России совместных производств по изготовлению грузовых моделей зарубежных фирм, то существенной роли на российском рынке они пока не играют.
Корпорация Hyundai рассматривает возможность производства своих автобусов и грузовиков на Елабужском автозаводе в России. В октябре 2005 вице-президент Hyundai Motor Company Ким Йонг Кук сообщил, что его компания провела недавно переговоры с представителями ЕлАЗа о размещении на мощностях завода производства по сборке малотоннажных грузовиков и автобусов. Планируется производство грузовиков от 10000 до 12000 в год, внедрение сварки и окраски малых грузовиков двух типов – малых и средних.
Изучение емкости рынка или рыночного спроса подразумевает определение объема продаж на выделенном рынке определенной марки товара или совокупности марок товара за конкретный период времени [2].
Следует рассуждать также о потенциальной емкости рынка, т.е. потенциальном объеме платежеспособного спроса на малотоннажные грузовые автомобили.
Таблица 1 - Объем рынка грузовых автомобилей г/п