ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА КАРЬЕРНОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА. - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА КАРЬЕРНОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА.

Стариков П.В. 1, Дуганова Е.В. 1
1Белгородский государственный технологический университет (БГТУ) имени В.Г. Шухова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Современные тенденции развития технического обслуживания карьерной техники на горных предприятиях показывает стремление компаний уйти от большого количества техники, заменив менее производительные на более продуктивные и эффективные машины. Поэтому становится актуальным вопрос по организации технического обслуживания, ремонта и управления карьерной техникой. Для усовершенствования данных процессов и увеличения производительности разрабатывают и внедряют в технологический процесс производства систему автоматизированного контроля статистических данных о техническом состоянии (САС) и автоматизированную систему управления горнотранспортным комплексом (АСУ ГТК).

Анализ исследований в области технической эксплуатации карьерных машин и оборудования показал, что наиболее прогрессивной является гибкая (индивидуальная) стратегия технической эксплуатации, выстраиваемой оптимальным образом для каждой единице техники в соответствии с её состоянием, возрастом, внешними условиями, характером использования и возможностями эксплуатирующего предприятия. Данные таких системы позволяют составлять статистику поломок, анализировать причины простоев техники, а также получить наиболее точные прогнозы изменения параметров технического состояния машин и оборудования в целях эффективного управления.

Составными элементами САС являются: анализ эксплуатационных показателей, параметров и состояния СДМ на стадии внедрения и сама САС, база данных (БД), которая состоит из информации, полученной с заводов изготовителей СДМ. Для удобства оценки применяемых моделей, приведена классификация баз данных САС, представленная в таблице 1 [1]:

Таблица 1. Классификация БД САС

Вид БД САС

Характеристика БД

БД 1-го порядка

Насыщение информацией происходит один раз, без дальнейшего обновления данных.

БД 2-го порядка

Насыщение информацией происходит два раза, без дальнейшего обновления данных.

БД n-го порядка

Насыщение информацией происходит постоянно, с определенной частотой обновления данных.

Источниками БД 1-го и 2-го порядка являются сопроводительные документы заводов изготовителей СДМ или некоторые статистические данные, полученные в результате эксплуатации. Для БД 3-го порядка источники информации аналогичны, но при регулярном обновлении БД, которые происходят в результате анализа данных полученных самой системой САС.

Рис. 1. Модель применения САС с БД n-го порядка

Для создания систем САС и АСУ ГТК необходима модернизация элементов, существующих на горных предприятиях, а именно систем передачи данных, позиционирования и навигации, бортовых систем машин, программного обеспечения. Основными составляющими систем являются:

  • Оборудование мобильных объектов (автосамосвалов, экскаваторов, бульдозеров, погрузчиков, локомотивов и т.п.) включающие интеллектуальную панель ИП-01 с сенсорным дисплеем, оборудование системы передачи данных (маршрутизатор, кабельные линии связи и др.), навигационный блок на основе приемника GPS/ГЛОНАСС, систему контроля загрузки с интегрированной системой контроля давления в шинах, различные датчики (уровня топлива, давления в системе пневмоподвески, в гидравлической системе и др.);

  • широкополосные системы передачи данных

  • оборудование диспетчерского центра, административных зданий, удаленных пользователей и т. п.;

  • рабочих мест пользователей;

  • программное обеспечение. [2]

Приведем упрощенную схему работы подобной системы

Рис. 2. Взаимодействие в системе САС “TRIM”

С содержательной стороны эти связи и информационные потоки поддерживают процессы технического ремонта и обслуживания автотранспортного парка и горной техники (экскаваторы, буровые станки, насосы водоотлива и другое оборудование) предприятия следующим образом: [3]

  1. Транспортное управление получает и собирает информацию об имеющейся техники, её техническом состоянии, запланированных и выполненных ремонтах, заявки на запасные части с участка ремонта технологического транспорта (УРТТ), а также с участков внутрикарьерного транспорта (УВКТ) и автотранспортного цеха (АТЦ).

  2. Далее транспортное управление передает в УРТТ, АТЦ и УВКТ пределы расхода запасных частей и материалов, а также нормативы на ремонт.

  3. Служба главного механика получает данные с участка ремонта горных машин (УРГМ) об имеющимся механическом оборудовании (экскаваторы, буровые станки, скреперы, бульдозеры, фронтальные погрузчики), его техническом состоянии, запланированных и выполненных ремонтах, заявки на запасные части. После этого передает обратно в УРГМ информацию о лимитах расхода запасных частей и материалов и нормативы на ремонт.

  4. Энергоуправление как и транспортное управление собирает информацию с участка по ремонту горного электрооборудования (УРГЭО) и электроремонтного цеха (ЭРЦ), только касающуюся имеющемся энергетическом оборудовании, его техническом состоянии, запланированных и выполненных работ по ремонту и заявки на запасные части.

  5. Работу по созданию дефектных ведомостей, а при необходимости переноса ремонтов актов переноса работ, выполняют буровой участок (БУ), горный участок (ГУ), экскаваторный участок (ЭУ). Для этого они получают от службы главного механика графики ремонтов.

  6. Электроремонтный цех получает с УРГЭО заявки на выполнение ремонта электрического оборудования машин, выполняет работы и после этого передает обратно сведения о выполненных капитальных и текущих ремонтах электрических машин, а также их стоимости.

  7. Автотранспортный цех занимается ремонтом узлов и механизмов карьерной техники. Для этого он получает заявки от УРТТ, после выполнения работ передает обратно данные о выполненных работах по ремонту и её стоимости.

Подведем итог. В данное время работу горнодобывающего предприятия сложно представить без применения таких информационных систем как САС и АСУ ГТК. Из предоставленной схемы видно, что практически все процессы по перевозке полезных ископаемых, добыче, ремонту и техническому обслуживанию карьерной техники объединены в одну информационную систему, которая позволяет снизить производственные издержки и повысить объемы добычи полезного ископаемого.

Список литературы:

  1. Кравченко И.Н., Ерофеев М. Н., Чеха Т. А., Захарова М. С. Автоматизированный контроль изменения технического состояния машин и оборудования// Строительные и дорожные машины. 2015. №4. С. 35-39.

  2. Аброськин А.С. Применение современных систем автоматизации на открытых горных работах [Электронный ресурс]. Систем.требования: AdobeAcrobatReader. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-sovremennyh-sistem-avtomatizatsii-na-otkrytyh-gornyh-rabotah.pdf

  3. Информационная система управления ТОиР карьерного технологического транспорта. URL: http://isup.ru/articles/1/24/ (дата обращения 29.10.2017)

  4. Шестопалов К. К. Подъемно-транспортные, строительные и дорожные машины и оборудование. М.: Изд. Академия, 2005. 316 с.

Просмотров работы: 123