ВЫБОР КРАСКИ ПРИ ВТОРИЧНОЙ ПОКРАСКЕ АВТОМОБИЛЯ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ВЫБОР КРАСКИ ПРИ ВТОРИЧНОЙ ПОКРАСКЕ АВТОМОБИЛЯ

Волков О.А. 1, Дуганова Е.В. 1
1Белгородский государственный технологический университет им. В. Г. Шухова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Проведение ремонта по восстановлению лакокрасочного покрытия всегда востребовано. Главной причиной этому являются аварии, кроме ДТП, причин для восстановления ЛКП очень много, к ним относятся: проявление ржавчины, замена кузовных деталей (это может быть замена устаревших деталей или просто тюнинг) или простое желание автовладельца поменять цвет своего автомобиля.

Чтобы открыть в городе автосервис по восстановлению лакокрасочного покрытия потребуется арендовать или построить подходящее помещение. В помещении должны находиться все необходимые коммуникации – электросеть нужной мощности, водопровод, вентиляция. Так же нужно закупить необходимое оборудование. Необходимо нанять квалифицированных специалистов, прорекламировать свой автосервис в целях привлечения потенциальных клиентов. Мастерскую нужно располагать возле загруженных автомобильных дорог. Так как на дорогах с большой пропускной способностью чаще всего и происходят аварии. И чтобы владелец долго не выбирал где произвести ремонт своего автомобиля после аварии, автосервис по кузовному ремонту должен быть недалеко.

Кузов автомобиля – одно из самых уязвимых мест транспортного средства. Лаковое покрытие могут повредить мелкие камни, летящие навстречу автомобиля во время езды на высоких скоростях. Так же царапины могут появиться и вследствие небольшого дорожно-транспортного происшествия или после незначительного соприкосновения машины с ветками. Даже неглубокая царапина опасна. Если лакокрасочное покрытие повреждено, на металл в скором времени попадает влага, это может стать причиной развития коррозийных образований. [2]

Для предотвращения появления сколов и царапин на кузове нужно не только аккуратное вождение, но и правильный уход за ним. Необходимо регулярно, мыть автомобиль и полировать его, если правильно ухаживать за ЛКП, то можно значительно увеличить время его службы. [5]

При восстановлении лакокрасочного покрытия нужно выбрать краску для автомобиля. Существует несколько видов красок, применяемые при покраске автомобиля. Чаще всего используют четыре их вида:

  • акриловые эмали

  • алкидные автокраски

  • нитроэмали

  • водоэмульсионные краски. [4]

Акриловая краска для покраски авто имеет уже более полувековую историю. В основу данной краски синтетические смолы, которые получаются из нефти. Выделяют термотвердеющие и термопластичные лаки.

Термотвердеющие лаки применимы только при заводской покраске автомобиля и не применяются при вторичной покраске автомобиля из-за высоких температур для застывания красок.

Термопластичные лаки не требуют для сушки высокой температуры, а поэтому часто применяются для покраски после ремонта авто. Они довольно быстро застывают и при температуре окружающей среды.

Одним из плюсов является отличное качество и однородность окрашенной поверхности в сочетании с хорошим блеском. Краска достаточно быстро сохнет и становится довольно устойчивой к всевозможным воздействиям. Минусом является необходимость покраски в несколько слоев, это обусловлено низкой покрывающей способностью.

Акриловые краски по прочности делится на два вида:

• краски, образующие твердое покрытие (материалы системы HS)

• краски, образующие мягкое покрытие (материалы системы MS).

Для вторичной покраски лучше использовать мягкие акриловые краски, так как они легче поддаются полировке, чем твердые.

Главным плюсом водоэмульсионных красок является высокая экологичность, благодаря отсутствию вредных растворителей.

Одним из главных плюсов водоэмульсионных красок является более высокая укрывистость поверхности. Она получается благодаря более мелким размерам частиц пигмента. При этом по качеству покрытия она не хуже красок на растворителях. Краски на водной основе обладают хорошей адгезией и поэтому могут наноситься на различные поверхности, включая старую краску.

К минусам водоэмульсионных красок можно отнести долгую сушку, так как вода медленнее испаряется, чем органический растворитель. Так же к минусам относится исполь-зование высокотехнологичного оборудования, из-за которого покраска водорастворимыми красками обойдется дороже, чем традиционная покраска.

Самым оптимальным выбором являются алкидные краски. К очевидным преимущест-вам этого вида красок являются маленькая цена при хороших показателях стойкости к механическим и химическим воздействиям, а также хорошее качество покрытия. Краска очень просто наносится и создает довольно толстые слои, что уменьшает количество стадий покраски.

К очевидным минусам алкидных красок можно отнести долгое время высыхания, это объясняется образованием тонкой пленки, которая затрудняет проникновение кислорода в краску. Эта проблема решается или повышение температур или добавлением ускорителей. [3]

Нитроэмали высыхают очень быстро, что удобно для автолюбителей, так как это уменьшает вероятность загрязнения окрашенной поверхности во время высыхания. Для обеспечения необходимого глянца, лаковые покрытия обычно полируются после покраски. Нитроэмали имеют однородную структуру, то есть их состав одинаков на любой глубине, поэтому они без проблем шлифуются и полируются. [1]

У этого вида красок низкая адгезия, то есть плохое сцепление с металлом. Поэтому перед покраской необходимо тщательно грунтовка, зачищенных до металла мест, в противном случае работа по окраске бесполезна.

Нитроэмаль наносится тонким слоем, поэтому для получения оптимальной толщины (около 0,1 мм) необходимо около 3-6 слоев, в некоторых случаях больше.

При шлифовке и полировке нитроэмалевого покрытия можно получить хороший результат, правда, и труда на это придётся потратить немало. Есть, однако, и такой способ: нитроэмалевое покрытие опрыскивают растворителем. Поверхность слегка растворяется, разглаживается и начинает блестеть. Но для применения этой техники требуется опыт. Необходимо знать, что нитроэмалевое покрытие служит 2-3 года из-за хрупкости и отсутствия высокой механической прочности.

При покраске нитроэмалью невозможно сделать так, чтобы ремонтное пятно не выделялось, даже если хорошо отполировать ремонтный участок до блеска, то все равно он будет заметен. Это происходит из-за разной фактуры поверхности. Эта разница не столь уж велика, но глаз её замечает. Зрительное восприятие разной фактуры можно обмануть, если доводить покраску до естественных границ кузовных деталей – швов, стыков. [6]

Каждый владелец должен решить сам, какой ему выбрать материал для покраски авто исходя из его свойств или стоимости.

Список литературы

  1. Автомобиль. Покраска и защита от коррозии/ Мельников И.В./ Издательство: Феникс,2010. 31 с.

  2. Жижилев В. В. Современные технологии восстановления ЛКП // Автосервис. 2011 с. 53-55

  3. Восстановление ЛКП кузова автомобиля // URL:http://okuzove.ru/pokraska/vosstanovlenie-lakokrasochnogo-pokrytiya-kuzova-avtomobilya.html (дата обращения: 27.09.17).

  4. Выбираем краску для самостоятельной покраски автомобиля // URL: http://pokrasymavto.ru/kraska-dlya-pokraski-avtomobilya/ (дата обращения: 27.09.2017).

  5. Как и чем развести автоэмаль // URL: http://okuzove.ru/pokraska/rastvoritel-dlya-kraskopulta.html (дата обращения: 27.09.17).

  6. Что такое ЛКП автомобиля // URL: http://okuzove.ru/pokraska/lkp.html (дата обращения: 27.09.17).

  7. Нитроэмали // URL: http://kuzov-avtomobilya.ru/remont-lakokrasochnyx-pokrytij-avtomobilya/nitroemali/ (дата обращения: 27.09.2017).

Просмотров работы: 82