ДИАГНОСТИРОВАНИЕ ГРУЗОВОГО АВТОТРАНСПОРТА - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ДИАГНОСТИРОВАНИЕ ГРУЗОВОГО АВТОТРАНСПОРТА

Цапкова М.С. 1, Дуганова Е.В. 2
1БГТУ им. В.Г. Шухова
2Белгородский государственный технологический Университет им. В.Г. Шухова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Грузовые автомобили имеют сложные техническое строение и поэтому, диагностика таких авто является важной в техническом обслуживании автомобилей. Преждевременная диагностика снижает риск аварий и неисправностей во время работы, а также значительно уменьшает расходы на обслуживание транспорта. Во время диагностирования можно получить необходимые данные о машине поломки какого-либо узла, датчиков, а так же причины поломки и узнать кокой агрегат скоро выйдет из строя.

Выполнение качественной диагностики возможно при помощи специального оборудования, которое помогает быстро определить неисправности ходовой части, двигателя, трансмиссии и других систем автомобиля.

К такому оборудованию относятся:

1.Стационарные мотор-тестеры, используемые для всесторонней диагностики. Они представляют собой универсальную систему газоанализа, измерения компрессии, давления топлива и др. Однако минусом мотор-тестеров является их высокая стоимость.

2.Специализированные сканеры, которые являются комбинацией осциллографа, мультиметра и микрокомпьютера. Они также имеют специальную базу на сменном картридже для разных моделей автомобиля.

3.Компьютерные тестовые системы, представляющие собой обычный компьютер или ноутбук со специальным программным обеспечением и кабелем, в который встроен микроконтроллер с протоколами обмена. [1]

Диагностика грузовых автомобилей состоит из следующих этапов:

1.В начале, с помощью средств компьютерной диагностики считываются коды ошибок, а также все цифровые данные, которые относятся к проблеме.

2.Далее эти данные подвергаются электрической проверке. Также необходимо убедиться в исправности электрической системы автомобиля, проверить генератор, провода, аккумулятор и контакты.

3.Далее сканер отображает поток данных в режиме реального времени, происходит проверка сигналов датчиков и других частей систем управления. Полученные результаты анализируются, и определяется наличие и характер неисправностей.[2]

Своевременная диагностика грузовых автомобилей является очень важной, так как дает возможность предупредить поломку и избежать дорогостоящего ремонта.

Рисунок 1.Компьютерная диагностика грузовых машин.

Надежность автомобиля на дороге – характер ее качества. Диагностика, выполняемая на слух, визуально и путем частичной разборки агрегатов грузовика, требует высокого профессионализма исполнителей – иначе ее точность сомнительна. В то же время компьютерная диагностика позволяет точно и быстро установить неисправность.

В современных автомобилях множество узлов которые оснащены компьютерными комплексами обеспечивающими настройку и управление различными агрегатами автомашины. При помощи компьютерной диагностики – спецоборудования и программным обеспечением – можно выявить причину автомобиля и выяснить точную причину неисправности. Комплекс компьютерной диагностики непременно входит в оснащение ремонтно-сервисной службы для грузовых автомашин.

Принципы компьютерной диагностики автомашин

Электронные бортовые устройства автотранспорта, как и его исполнительные механизмы, способны к самодиагностике. Информация о работе узлов грузовика, об обнаруженных дефектах и неисправностях, контроль интервалов и периодичности технического обслуживания – таково назначение систем самодиагностики транспортного средства. Считывание данных при самодиагностики автомобиля происходит через диагностические специальные разъемы.[3]

Компьютерная диагностика машины проводится в четыре этапа:

Первый этап считывание полной информации для выявления неисправностей. Собираются все необходимые данные, имеющие отношение к поломке. На этом этапе специалист, ведущий диагностику, должен свободно ориентироваться в сведениях, полученных от диагностического прибора;

Второй этап анализ и проверка данных. Оценивается сетевое напряжение на борту автомобиля, состояние цепей и датчиков – выполняется электрическая проверка достоверности сведений. Тем самым исключаются ошибки, допущенные из-за неисправности сетевого оборудования;

Третий этап доступ к сведениям от датчиков в реальном времени (Data Stream). Сканирующее оборудование подключается к контроллеру машины напрямую, считывая параметры датчиков в режиме холостого хода, при повышении и сбросе скорости вращения вала силовой установки. Сканирование производится дважды – перед второй диагностикой архив ошибок в контроллере обнуляется;

Четвертый этап анализ полного массива данных, установление неисправностей узлов автомобиля и их характер.[4]

Профессиональное диагностирование

На сегодняшний день транспортное средство сочетает в себе множество простых и сложных элементов. Чаще встречаются ошибки в работе электронных систем, поврежденные или попросту не подключенные после недавнего ремонта. Однако случаются проблемы, требующие детального изучения с выявлением точных причин какой-либо ошибки.

На сегодняшний день, каждый автовладелец грузового транспорта нуждается в услуге диагноста, так как это быстрая возможность определить неисправность автомобиля, как грузового и легкового.

Список литературы

1.Диагностика грузовых автомобилей URL: www.AvtoServer.su/articles/82/82_734.html (дата обращения: 15.09.17).

2. Компьютерная диагностика грузовых автомобилей URL: http://vsepoedem.com/story/diagnostika-gruzovykh-avtomobilei (дата обращения: 15.09.17).

3.Выбор диагноста URL https://auto.navystavke.ru/stands/dvs-teh-servis/offers/kompyuternaya-diagnostika-volvo-scania-i-t-d (дата обращения: 15.09.2017).

4.Жмакин М. С Диагностика и быстрый ремонт неисправностей легкового автомобиля. Москва: Рипол Классик, 2009. 384 с.

Просмотров работы: 334