НОВЫЕ ГРАНИ БЕЗОПАСНОСТИ НА СТРАЖЕ ОРГАНИЗАЦИИ ГРУЗОПЕРЕВОЗОК. КОНТРОЛЬ УСТОЙЧИВОСТИ ПРИ ДВИЖЕНИИ ПОЛУПРИЦЕПА И ПРИЦЕПА С EBS И ESP. ПОМОЩЬ ТЯГАЧУ АВТОПОЕЗДА ПРИ НЕДОСТАТОЧНОМ СЦЕПЛЕНИИ С ПОВЕРХНОСТЬЮ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

НОВЫЕ ГРАНИ БЕЗОПАСНОСТИ НА СТРАЖЕ ОРГАНИЗАЦИИ ГРУЗОПЕРЕВОЗОК. КОНТРОЛЬ УСТОЙЧИВОСТИ ПРИ ДВИЖЕНИИ ПОЛУПРИЦЕПА И ПРИЦЕПА С EBS И ESP. ПОМОЩЬ ТЯГАЧУ АВТОПОЕЗДА ПРИ НЕДОСТАТОЧНОМ СЦЕПЛЕНИИ С ПОВЕРХНОСТЬЮ

Постольник П.О. 1, Дуганова Е.В. 1
1Белгородский государственный технологический Университет им. В.Г. Шухова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Такая эффективная система для предотвращения негативных последствий резкого торможения или резкой смены курса – это электронная система обеспечения курсовой устойчивости ESP. В системе ESP имеется ряд датчиков, определяющих основные параметры, такие как угол отклонения рулевого колеса, поперечное ускорение и угол отклонения от заданного курса. «Система определяет, чего хочет водитель от автомобиля и сравнивает это с фактическим поведением грузовика на дороге. Если результаты различаются между собой, ESP воздействует на органы управления, чтобы привести поведение машины в соответствие с ожиданиями водителя» – объяснил на семинаре Бьери Антонссон, специалист Volvo по системам ESP.

Если автопоезд поворачивая, не вписывается в поворот, на скорости, стремясь сохранить прямолинейное движение, система подтормаживает внутренние задние колеса, что способствует избежать опрокидывания. Складывание автопоезда предупреждается подтормаживанием переднего внешнего колеса и полуприцепа. При резком же повороте на высокой скорости, и объезде препятствия при больших боковых ускорениях, для предотвращения опрокидывания, система срабатывает таким образом, что сначала понижает мощность двигателя, а затем задействует колесные тормоза. В критических ситуациях ESP доказывает свою эффективную работу, позволяя регулировать тормозные усилия на каждое колесо автопоезда.

Благодаря непрерывному контролю динамики движения автомобиля и своевременному вмешательству автоматической системы, в работу двигателя и тормозной системы, ESP способна быстрее самых опытных водителей вывести машину из критической ситуации и держать под контролем в пределах физических возможностей. Таким образом, резкий маневр можно смягчить, уменьшив вероятность аварии.

Система ESP объединяет две основные функции: DSP (динамический контроль устойчивости) и ROP (защита от опрокидывания). Функция DSP служит преимущественно для обеспечения устойчивости автомобиля при низком коэффициенте трения (например, при движении по мокрой, покрытой льдом или снегом дороге). Как правило, она вмешивается в управление только в случае, если фактическая траектория движения автомобиля начинает заметно отличаться от задаваемого водителем направления движения. Функция защиты от опрокидывания (ROP) уменьшает опасность опрокидывания при высоком коэффициенте трения на сухой дороге.

Одна из известных мировых компаний MAN, стала использовать на своих автопоездах, систему автоматического торможения EBA (Emergency Brake Assist). Что соответствует современным стандартам безопасности дорожного движения в Евросоюзе, способствуя уменьшению дорожно-транспортных происшествий. Инновационная система работает благодаря информационным сведениям с радарного датчика, установленного в передней части автомобиля и передней камере. Эта комбинация датчиков, позволяет быстро и с большей надежностью обнаружить опасность, и при необходимости принять меры к экстренному торможению. Дополнительно с этой системой на автомобилях MAN для обеспечения безопасности при экстренном торможении, стали устанавливать - ESS (Emergency Stopping Signal) — систему аварийной световой сигнализации. При включении системой экстренного торможения, сигнальные огни задних стоповых фонарей загораются в ярком мигающем режиме, подавая сигнал водителям, движущимся сзади о резкой остановке и привлекая внимание для соблюдения безопасной дистанции. При этом снижается вероятность наезда на фуру сзади.

Серийные автомобили MAN оснащаются такой системой с конца 2015 года. Тем самым имея явное опережение нововведений, вступающих с конца 2018 года в EC.

Помимо выше представленных систем на автомобилях MAN используется эффективный моторный замедлитель - MAN EVB (EVB = Exhaust Valve Brake). Продляющий срок службы штатных тормозных механизмов, предохраняя их от перегрева в условиях движения в горной местности и при затяжных спусках. Расширенные возможности MAN EVB наблюдаются при применении ступенчатой регулировки тормозных усилий – EVBec. Такая ступенчатая регулировка может быть достигнута заслонкой в выхлопной системе, создающей противодавление цилиндрам двигателя. Что приводит к уменьшению скорости без перегрузки тормозной системы. В зависимости от требуемого тормозного усилия заслонка перемещается с помощью пневматического привода. Управление заслонкой происходит следующим образом. Сигнал с датчиков подается на бортовой компьютер (FFR), определяющий противодавление в системе отработавших газов. Затем (FFR) подает нужное давление пропорциональным клапаном в исполнительный пневмоцилиндр привода заслонки. Осуществляя, таким образом, мягкое ступенчатое понижение скорости без рывков.

Компания Knorr-Bremse с многолетним опытом в разработке, совершенствовании и производстве тормозных систем, поделилась внедрением своих новых технологий с российскими коллегами на Дмитровском полигоне. Представив эффективную работу электронного управления тормозными механизмами прицепов, полуприцепов и их интегрирование с тормозной системой тягача. Эта презентация проиллюстрировала то, что производство технологичных систем высоких стандартов безопасности, доступно и российским производителям прицепной техники. До этого презентации новинок в этой сфере были представлены лишь на местных европейских полигонах.

Инновационные системы компании Knorr-Bremse предназначенные для торможения и стабилизации движения прицепной техники установили новые стандарты повышения безопасности колесных транспортных средств. К таким инновационным изделиям можно отнести электронную систему стабилизации ESP, энергосберегающие компрессоры, а также дисковые тормоза с пневматическим приводом.

Knorr-Bremse представила систему TEBS, предназначенную для более надежной и функциональной работы тормозной системы, используемой на прицепах. Управление TEBS осуществляет главный аппарат электронной тормозной системы. Он получает информацию от датчиков, и производит управление пневматическими цилиндрами. А также он препятствует блокировке колес и распределяет нагрузку на колеса. Схема такого управления тормозной силой, позволяет распределить ее как можно точнее, что сохраняет ресурс безотказной работы тормозных механизмов. Вследствие чего происходит оптимизация затрат на обслуживание и преждевременный ремонт элементов тормозной системы.

Так же устанавливаемая компанией Knorr-Bremse на автопоезда система стабилизации движения ESP, имеет особое значение, для автомобилей имеющий высокий центр тяжести. В основном это автоцистерны, перевозящие сыпучие грузы, различные жидкости и легковоспламеняющиеся горюче-смазочные материалы. Такой транспорт очень неустойчив при резких поворотах на скользкой дороге и при поворотах на повышенной скорости. Высокий риск потери управления и опрокидывания, программа же курсовой устойчивости сохраняет устойчивое положение автопоезда, управляя его пневматической системой и распределяя нагрузку тормозных усилий на разные колеса в зависимости от ситуации.

Благодаря использованию таких электронных систем на грузовом транспорте мы наблюдаем повышение уровня безопасности, а также оптимально сбалансированную и стабильную работу тягача и прицепа в различных условиях движения.

Список литературы:

  1. Scania на страже безопасности грузоперевозок

URL: http://www.transaim.ru/info/articles/sistemy-avtomatizatsii-upravleniya-gruzovym-avtomobilem/ (дата обращения 12.12.2017)

2. Технологии и разработки URL: https://www.truck.man.eu/ru/ru/man_welt_1/technology_and_competence/safety_and_assistance_systems_1/man_brakematic_and_eba/man_brakematic_and_eba_truck.html (дата обращения 12.12.2017)

3. Новые грани безопасных перевозок URL: http://www.gruzovikpress.ru/article/3701-novye-grani-bezopasnyh-perevozok/ (дата обращения 12.12.2017)

4. Новые системы безопасности URL: http://www.gruzovikpress.ru/article/3354-novye-sistemy-bezopasnosti/ (дата обращения 12.12.2017)

5. ESP прицепа URL: http://www.satpricep.ru/cat08_ebs.htm (дата обращения 12.12.2017)

6. DAF система курсовой устойчивости URL: file:///C:/Users/user/Downloads/DAF-Vehicle-Stability-Control-66033-RU.pdf (дата обращения 12.12.2017)

7. Василий Заключаев Грузовое и пассажирское автохозяйство // Будущее коммерческих автомобилей: полностью автоматизированные, электрифицированные и подключенные к сети интернет. 2016. №11-12

8. Савельев Евгений Грузовое и пассажирское автохозяйство // Новые DAF CF и XF ценное приобретение для каждого владельца. 2017. №4

9. Высоцкий, М. С. Основы проектирования модульных магистральных автопоездов/ М.С Высоцкий, С.И. Кочетов, С.В. Харитончик. – Минск: Беларус. наука, 2011. – 392с.

Просмотров работы: 78