СПОСОБЫ ОСНАЩЕНИЯ УСТАРЕВШЕЙ СПЕЦТЕХНИКИ ТЕХНИКИ СИСТЕМАМИ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

СПОСОБЫ ОСНАЩЕНИЯ УСТАРЕВШЕЙ СПЕЦТЕХНИКИ ТЕХНИКИ СИСТЕМАМИ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Мартиросян А.А. 1, Дуганова Е.В. 1
1БГТУ им. В. Г. Шухова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Использование спецтехники в таких областях, как демонтаж сооружений, транспортировка и захоронение опасных химических отходов, уборка ТБО и т.д. давно стало нормой. Люди прибегают к помощи техники для упрощения рабочего процесса, однако, работа в подобных областях не просто сложна, но и опасна для здоровья и жизни. Возможность удаления оператора из потенциально опасной территории проведения работ при использовании технологии дистанционного управления является эффективным способом создания комфортабельных и безопасных условий [1].

Стоит отметить, что в мировом масштабе разработкой технологий управления автономными колесными транспортными средствами активно занимаются производители автомобилей и специальной техники (Volvo, Volkswagen, Mercedes-Benz, General Motors), и крупные инженерные центры (Google, Continental, Delphi, Siemens, Bosch), и военные ведомства (DARPA), и университеты (Stanford University, Carnegie Mellon University, Technical University of Munich, University of Karlsruhe, Fraunhofer Institute, University of Minnesota) [2], однако из-за высокой сложности конструкции систем дистанционного управления, а так же трудоемкости выполняемых работ вместе с использованием дорогостоящих устройств и сложности в адаптации к отдельным видам ТТМ делают повсеместную установку подобных систем невозможной.

Как уже отмечалось ранее, существует целый ряд областей, нуждающихся в использовании спецтехники, оснащенной системами дистанционного управления, но из-за ряда причин, в частности финансовой составляющей, а так же несовершенств в законе, предусматривающем регулирование норм работы операторов спецтехники в опасных условиях на практике подобные системы не находят масштабного применения. Так же стоит отметить, что помимо дороговизны оснащения системами дистанционного управления слабым звеном является их адаптация к разным видам техники, в частности, к устаревшим. Однако, практика показывает, что на большинстве предприятий по утилизации ТБО используется именно устаревшая техника. Для подобных предприятий, особенно в условиях сложных экономических условий закупка новых ТТМ и оснащение их сложными и дорогостоящими системами дистанционного управления является невозможной.

Технический прогресс последних десятилетий и масштабность изготовления сложных технических устройств привели к тому, что устройства, необходимые для оснащения ТТМ системой дистанционного управления стали более доступны. Например, существуют идеи оснащения любого вида спецтехники независимо от возраста системой ДУ за относительно небольшие средства. Разберем данную идею на примере самосвала Volvo FMX.

Установка оборудования, необходимого для удаленного управления проходит в 3 основных этапа.

1. Установка внешних датчиков и устройств. На данном этапе устанавливаются внешние датчики, такие как камеры наблюдения, трекеры, Wi-fi адаптеры и ультразвуковые датчики расстояния.

Рисунок 1 - Схема установки наружных датчиков и устройств на самосвале

2. Следующим этапом будет являться установка механических устройств, производящих удаленное управление без вмешательство в конструкцию, заложенную заводом изготовителем. Происходит установка электропривода и адаптация рулевого колеса под ременный привод. Электропривод оснащен программируемым блоком управления, способным проводить точные манипуляции. Педальный узел так же оснащается электроприводом на жесткой связке. Так же жесткой связкой фиксируется и переключатель автоматической коробки передач. В салоне устанавливается электронный блок управления (ЭБУ), к которому помимо электроприводов так же присоединяются датчики уровня топлива и показания работы двигателя с целью визуального контроля за показателями со стороны оператора.

Рисунок 2 - Схема установки приводов для управления самосвалом

3. Последним пунктом является наладка системы и калибровка датчиков. Опыт показывает, что данный пункт является наиболее трудоемким, поскольку функционирование большого числа устройств в единой системе является сложным техническим процессом.

Главными преимуществами подобного способа оснащения спецтехники системами дистанционного управления является доступность используемых датчиков и устройств, объединенных в простую сеть, способную адаптироваться к технике. К слову, если говорить об отрасли переработке ТБО, то на территории России насчитывается более 11 тысяч свалок [3] и подобные возможности адаптации системы дистанционного управления на любые виды спецтехники с минимальными затратами могли бы найти отклик у предприятий.

Список литературы

  1. Волков Е.А. Системы дистанционного управления строительными дорожными машинами. / Н.С. Севрюгина, Е.А. Волков // Интерстроймех. - 2014, СГАСУ. г. Самара.

  2. Афанасьев А.А. Возведение зданий и сооружений из монолитного железобетона / А.А. Афанасьев.: Учебник для вузов. – М.: Высш. школа, 1990. – 334 с.

  3. Мусорный рынок затарен. Депутаты Госдумы предлагают переложить полномочия по обращению с отходами с муниципалитетов на региональные власти. // Wood-pellets URL: http://www.wood-pellets.com/cgi-bin/cms/index.cgi?ext=news&lang=1&nid=1160&sub=show_news (дата обращения: 11.01.2018).

Просмотров работы: 94