ЕСТЬ ЛИ НЕОБХОДИМОСТЬ В ДИАГНОСТИКЕ АВТОМОБИЛЯ? - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ЕСТЬ ЛИ НЕОБХОДИМОСТЬ В ДИАГНОСТИКЕ АВТОМОБИЛЯ?

Антошкина В.А. 1, Дуганова Е.В. 1
1Белгородский государственный технологический университет им. В. Г. Шухова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Каждый двигатель автомобиля находится в режиме постоянной нагрузки и высокой температуры, что сокращает срок службы. В этом случае для предотвращения возможных сбоев проводят тщательное исследование состояния двигателя.

Поговорим о «симптомах» неисправности ДВС

Обращаем внимание:

  • мощность двигателя— снижена, также увеличился расход топлива;

  • выхлоп —чёрный (в норме- белый цвет);

  • звук работы двигателя — различные посторонние шумы, в идеале звук ровный;

  • запуск [3]

Работа по проведению диагностики подразделяется на три этапа: проведение диагностики, анализ результатов диагностики, принятие решения.

Разберем каждый из этапов более подробно.

1. Проводится опрос клиента о возникшей проблеме: в каких условиях проявляются недостатки, продолжительность и частота возникновения.

2. Осматривается моторный отсек на наличие явных нарушений изоляции электрооборудования.

3. Подключение сканера считывания ошибок датчиков двигателя позволяет наиболее точно определить неисправность.

4. Выкручиваются свечи из головки блока цилиндров и детально осматриваются на наличие дефектов.

5. Проводим замер давления в топливной рампе, что позволит исключить неисправности топливной системы автомобиля. Если неисправностей не было выявлено, то запускаем двигатель.

6. Во время работы двигателя прислушиваемся к посторонним шумам и звукам. Если лишние звуки отсутствуют, то работа мотора останавливается.

10. В не работающий двигатель вкручивается манометр для замера компрессии в камере сгорания.

11. Подводятся итоги проделанной работы. [2]

Характеристика звуков

При холодном пуске ДВС можно услышать характерное цоканье, которое постепенно исчезает при повышении температуры масла. В большинстве современных моторов данный звук не является признаком неисправности, но если он не исчезает после прогрева, то стоит обратить внимание на гидрокомпенсаторы газораспределительной системы. Чаще всего причиной стука является более вязкое моторное масло, которое не является оптимальным для данного двигателя. Если смена масла не помогла, то это говорит об износе самих гидрокомпенсаторов, которые требуется заменить.

А так же нередко в двигателе можно услышать неестественный глухой звук, который говорит о том, что в скором времени потребуется замена подшипника распределительного вала.

Если из блока цилиндров слышится звонкий звук - это свидетельствует о чрезмерно увеличенном зазоре между поверхностью цилиндра и поршнем. Это является важным индикатором, что скоро потребуется капитальный ремонт двигателя.

Какие звуки считаются опасными?

Если вы слышите приглушенный стук, то есть большой зазор в коренных подшипниках на коленчатом валу. Если стук увеличивается при быстром понижении мотора, то давление масла находится ниже нормы, и может быть серьезные исход событий. Хлопки сообщают об ослаблении цепей или проблемах с цепным механизмом. Некоторые неисправности автомобиля можно обнаружить с помощью прослушивания всех зон.

Если вы слышите громче, в основных подшипниках коленчатого вала имеются большие зазоры. Если он увеличивается, когда двигатель падает, давление масла ниже, чем обычно, и могут возникнуть серьезные проблемы. Хлопковый сигнал для ослабления цепи или проблем с цепным механизмом. Они слышат больше, когда не используются или имеют резкое снижение скорости. Как вы можете видеть, некоторые проблемы с автомобилями можно обнаружить, прослушивая определенные зоны, и это не сложно. Однако компьютерная диагностика более полная и надежная. Стоит добавить, что при диагностике компьютера СТО стоит небольшая, но копейка, и зачем ее использовать, если вы можете делать все сами. В ваших руках есть только телефоны и специальные адаптеры. И экономить деньги лучше, чем тратить себя или автомобильные аксессуары.

Визуальное определение состояния ДВС по выхлопу:

  • Дым белого цвета является индикатором попадания в камеру сгорания охлаждающей жидкости.

  • Сизый дым появляется при значительном износе маслосъемных колец и колпачков.

  • Дым черного цвета на холостом ходу показывает, что система подачи топлива подает неправильную смесь.

  • Едкий запах на выходе из глушителя при отсутствующем цвете – неверное смесеобразование или раннее зажигание, а так же топливо низкого качества;

  • Выброс капелек масла свидетельствует о прогаре клапанов [1]

Итак, компьютерная диагностика двс позволяет вам узнать, что скрыто от вас. Некоторые алгоритмы считывают данные с датчиков автомобиля и дают реалистичную картину состояния транспортного средства. Миллионы автомобилистов по всему миру уверены в том, что диагностика помогает заблаговременно предотвратить неисправности в двигателе и содержать двигатель в идеальном состоянии.

Список литературы:

  1. Диагностика двигателя внутреннего сгорания // Интер авто URL: http://interavto-saratov.ru/diagnostica-dvs.html (дата обращения: 27.09/2017).
  2. Сделать диагностику автомобиля: как ее провести самому // Автокриминалист URL: http://avtokriminalist.ru/obzor-avto/avto-info/1069-sdelat-diagnostiku-avtomobilya-kak-ee-provesti-samomu (дата обращения: 27.09/2017).
  3. Компьютерная диагностика двигателя: программы, параметры, ошибки // DEK URL: http://dek-auto.ru/kompyuternaya-diagnostika-dvigatelya-svoimi-rukami/ (дата обращения: 27.09/2017).
Просмотров работы: 79