СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТА - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТА

Антошкина В.А. 1, Дуганова Е.В. 1
1Белгородский государственный технологический университет им. В. Г. Шухова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Для чего служит рулевое управление? Оно нам необходимо для варьирования направления движения транспорта. Фиксированная передняя ось изменяет направления движение транспортного средства и, следовательно, это направление осуществляется поворотом передних управляемых колес.

Система управления транспортного средства соединяет в себе элементы, предназначенные для управления двигателем, изменения скорости движения или изменения направления движения. В механизмах управления неоднократно эксплуатируют все возможные системы автоматического действия. Если система управления содержит в себе автоматические устройства и немаловажную роль в ее функционировании играет человек, то данная система называется автоматизированная. Автоматизированными системами являются гидравлический усилитель руля, вакуумный усилитель тормозов и система АБС.

Большая скорость движения и огромное количество транспорта на автодорогах прослужили причиной тому, что даже высококлассные автовладельцы иногда не справляются с управлением транспортного средства. Выручают их автоматизированные системы управления, они мало того помогают облегчить труд водителя, но и ощутимо увеличивают надежность движения.

В момент движения водителю требуется работать с большим количеством механизмов и элементами транспортного средства: двигателем, коробкой передач, системой рулевого управления, тормозной системой, электронным оборудованием. Большая часть управляется не постоянно, в отличие от рулевого управления которое требует постоянного внимания. [2]

Особое внимание требует к себе тормозная система автомобиля. Эксплуатация транспортного средства с поврежденными тормозами не дозволена. Следовательно, любой водитель обязан помнить об основных поломках системы торможения и уметь их определять по косвенным признакам.

Дисковый тормозной механизм может иметь следующие неисправности: искажение суппорта; неравномерный износ поверхностей тормозных дисков; выламывание тормозных цилиндров; также изнашивание тормозных дисков и накладок.

Тормозной привод может включать в себя такие проблемы как заклинивание поршней рабочего и главного цилиндров, потеря герметичности и образование засоров и течей, попадание воздуха вследствие потери герметичности.

Вакуумный усилитель тормозов может иметь следующие неисправности:

  • недостаточное разряжение во впускном коллекторе;

  • повреждение вакуумного шланга;

  • дефект следящего клапана усилителя.

Выше описанные дефекты тормозной системы при любых обстоятельствах снижают действенность торможения транспортного средства, а следовательно являются риском для всех участников движения.

Основные причины появления дефектов тормозной системы:

  • несоблюдение эксплуатационных норм системы торможения;

  • некачественные запчасти;

  • воздействие окружающей среды.

Внешними признаками неисправности являются:

  • во время торможения автомобиль отклоняется от заданного курса;

  • увеличенный ход тормозной педали;

  • посторонние звуки при торможении;

  • чрезмерно низкое или высокое усилие на педали;

  • вибрирование педали тормоза;

  • пониженный уровень тормозной жидкости.

Для контроля состояния тормозов в автомобиле применяются различные датчики. Данные с датчиков передаются в ЭБУ автомобиля и в случае выявления неисправности на панели приборов загораются следующие сигнальные огни:

  • низкого уровня тормозной жидкости;

  • неисправности системы ABS и ESP ; [4]

Наиболее опасными поломками транспортного средства являются неисправности рулевого управления и тормозной системы. Основными неисправностями являются: изнашивание пары шестерня-рейка, износ рулевых наконечников, а также выход из строя усилителей руля.

Возможные дефекты гидроусилителя руля:

  • изнашивание подшипников;

  • проскальзывание ременного привода;

  • критический уровень рабочей жидкости в расширительном бачке гидроусилителя;

  • разгерметизация и подсос воздуха в систему.

Причины возникновения неисправностей:

  • низкое качество дорог;

  • несоблюдение правил эксплуатации;

  • некачественное проведение техобслуживания и ремонта.

На поломку рулевого управления указывают такие внешние признаки:

  • стук в рулевой рейке;

  • появившаяся вибрация на руле;

  • повышенное нулевое положение;

  • тугое вращение рулевого колеса;

  • вой насоса гидроусилителя;

  • утечки рабочей жидкости. [3]

Список литературы

  1. Михневич Е.В., Бялт-Лычковская Т.Н. Устройство автотранспотных средств. Практикум: учебное пособие. Минск: РИПО, 2016. 192 с.

  2. Диагностика тормозной системы, рулевого управления и подвески // МОЙМЕХАНИК.РФ URL: https://mymechanic.ru/services/check-brakes-steering-and-suspension-inspection/ (дата обращения: 08.12.17).

  3. Неисправности рулевого управления // SYSTEMSAUTO.RU URL: http://systemsauto.ru/disrepair/disrepair_wheel.html (дата обращения: 08.12.17).

  4. Неисправности тормозной системы // SYSTEMSAUTO.RU URL: http://systemsauto.ru/disrepair/disrepair_brake.html (дата обращения: 08.12.17).

Просмотров работы: 74