РАЗВИТИЕ АВТОМОБИЛЬНОГО РЫНКА В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

РАЗВИТИЕ АВТОМОБИЛЬНОГО РЫНКА В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Бурлуцкая А.Г. 1, Шевцова А.Г. 1
1БГТУ им. В.Г. Шухова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Автомобильный транспорт в жизни человека занимает важное место: обеспечивает высокую мобильность, повышает эффективность труда, определяет современный образ жизни общества. Поэтому проблема автомобильного рынка в России является актуальной как никогда раньше.

Перспективы рынка транспортных средств определяются текущим состоянием автотранспортных средств: его качественным составом и количественным объемом. Несмотря на то что общий уровень производства автомобильной техники России еще не достигнут, с каждым годом объемы продаж транспортных средств увеличиваются (рис.1). Автомобили, произведенные в Российской Федерации принято делить на 2 группы которые различаются по темпам роста и по значению для экономики страны в целом: первая группа – ответственные автомобили; вторая группа – иномарки собранные на территории РФ.

Рисунок 1 - количество продаваемых легковых автомобилей в РФ за период январь-ноябрь 2016г и январь-ноябрь 2017г

К числу наиболее продаваемых автомобилей в России относятся транспортные средства марки LADA, Hyundai, KIA, Toyota, Nissan. Менее покупаемыми в России считаются автомобили Daewoo, Opel.

В Белгородской области развитие автомобильного рынка с каждым годом увеличивается. На территории Белгородской области располагается 43 автосалона, и дилеры такие как: Genser BMW Белгород Официальный дилер BMW; KIA Центр Тавровский Официальный дилер KIA; Лада Центр Белгород Официальный дилер ВАЗ; Ринг-Авто Hyundai Оскол Официальный дилер Hyundai и др.

Предвиденная ниже статистика по продажам автомобилей в Белгородской области за 2016 год говорит о том, что наиболее покупаемыми являются такие автомобили как LADA, Hyundai и KIA (Рис.2)

Таблица 5 – Статистика купленных автомобилей по месяцам в Белгородской области за 2016 год

Месяц

Бренд

Кол – во проданных автомобилей

Январь

Hyundai

70

LADA

53

KIA

44

VW

35

Renault

29

Февраль

Hyundai

101

KIA

87

LADA

79

Renault

52

VW

40

Март

Hyundai

96

KIA

73

LADA

65

Renault

53

VW

52

Апрель

LADA

124

Hyundai

102

KIA

86

Renault

56

VW

52

Май

LADA

99

Hyundai

95

KIA

94

Renault

52

VW

44

Июнь

Hyundai

108

KIA

107

LADA

90

Renault

48

VW

45

Июль

Hyundai

99

KIA

95

LADA

79

VW

52

Renault

39

Август

KIA

90

Hyundai

78

LADA

69

VW

55

Renault

43

Сентябрь

KIA

100

LADA

97

Hyundai

81

VW

57

Renault

40

Октябрь

KIA

112

Hyundai

93

LADA

85

VW

56

Renault

43

Ноябрь

LADA

107

KIA

105

Hyundai

103

VW

55

Renault

44

Декабрь

LADA

110

Hyundai

101

KIA

99

VW

54

Renault

48

Рисунок 3 – Купленные автомобили по месяцам в Белгородской области за 2016 год

В Белгородской области лидирующее положение по продажам занимают автомобили салона LADA, который в среднем в месяц продает по 92 автомобиля. За год салон Hyundai среднее значение по продажам ежемесячно составляет 94 автомобиля. KIA не уступает в продажах и занимает третье место. Что касается Volkswagen и Renault, то продажи значительно ниже чем у трех компаний, выше приведенных их доля сделок на 50% ниже салона Lada, Hyundai и KIA.

Дальнейшее развитие отечественного автопрома зависит от успешной деятельности самих автомобильных компаний. В настоящее время автомобильная промышленность представлена Российскими автомобилями, а также сборочным производством зарубежных марок. На сегодняшний день лидирующее положение как в Белгородской области, так и на всей территории РФ лидирующее положение занимают автомобили марки LADA.

Список литературы

  1. Титова С.С. Тенденции развития автомобильного рынка в России // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2014. No 10 [Электронный ресурс]. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2014/10/6036

  2. Петрова М.А. Развитие автомобилестроения как фактор обеспечения конкурентоспособности российской экономики / М.А. Петрова // Актуальные вопросы экономических наук: сборник материалов XII Международной научно-практической конференции под общей редакцией Ж.А. Мингалевой, С.С. Чернова. –Новосибирск, 2010. –Часть 1. –С. 60-66. –0,39 п.л.

  3. Захаров В.М. «Метод контроля скоростного режима транспортного средства с использованием устройства мониторинга и оповещения».

Просмотров работы: 149