1.Главное в АКПП это гидравлический трансформатор. Он передает усилие от двгателя к ведущим колесам.
2.Планетарная передача.
3.Фрикционная муфта.
4.Обгонная муфта.
5.Соединительные механизмы (различных валов, барабанов и шестерен).
Все минусы и плюсы автомата связаны с передачей крутящего момента
В более ранних моделях автомата, за переключение передач отвечала педаль акселератора, но сейчас же за это действие отвечает электронный блок управления.Когда водитель нажимает на «газ», крутящий момент мотора передается на гидротрансформатор. Электронный блок обрабатывает имеющиеся сведения и включает необходимую передачу. Разобрав принцип действия автоматической коробки передач можем, рассмотреть ее плюсы и недостатки.основные плюсы автоматической коробки передач:
1.Комфортность управления автомобилем.
2.Повышение безопасности движения.
3.Комфортность езды
4.Снижение износа мотора.
5.Пассивная безопасность.
У многих начинающих автомобилистов, когда они запускали двигатель, на передаче забыв поставить на «нейтралку» это приводило к прыжку авто, что могло вызвать аварию.
Кроме того, автовладелец не сможет вытащить ключ, пока не поставит рычаг в положение «Р». Владельцы автомобиля с «механикой» периодически оставляют машину на «нейтрале», забывая включить стояночный тормоз. Естественно, их машина может покатиться и ударить другое авто.
Лучшая проходимость автомобиля. В АКПП установлены программы повышения проходимости по снегу, дождю. Автомат в отличие от механики плавно переключает передачи.
Автоматические КПП содержат множество положительных характеристик.
Но и механизме автомата есть множество недостатков.
Вот главные минусы коробки-автомат:
1. Первый минус это цена автомобиля. В разных странах цена колеблется от 10000-20000 тысяч $ приблизительно.
2.Второй недостаток, повышенный расход топлива. В городском ритме топливо расходуется в 15-20% в отличие от «механической» и так же следует следить за датчиками.
3.«Автомат» требует тщательного ухода. Отсюда и высокие требования к замене масла. Коробка нуждается в частой замене масла, так как мало служит не только для смазки трущихся деталей, но и для переключения передачи.Если водитель не будет своевременно менять масло, элементы коробки будут изнашиваться быстрее, что приведет к дорогостоящему ремонту.
4. АКПП очень дорого ремонтировать. Автомат очень дорог в замене и обслуживании. Не каждая станция технического обслуживания может выполнить ремонт АКПП.
5. Снижение динамических показателей и максимальной скорости автомобиля. С автоматической коробкой потребуется больше времени на разгон авто. Однако это не столь важно для некоторых автовладельцев.
6.Низкий КПД. АКПП отличается достаточно низким коэффициентом полезного действия, отбирая приблизительно 10% мощности мотора.
7. Проблемы запуска в холодное время года. Зимой нужно болше время на прогрев двигателя. Машине сложнее передвигаться в гололед .
8. Невозможность завести автомобиль «с толкача» при разрядке акумулятора.
9.На авто с АКПП не получится выполнить определенные приемы контраварийного вождения (силовое скольжение, управляемый занос, прием «газ-тормоз»). Тормозить в драйвовом режиме тоже не выйдет.
Подведем итоги, автомобили с АКПП предпочитают люди кому комфорт важнее стоимости самого автомобиля. Уход за автоматом очень важен, это влияет на продолжительность работы АКПП. Такой автомобиль подойдет для людей которые передвигаются только в городе при интенсивных пробках.
Список литературы:
Советы авто URL: fastmb.ru/soveti_auto/1210-osnovnye-dostoinstva-i-nedostatki-akpp.html (дата обращения: 10.12.2017).
Грузовой транспорт URL: www.gts-mag.ru/4447/ (дата обращения: 10.12.2017).
Алексеев А. А. , Масляков И.А. Авто для владельца // «Автомат» не роскошь. 2015. №5, 30-31.
Фомичев А. И. , Смирнов М.А. Гидравлическая система механической ступенчатой трансмиссии с переключением передач без разрыва силового потока : Методические указания к выполнению лабораторных работ по дисциплине «Гидравлические и пневматические системы с.-х. техники» для студентов, обучающихся по направлению подготовки 35.03.06 «Агроинженерия» (квалификация (степень) «бакалавр»). - СПб.: СПбГАУ, 2015. - 34 с.