НЕДОСТАТКИ И ПРЕИМУЩЕСТВА ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТА В СРАВНЕНИИ С КОЛЕСНЫМ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

НЕДОСТАТКИ И ПРЕИМУЩЕСТВА ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТА В СРАВНЕНИИ С КОЛЕСНЫМ

Лиманский Р.Н. 1, Дуганова Е.В. 1, Дуганова Е.В. 1, Дуганова Е.В. 1
1Белгородский государственный технологический Университет им. В.Г. Шухова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Как все знают ходовое оборудование предназначено для обеспечения движения. Нагрузки при передвижении должны быть равномерными и могут быть пассивными или активными. Активный ход может использоваться самоходными машинами. Пассивными могут быть машины передвигающие на буксировке. [2]

Обычно гусеничную технику применяют для работ по бездорожью. Для таких машин передвижение не является главным в работе, эта техника больше рассчитана на силовую нагрузку, сама техника естественно не передвигается по дорогам общего пользования, ее буксируют специальные тягачи.

Шинноколесное ходовое оборудование устанавливают на машинах, для которых транспортная операция занимает по времени соизмеримую с другими операциями часть технологического цикла, как, например, у самоходных скреперов, перемещающих грунт в своем ковше на расстояния нескольких километров. Такой же вид ходового оборудования имеют машины, часто меняющие рабочие площадки, отстоящие одна от другой на значительных расстояниях. Особенностью такого вида ходового оборудования являются повышенные-транспортные скорости, соизмеримые со скоростями грузовых автомобилей.[2]

Рассмотрим принцип работы ходовой части. Все знают, что гусеничная система значительно медленнее чем колеса, и имеет сложную конструкцию следуя этому обслуживание составляет не малые затраты. Недостатком является большой вес, так как конструкция более тяжелее в отличие от колесного и составляет 29% от полной массы. [1]

Самое главное в гусеничном ходу – это проходимость, такой трансмиссии не проблема проехать по грязи, снегу, пески и на других участках дорог. Колеса в данном случае во многом уступают, они не способны проехать туда, где техника на гусеницах производит работу. Гусеницы по отношению к колесам оказывают меньшее уплотнение на грунт, а это в некоторых целях определенной сферы играет большую роль. Это обуславливается тем что, башмаки на треке распределяют нагрузку равномерно, когда машина едет по грунту.

Обычные строительные машины на колесах после проезда за собой оставляют колею на рыхлом грунте. Только при наличие колеи такие машины способны проехать по грязи, но в таком случаем преимущество у гусеничных, им не нужна колея на дороге, не важна погода, плюс к этому они могут на месте повернуть машину, а вот колесам еще надо постараться что бы развернуть машину в грязной среде. Для предотвращения буксировки достаточно протянуть гусеницы, а вот у колес данного действия не сделаешь.

И так некоторые факторы преимущества гусеничного хода:

1.Первый фактор – это большое сцепление с грунтом, который имеет проходимость. Место работы техники может быть различным после снега, уборки поля и другое.

2. Обеспечена большая поверхность сцепления, что дает более высокую маневренность и снижает затраты на заправку.

3. Уверенное прохождение по мокрым грунтам и склонам и маневренность на холмистых зонах.

4. Гусеничный транспорт создает меньшее давление на почву там, самым сохраняя ее свойства

5. Имеют высокую тягу.

6. При использовании специального оборудования эффективны на прохождении в заснеженной и влажных поверхностях.

7. Выносливый, если увеличить массу и установить технологическое оборудование.

8. Не привередлив в балансировке.[3]

Далее рассмотрим факторы преимущества колесной техники

1. Скорость движения во много больше чем у гусеничных. Могут передвигаться на дорогах, не портя дорожное покрытие.

2. Так же комфорт в движении и плавность, шумоизоляция.

3. Подходящий клиренс для передвижения по полям.

4. Низкая стоимость деталей и обслуживания.

5. Эксплуатация и удобство в личном использовании.

Для сравнения можно отметить ряд преимуществ. В процентной доле соотношения гусениц пятно полотна составляет 50% , а колеса в данном случае составляют всего лишь 10-15% сцепления, которые используют шины. Из данного следует, что потери на мощность в 5 раз меньше это показывает хороший результат, чем колеса.[1]

Существует гусеница с разнесенными звеньями, ее масса в 3 раза меньше обычной гусеницы, а сцепление больше. В ходе испытаний было установлено, что при вспашке трактором на таких звеньях процент расхода топлива в 2 раза был больше чем у обычных гусениц.[3]

В составе конструкции гусениц при движении теряется около 12% мощности отводимые от двигателя к ходовой части, а при передвижении колеса по дорожному покрытию затрачивается около 3% мощности отводимой от двигателя к колесам, но при движении по грунту затраты на мощность одинаковы.

Для достижения проходимости как у гусениц было придумано установить дополнительные колеса, имеющие полный привод. Это привело к тому, что трансмиссия усложнилась, и вес автомобиля достиг большого значения. Полезное действие, следовательно, уменьшилось и не привело к улучшению проходимости.

Недостатки гусеничной ходовой части в сравнение с колесным:

  1. Повышенный вес транспорта, при передвижении на каком либо препятствием техника может сломать иные вещи

  2. Высокая стоимость техники.

  3. При передвижении составляют большие потери.[4]

Список литературы:

1. Соловьев А. Н. Справочник инженера предприятия технологического транспорта и спецтехники. Т. 1. М.: Инфра-Инженерия, 2010 . 672 с.

2. Леонов А.А. Гусеничный транспорт // СТТ. 2015. №2. С. 15-16.

3. ходовое оборудование URL: megaobuchalka.ru/7/47129.html (дата обращения: 12.12.2017).

4. Достоинства и недостатки URL: studopedia.ru/3_49206_dostoinstva-i-nedostatki.html (дата обращения: 12.12.2017).

5. Общая классификация строительных машин. Производительность машины и ее категория URL: pandia.ru/text/77/475/9540-3.php (дата обращения: 12.12.2017).

Просмотров работы: 1993