3D-ПЕЧАТЬ В АВТОМОБИЛЕСТРОЕНИИ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

3D-ПЕЧАТЬ В АВТОМОБИЛЕСТРОЕНИИ

Спирин В.А. 1, Дуганова Е.В. 2
1Белгородский государственный технологический университет им. Владимира Григорье-вича Шухова.
2Транспортно-технологический институт, Кафедра эксплуатации и организации движения автотранспорта
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Не так давно фирма Daimler-Benz запустила промышленную 3D печать металлических компонентов из легких сплавов. К примеру, корпуса термостатов изготавливают как раз этим образом. При этом деталь производится почти готовой, не требуя дополнительной обработки, лишь только снятие технологической опоры. А пластиковые изделия «печатают» уже давным-давно.Самое время разобраться, собственно что это 3D печать, какая она бывает, и из чего изготовлены детали. И главное, чем нам грозит использование данной технологий в будущем .

Не получилось без данной технологии в деле изготовления образцов авто индустрии. Крупная доля образцов машин на выставках и тестовых экземплярах произведена с использованием данной технологии в той или иной степени. При этом используется она как для изготовления уже «готовых» изделий так и для дальнейшей высокоточной механической обработки. Например производят детали цилиндро-поршневой группы моторов или коробок передач.

Традиционно считается, что цена печати металлических, да и пластиковых деталей на 3D принтере намного выше, чем цена «обычного» производства. Но ситуация меняется, и себестоимость производства и поставки традиционными путями и непосредственная печать подошли к границе, после которой ситуация изменится необратимо.

Традиционно считается, цена печати , да и пластиковых на 3D принтере выше, чем «обычного» производства. Но ситуация меняется, и себестоимость производства и поставки традиционными путями и непосредственная печать подошли к границе, после которой ситуация изменится необратимо

Традиционное производство при больших объёмах выпуска является максимально эффективным. Но сама система поставки подходящих компонентов уже куда сложнее, и вследствие того бывают замечены ниши, в которых крайне эффективной оказывается технология, позволяющая изготовлять детали мелкими партиями на производстве с использованием 3D принтера . И уже на сегодняшний день многие автопроизводители активно используют технологию 3D печати на своем производстве .

качество Компания Ford пять пять впускного трехмерной .При трудной частичное подходе , схожая изготовления прототипа индустрии коллектора двигателя до четырех работы , и стоимость работ может достигать $500,000. . Сейчас же, для производства технологию трехмерной , инженеры получают образец впускного в течении нескольких , затратив всего $3,000. Эта технология дает преимущество компании , так как сокращает время на производство прототипа и дает возможность изготавливать детали без закупки дополнительного оборудования .

Еще довольно удобно изменять конфигурации детали : увеличить слабое пространство корпуса, убрать бесполезные составляющие или же ещё что-нибудь подобное… И главное, не нужно делать запас деталей, которые ,возможно, ни разу не понадобятся. Достаточно материала, принтера и 3D модели в цифровом виде.

Металлические детали произведенные с помощью технологии 3D печати по прочностным технологическим характеристикам не уступают простым литым, но используют более дорогостоящие сплавы. Но стоимость материала выше как правило на 15-20%, а издержки при печати меньше в несколько раз .

Материалы для 3D печати

Для автомобильной индустрии наиболее востребованными материалами для 3D печати является пластик и металлы.

Выбор материалов довольно большой. Более перспективны для использования сталь и алюминий . В машинах большое количество электрических узлов, проводников трудной формы и иных составляющих, для которых применяют медь.

Все чаще в качестве материала для 3D печати используют алюминий. Изделия из него нетяжелые, владеют неплохой стойкостью к коррозии на открытом воздухе, а также он обладает сравнительно низкой себестоимостью. В порошковом состоянии он взрывоопасен, как, вобщем, и титан.Нейлон имеет высокие показатели прочности к весу .Также он имеет низкий коефициент трения , достаточно гибкий , устойчив к корозии и может выдерживать высокие механические нагрузки .

Собственно что касается технологий, то для промышленного изготовления актуальнее всего более дорогостоящие EBM и DED технологии. Аббревиатуры расшифровуються Electron Beam Manufacturing (формирование изделия порошкового металла действием пучка ) и Directed Energy Deposition (используется осаждение металла из порошка или довольно проволоки качеством действием лазерного луча или же схожая плазменной дуги). Обе сейчас технологии дают разработка возможность делать пластик изделия с уходит качеством выбор металла выше, чем у литья, с действием безупречно выбор однородной большое структурой и с также высочайшей точностью.

качество Технология SLM/DMLS имеет выпускного перспективы. Как раз технология разработка SLM — selectivelaser melting, то есть, пять частичное схожая лазерное плавление, схожая использована фирмой Мерседес-бенз для этих изготовления автокомпонентов. Схожая пластик SLS — selective laser sintering, возможность собственно значит «более иных лазерное спекание», качество для время деталей.

При этом фирма качество намеревается этим намеревается образом металла поставлять производства запасные части не лишь только для новых, но и для своих сейчас классических автомобилей. И это станет настоящий «работ », лишь только безусловно свежий и прошедший все исследования. Все эти данном технологии которых основаны на спекании послойном работы спекании слоев производство порошка материалами лазерным лучом. плазменной Качество материала в данном ниже, чем у EBM/DEDтехнологий, и порошка получается . Но,прототипов качество детали сталь получается не ниже чем при структурой использовании литья или штамповки.

Технологии постепенно меняют мир .Очень часто мы приобретаем детали машин через трудные логистические схемы с заказом необходимой детали на другом краю мира. Наверняка попадались и фальшивки, и просто неудачные экземпляры. И всякий раз дожидаться, дожидаться, дожидаться... Совсем плохо тем, у кого машина редкая.. Запасные части «со склада» приходится длительно искать . Но обстановка будет меняться. Более того, она меняется прямо сейчас.

Прогресс в области трехмерной печати идет настолько быстро, что в течение буквально десятка лет возможна революция в области производства автокомпонентов и логистики при ее обслуживании.

Список используемой литературы:

  1. Михайлова А. Е., Дошина А. Д. 3D принтер — технология будущего // Молодой ученый. — 2015. — №20. — С. 40-44. Дата обращения28.09.2017

  2. Игнашилин В.А., Как 3D печать уничтожит традиционный рынок запчастей//Колеса. 2017. — №23. — С. 13-16. Дата обращения 28.09.2017

  3. Горьков Д.В 3D печать в малом бизнесе. М.: Изд. АСВ, 2012. 143 с.

Просмотров работы: 263