МЕРОПРИЯТИЯ, ПРЕДШЕСТВУЮЩИЕ СОСТАВЛЕНИЮ ГОДОВОЙ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ В ООО «КФХ ШОХИН» ОМСКОЙ ОБЛАСТИ ОДЕССКОГО РАЙОНА - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

МЕРОПРИЯТИЯ, ПРЕДШЕСТВУЮЩИЕ СОСТАВЛЕНИЮ ГОДОВОЙ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ В ООО «КФХ ШОХИН» ОМСКОЙ ОБЛАСТИ ОДЕССКОГО РАЙОНА

Герасина К.С. 1
1ФГБОУ ВО Омский ГАУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Все объекты предпринимательской деятельности, как большого, так и малого бизнеса, по окончании отчетного периода обязуются создавать для внутреннего использования, а также для подачи в контролирующие органы, годовую бухгалтерскую отчетность, которая является свидетельством финансовых результатов, осуществляемой деятельности данной организации.

Качественный анализ бухгалтерской отчетности является ключевым моментом в принятии управленческих решений. Собственно, для этого и предназначена бухгалтерская отчетность. Анализ ее помогает не только определить финансовое состояние организации на определенный момент, но и выявить ее рентабельность, значение в общей экономической структуре, а также сделать важные прогнозы функционирования, что помогает определиться в управленческой стратегии.

Основываясь на бухгалтерскую отчетность внутренние и внешние пользователи могут сделать выводы о прибыльности предприятия, правильности применяемой стратегии управления, общем финансовом положении, а также принять необходимые решения по эффективному управлению, что определяет актуальность данной темы.

Составление годовой бухгалтерской отчетности это тяжелый трудоемкий процесс, которому предшествует значительная подготовительная работа, включающая в себя следующие этапы (Рис. 1):

 

Сверка данных бухгалтерского учета с имеющимися первичными документами

 

 

Проверка правильности отражение записей на счетах бухгалтерского учета

 

 

Закрытие счетов: 20, 23,26 90, 91.

 

 

Реформация баланса, т.е. процесс закрытия счета 99 (Дт 99 Кт 84-4705673 руб)

 

 

Составление форм отчетности

 

 

Вносятся уточнения в Главную книгу

 

Рис. 1-Основные этапы составления бухгалтерской отчетности в

ООО «КФХ Шохин»

Весь учет организации ведется в смешанной форме , часть участков учета автоматизирована , а часть ведется с использованием журнально-ордерной системы, что существенно затрудняет формирование отчетности.

Перед формированием отчетности ООО «КФХ Шохин» проводит инвентаризацию.

Таблица1- Процедура инвентаризации проводится в определенной

последовательности действий.

Этап

Процедура проведения

Процедура проведения в ООО «КФХ Шохин»

1.Создание инвентаризационной комиссии.

Для проведения инвентаризации в организации создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия, а при большом объеме работ для одновременного проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств – рабочие инвентаризационные комиссии (п. 2.2 Методических указаний). В комиссию входят представители администрации, работники бухгалтерии, другие специалисты (инженеры, экономисты, техники),.

Ее персональный состав утверждает руководитель организации (п. 2.3 Методических указаний).

В конце 2016 года инвентаризация была проведена в составе трёх человек: бухгалтер, директор, инженер.

2. Издание приказа о проведении инвентаризации.

В приказе о проведении инвентаризации указываются: конкретные сроки проведения инвентаризации; причина проведения (в данном случае – составление годовой бухгалтерской отчетности); состав инвентаризационной комиссии.

Данный приказ регистрируется в книге контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризации (п. 2.3 Методических указаний).

В 2016 году был издан приказ на проведение инвентаризации

3. Определение остатков имущества к началу инвентаризации по учетным данным.

До начала проверки инвентаризационная комиссия должна получить последние к моменту инвентаризации приходные и расходные документы или отчеты о движении материальных ценностей и денежных средств (п. 2.4 Методических указаний). Их визирует председатель комиссии с указанием: «До инвентаризации на "_" (дата)». На основании этих документов бухгалтерия определяет остатки имущества к началу инвентаризации по учетным данным.

С материально ответственных лиц берутся расписки о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на имущество они сдали в бухгалтерию или передали комиссии, все ценности, поступившие на их ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход. Аналогичные расписки нужно взять с лиц, имеющих подотчетные суммы на приобретение или доверенности на получение имущества.

Факт сдачи документов удостоверяется распиской материально ответственного лица Шохин С.В.. о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на товарно-материальные ценности сданы в бухгалтерию и все товарно-материальные ценности, принятые им к материальной ответственности, оприходованы, а выбывшие – списаны в расход.

4.Собственно инвентаризация.

В ходе инвентаризации комиссия выявляет фактическое наличие имущества, а также реальность учтенных финансовых обязательств, сведения о которых записываются в инвентаризационные описи или акты инвентаризации, составляемые не менее чем в 2 экземплярах (пп. 2.5–2.7 Методических указаний).

Проверка проводится обязательно в присутствии материально ответственного лица. Такое требование предусмотрено п. 2.8 Методических указаний.

Проводилась в присутствии материально-ответственного лица Шохина С.В

5. Оформление результатов инвентаризации.

Результаты проведенной инвентаризации обобщаются в ведомости результатов, выявленных инвентаризацией (п. 5.6 Методических указаний). Их необходимо учесть в годовой бухгалтерской отчетности (п. 5.5 Методических указаний).[2] При этом выявленные излишки имущества принимаются к бухгалтерскому учету с признанием прочего дохода, а недостающее имущество списывается, как недостача.

Результаты инвентаризации были оформлены специальным актом.

В ходе годовой инвентаризации комиссия оценила фактическое наличие имущества, а также правильность учтенных финансовых обязательств. Оценка проводилась при материально ответственных лицах. Результаты инвентаризации были зафиксированы в актах инвентаризации, которые были составлены в 2 экземплярах.

Затраты на производство и выход продукции зерновых культур в ООО «КФХ Шохин» учитывают на активном, калькуляционном, затратном счете 20 «Основное производство», в дебете счета учитывают затраты на производство продукции зерновых культур, а по кредиту -выход продукции.

Рассмотрим закрытие счета 20 "Основное производство":

 

1) Дт 41 Кт 20*- 1431790,26 – выпуск продукции

 

2)Дт 10 Кт 20- 24224428.74 – возврат материалов из производства;

*Дт 41 Кт 20- некорректная запись, так как выпуск продукции отражается Дт 43 Кт 20.

Рассмотрим закрытие счета 90 «Продажи» и 91 «Прочите доходы и расходы»:

Дт 90.1 Кт 90.9-30634599,61 руб

Дт 90.9 Кт 90.2-259289926 руб

Дт 91.5 Кт 91.9- 1218300,90руб

Дт 91.9 Кт 91.6- 2332571,41 руб.

По итогам года осуществляется закрытие счета 99 .

Порядок составления бухгалтерской отчетности в ООО «КФХ Шохин» регулируется ПБУ 4/99 и включает следующие группы правил[4]:

необходимость соблюдения достоверности отражаемой информации;

отражение данных с учетом сведений о филиалах, представительствах и подразделениях;

соблюдение актуальных форм;

заполнение отчетов с учетом показателей как минимум 2-летнего периода.

Принципы и базовые положения по составлению и представлению бухгалтерской отчетности изложены в следующих документах: Федеральном законе "О бухгалтерском учете" от 06.12.2011 N 402-ФЗ; Положении по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденном приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. № 34н; Положении по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» [ПБУ 4/99], утвержденном приказом Минфина России от 6 июля 1999 г. N43н, Приказе Минфина России от 02.07.2010 N 66н (ред. от 06.04.2015) "О формах бухгалтерской отчетности организаций", а также других методических указаниях и методических рекомендациях Минфина России.

В ФЗ № 402 от 06.12.2011г. «О бухгалтерском учете» в статьях 13 и 15 прописаны основные условия формирования бухгалтерской (финансовой) отчетности, где прописано, что годовые отчетные данные призваны показывать правдивую информацию о финансовом состоянии субъекта на установленную дату, движении денежных потоков за период.

ООО «КФХ Шохин» было зарегистрировано 01.03.2012 года в Омской области Одесского района. Основным видом деятельности является выращивание зерновых культур.

За период работы ООО «КФХ Шохин» зарекомендовало себя как надежный и финансово устойчивый партнер, своевременно и полностью отвечающий по принятым на себя обязательствам.

Структура баланса является неудовлетворительной: валюта баланса в конце отчетного периода уменьшилась по сравнению с началом; наблюдаются преобладающие темпы роста внеоборотных роста активов на фоне прироста оборотных активов; собственный капитал организации меньше, чем 50%.

Тем не менее, сокращение краткосрочных обязательств и положительная динамика собственного капитала позволяет сделать вывод о некотором улучшении финансового состояния ООО «КФХ Шохин» в 2016 г.

Отрицательная динамика показателей рентабельности говорит о снижении эффективности деятельности организации, что можно признать негативным фактом.

Проведенный анализ позволяет сделать вывод о недостаточном уровне платежеспособности организации в период 2014-2016 гг.

Организация является субъектом малого предпринимательства.

За организацию бухгалтерского и налогового учета, соблюдение законодательства при отражении фактов хозяйственной жизни несет ответственность генеральный директор организации; за формирование и раскрытие учетной политики, ведение бухгалтерского учета, бухгалтерской отчетности - главный бухгалтер организации.

В процессе выполнения работы нами изучены процессы формирования показателей отчетности: бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах, а также отчета об изменения капитала и отчета о движении денежных средств.

Нами осуществлено проведение формальной и арифметической проверки правильности заполнения форм бухгалтерской отчетности и взаимоувязки показателей бухгалтерского баланса с показателями других отчетных форм. проведенная нами выборочная проверка заполнения бухгалтерской отчетности отклонений не выявила.

Для совершенствования составления отчетности ООО «КФХ Шохин» рекомендуется установить программу 1С: Бухгалтерия версии 8.3.

Таким образом, автоматизация составления отчетности позволяет ускорить процесс составления отчетности и избежать различных бухгалтерских ошибок.

Список использованной литературы

1. О бухгалтерском учете [Электронный ресурс] : федер. закон от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ (ред. от 23.05.2016 г.) // Справочно-правовая система «Консультант плюс» – Режим доступа: https://www.consultant.ru

2. Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств [Электронный ресурс] : приказ Минфина РФ от 13.06.1995 г. № 49н (с последними изм. и доп. от 08.11.2010 г. № 142н). – М., [2015]. – Режим доступа : информационно-правовая справочная система «КонсультантПлюс» »– Режим доступа: https://www.consultant.ru

3. Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации [Электронный ресурс]: Приказ Минфина России от 29.07.1998 N 34н (ред. от 29.03.2017) " // Справочно-правовая система «Консультант плюс» – Режим доступа: https://www.consultant.ru

4. Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" [Электронный ресурс]: Приказ Минфина от06.07.1999 №43н (ред. от 08.11.2010)» (ПБУ 4/99) // Справочно-правовая система «Консультант плюс» – Режим доступа: https://www.consultant.ru

Просмотров работы: 160