ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПЛОСКОСТОПИЯ У СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПЛОСКОСТОПИЯ У СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ

Галушко И.С. 1, Голубина О.А. 1
1Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова, Архангельск, Россия
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Плоскостопие – это изменение формы стопы, характеризующееся опущением её продольного и поперечного сводов. В настоящее время проблема заболеваемости плоскостопием чаще всего проявляется у населения детского и подросткового возрастов. По медицинской статистике к двум годам у 24% детей наблюдается плоскостопие, к четырем годам у 32%, к шести годам у 40%, а к двенадцати годам каждому второму подростку ставят диагноз плоскостопие [1]. Выявленное статистикой распространение данного заболевания показалось нам очень высоким. Поэтому, считаем рассмотрение в данной статье этой проблемы среди молодежи на сегодняшний день, очень актуальна.

Цель работы: выявление причин возникновения плоскостопия у студенческой молодежи.

Задачи исследования:

  1. Исследовать информационные источники по данной теме;

  2. Выполнить анализ полученных данных по результатам анкетирования среди студентов;

  3. Провести социологический опрос среди студентов САФУ по вопросам, касающимся здоровья и здорового образа жизни.

Результаты исследования: анализируя научные источники по интересующей нас проблеме, мы выявили, следующие причины развития плоскостопия.

Во-первых, плоскостопие чаще всего встречается у лиц с малоподвижным образом жизни и недостаточными двигательными нагрузками на ноги. Так же, лица, которые занимаются тяжёлым физическим трудом и длительно проводят время на ногах, тоже имеют большую вероятность приобрести данное заболевание стоп.

Во-вторых, плоскостопие формируется из-за рахита, перенесённого в детстве и остеопороза (заболевание костей, характеризующееся их повышенной ломкостью) во взрослом возрасте, из-за травм стопы и голеностопа, связок и суставов, из-за поражений нервной системы в области проводящих нервов с формированием гипер- (перенапряжение мышц) и гипотоноса (пониженный мышечный тонус) в отдельных группах мышц.

В-третьих, на плоскостопие могут оказывать влияние наследственные факторы и дефекты соединительной ткани, избыточный вес, дефицит тренированности и гиподинамия (ослабление мышечной деятельности), ношение неправильной обуви, каблуков, беременность, профессиональные вредности [1].

Симптомы плоскостопия длительное время оставляют без внимания, списывая их на усталость или проявление других болезней. Это могут быть утомление ног в стоячем положении или ходьбе; боли в стопе, особенно ощущается после физических нагрузок и подъёма тяжестей; усталость и боли в ногах к концу дня; тяжесть в ногах; судороги и отечность в лодыжках и голенях; невозможность ношения каблуков; изменения размеров ноги; неудобство при ходьбе; стаптывание каблука вовнутрь. головные боли; хождение на длительные расстояния болезненны и мучительны; боли в зоне крестца и поясницы [2].

По результатам проведенного социологического опроса среди студентов ВШЭУиП по вопросам здоровья и здорового образа жизни были получены следующие показатели (рис.1.)

Рисунок 1. Наличие вредных привычек у студентов ВШЭУиП

Из 123 студентов данной высшей школы 47 студентов не имеют вредных привычек. Большинство студентов (59 человек) имеют вредную привычку как недосыпание, 53 студента имеют вредную привычку в неправильном питание, 24 студента имеют вредную привычку курение, 23 студента имеют интернет зависимость, 20 студентов имеют вредную привычку как алкоголь, 18 студентов имеют вредную привычку как кофемания, у 7 студентов привычка бесконтрольное использование лекарств, 2 студента имеют вредную привычку как наркотики.

Проанализировав данные по наличию вредных привычек по курсам, можно сделать вывод: студенты 1 курса меньше подвержены влиянию таких вредных привычек, как алкоголь и сигареты. Но уже начиная со 2 и 3 курсов студенты больше подвержены влиянию алкоголя, сигарет, неправильного питания, недосыпа. Из-за малого количества, опрошенных студентов 4, 5 и 6 курсов сделать более точный вывод не удалось. Но можно сказать, что из 12 опрошенных студентов, только 3 подвержены влиянию алкоголя и 1 подвержен влиянию сигарет. Начиная уже с 4 курса и выше студенты следят за своим здоровьем, убирая вредные привычки из своей жизни.

Рисунок 2. Питание студентов ВШЭУиП

По проблеме питания были получены следующие результаты (рис.2). Из 123 опрошенных: 5 студентов питаются меньше 2 раз в день, 27 студентов питаются 2 раза в день, 34 студента питаются 3 раза в день,42 студента питаются 4 раза в день, 13 студентов питаются 5 раз в день,1 студент питается 6 раз в день,1 студент питается больше 6 раз в день

Из числа опрошенных 81 студент уделяют сну от 6 до 8 часов, 35 студентов уделяют сну меньше 6 часов, 7 студентов уделяют сну от 9 до 12 часов.

Из опрошенных студентов 52 человека совсем не занимаются спортом.

Остальные отдают предпочтение таким спортивным видам деятельности: фитнес, тренажёрный зал, танцы, бассейн.

Активный образ жизни также немаловажен для студентов, поэтому имеются следующие данные: 79 студентов ведут активный образ жизни, 44 студента не ведут активный образ жизни (рис.3).

Более подробно был проведён опрос по определённым направлениям активного образа жизни. Таким образом имеем, что из опрошенных: 53 студента имеют своё хобби и любимое занятие, 44 студента не ведут активный образ жизни, 32 студента участвуют в жизни общества и института, 29 студентов ведут здоровый образ жизни, 25 студентов имеют хорошую успеваемость в учебной деятельности, уделяют время учёбе, 11 студентов путешествуют по миру, узнают культуры и традиции других стран, 2 студента не указали, в чём проявляется их активный образ жизни.

Рисунок 3. Здоровый образ жизни студентов ВШЭУиП

Из опрошенных студентов уделяют определённое количество часов в день на учебную деятельность: 52 студента уделяют учёбе от 2 до 3 часов в день, 51 студент уделяют учёбе больше 3 часов в день, 20 студентов уделяют учёбе меньше 1 часа в день.

Переходя к вопросам по плоскостопию, были получены следующие данные: 95 студентов не имеют плоскостопия, а 28 студентов имеют плоскостопие. Рассматривая вопрос плоскостопия углублённо, были выделены следующие виды плоскостопия: 11 студентов имеют продольное плоскостопие, 5 студентов имеют поперечное плоскостопие, 4 студента имеют комбинированное плоскостопие, 3 студента имеют врождённое плоскостопие, 2 студента имеют приобретённое плоскостопие, 1 студент имеет вальгусное плоскостопие, 1 студент имеет приобретённое травматическое, 1 студент не знает вид своего плоскостопия (рис.4).

Перейдём к степени плоскостопия: у 14 студентов 1 степень плоскостопия, 11 студентов имеют 2 степень плоскостопия, 2 студента имеют 3 степень плоскостопия, 1 студент имеет 4 степень плоскостопия.

Ортопедические стельки, из 123 опрошенных, не носят 113 студентов, 10 студентов носят ортопедические стельки.

Рисунок 4. Виды плоскостопия среди студентов ВШЭУиП.

ЛФК является отличной методой для профилактики плоскостопия, а также других заболеваний. Из 123 опрошенных: 118 студентов не занимаются ЛФК для стоп, 5 студентов занимаются ЛФК для стоп.

Но помогает ли ЛФК при плоскостопии? Из числа опрошенных:121 студентам ЛФК не помогает: (из них 21 студент имеют плоскостопие, но не занимаются ЛФК; 5 студентам ЛФК не помогает, 93 студента не занимаются ЛФК), 2 студентам ЛФК помогает.

ЛФК является отличной профилактикой не только для плоскостопия, но и для других различных болезней, таких как сколиоз, заболевания зрительной системы и т.д. Из 123 опрошенных студентов:

  • 76 студентов хотят, чтобы в САФУ появился специально-оборудованный зал для занятий ЛФК

  • 47 студентов не хотят или безразлично, чтобы в САФУ появился специально-оборудованный зал для занятий ЛФК.

По результатам опроса 41 студент не имеют хронических заболеваний, 34 студента имеют проблемы органов зрения, 32 студента имеют сколиоз, 17 студентов имеют проблемы с желудочно-кишечным трактом, 16 студентов имеют проблемы с сердцем, 12 студентов имеют частые простудные заболевания, 7 студентов имеют проблемы с дыхательной системой, 4 студента имеют проблемы с опорно-мышечной системой, 4 студента имеют проблемы с мочеполовой системой (рис.5.).

Рисунок 5. Наличие хронических заболеваний у студентов ВШЭУиП

Для борьбы с заболеваниями 75 студентов принимают лекарства, 21 студент соблюдают правильный рацион питания, 15 студентов посещают массаж, 11 студентов занимаются ЛФК, 10 студентов занимаются плаванием в бассейне, 6 студентов посещают физиотерапии, 2 студента используют внутривенную терапию. Остальные студенты (21 человек) ответили вариант другое, где преобладающими ответами являются: никак не борюсь с заболеваниями и не имею таких заболеваний.

Рисунок 6. Пути решения борьбы с хроническими заболеваниями у студентов ВШЭУиП

Плоскостопие – это серьёзное заболевание, за которым необходимо следить, осуществлять профилактику и ежедневно заниматься лечебной физкультурой для его лечения и приостановления его развития. Мы считаем, что в каждом высшем учебном заведении должен быть оборудованный зал для занятий лечебной физической культурой по профилактики и лечения на ранней стадии заболевания плоскостопия.

Не следует закрывать глаза на данное заболевание. На поздних стадиях заболевания могут появиться неприятные последствия для вашего здоровья, а также необходимое хирургическое вмешательство при серьёзных осложнениях стопы.

В таких случаях лечебная физическая культура лишь поможет сдержать развитие плоскостопия, но не обеспечит полное выздоровление стопы.

Список литературы:

  1. Плоскостопие: признаки, симптомы, как вылечить болезнь. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://mz-clinic.ru/bolezni/sustav/ploskostopie.html, свободный (дата обращения 17.11.2017).

  2. Причины, виды и симптомы плоскостопия. Продольное и поперечное плоскостопие. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.ploskostopiya.net/, свободный (дата обращения 16.11.2017).

Просмотров работы: 217