ПОДРЯДНЫЕ ТОРГИ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ И ПОРЯДОК ИХ ПРОВЕДЕНИЯ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ПОДРЯДНЫЕ ТОРГИ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ И ПОРЯДОК ИХ ПРОВЕДЕНИЯ

Валенюк И.В. 1, Олатало О.А. 1
1Академия Строительства и Архитектуры Донского Государственного Технического университета
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Практика показывает, что в капитальном строительстве выбор проектировщиков, подрядчиков, поставщиков продукции обычно осуществляется на конкурсной основе путем проведения торгов. Смысл этого процесса - выбрать лучший проект, надежного поставщика, подрядчика, партнера, способных обеспечить лучшее качество продукции, работ, услуг, наименьшие затраты при освоении проекта, сокращение сроков осуществления работ по тому или иному проекту.

Лучшим механизмом для создания конкуренции являются подрядные торги. Торги — универсальный способ выбрать исполнителей строительных работ на конкурсной основе, которые могут дать гарантию на выполнение своих обязательств. Так как в стране прогрессивно развивается предпринимательство, в среде инвесторов большее место занимают юридические и физические лица, которые заинтересованы в наиболее эффективной реализации инвестиций. Но в ходе своей практики они испытывают некие затруднения в определении реальной стоимости строительства, в оптимальном выборе подрядчиков и поставщиков.

Подрядные торги — это способ закупки товаров, размещения заказов и выдачи подрядов, который предполагает привлечение к определенному, заранее установленному сроку предложений от нескольких поставщиков или подрядчиков и заключение контракта с тем из них, предложение которого наиболее выгодно организаторам торгов (по ценам, а также другим коммерческим и техническим условиям).

Подрядные торги проводятся при:

- строительстве зданий, сооружений, предприятий;

- выполнении проектно-изыскательских, монтажных, пусконаладочных и других видов работ;

- выборе поставщика материалов, конструкций, оборудования;

- управлении проектом, инжиниринге, консультировании, контроле и надзоре;

- других технических и организационных работах и услугах или их обоснованных сочетаниях.

Основная цель организации торгов - повысить эффективности производства, качества строительства и надежности сооружаемых объектов на основе конкуренции между организациями и предприятиями. Подрядные торги способствуют отбору подрядных организаций с гарантией ее устойчивого финансового положения, стабильных производственно- хозяйственных взаимоотношений между партнерами, отлаженных снабженческих связей. Тщательная проработка контрактных условий с использованием преддоговорных отношений также создает определенные гарантии для успешного завершения инвестиционного проекта в согласованные сроки.

Предметами торгов могут быть подряды на:

  1. Строительство предприятий, зданий, сооружений производственного назначения и непроизводственного назначения, возводимых на условиях "под ключ".

  2. Выполнение комплексов строительных и монтажных работ и их отдельных видов.

  3. Выполнение комплексов пусконаладочных работ, инженерно- изыскательские работы.

  4. ТЭО.

  5. Проектирование.

  6. Управление проектом.

  7. Поставку комплексного технологического оборудования, в том числе на условиях "под ключ".

  8. Прочие поставки и услуги, в том числе, услуги консультантов.

Торги организовывает заказчик. В подрядных торгах могут принимать участие организации по строительству и , предприятия — изготовители , посреднические организации, от форм , а если эта деятельность лицензированию — имеющие на право ее осуществления. торги на , расположенные на территории РФ, по месту нахождения торгов, а на объекты, за пределами РФ, в месте, опред организатором торгов.

участниками подрядных являются: , организатор торгов, комитет, претенденты (). В отдельных процедурах могут участие инженерно-консультационные , кредитно-финансовые учреждения.

— лицо, от имени представлена , т.е. комплекс документов, подтверждающий намерение участвовать в торгах и контракт в конкретного предмета на условиях, определенных в тендерной документации с дополнительных претендентов.

Заказчик — , для которого строится, или оснащается объект .

Организатор — лицо, которому ик поручил проведение .

Тендерный комитет — или временный , созданный заказчиком или для организации и проведения .

Претендент — лицо, принять в торгах до момента оферты.

Заказчик ряд с функций:

  1. принимает о проведении торгов;

  2. определяет , которое будет функции организатора ;

  3. контролирует организатора торгов и в работе тендерного та через своего ;

  4. устанавливает условия контракта и его. Организатор имеет ряд :

  5. подготавливает документы для торгов, публикацию объя и рассылку приглашений;

  6. ф тендерный комитет;

  7. направляет и контролирует тендерного комитета и инженерно-консультационных организаций по тендерной и другой документации;

  8. утверждает результаты торгов;

  9. рассматривает апелляции на решения комитета;

  10. ликвидирует комитет;

  11. несет все расходы по подготовке и торгов.

Тендерный имеет следующий :

  1. производит заявок на участие в , на предварительную квалификацию;

  2. производит предварительную квалификацию ;

  3. организует и распространение тендерной и решает вопросы этой документации и ;

  4. проводит претендентов с тендерной и дает необходимые ;

  5. обеспечивает сбор, и оценку оферт;

  6. осуществляет едуру торгов и ее ;

  7. выбирает победителя или иное по результатам торгов;

  8. публикует в средствах массовой результаты торгов.

Тендерный комитет на закрытых заседаниях в не менее 2/3 состава голосованием простым голосов. вышло равное поданных за и против решения, голос тендерного является решающим. тендерного комитета протоколом, который всеми тендерного комитета, участие в голосовании. У есть право или изменить тендерного комитета.

имеет право:

  • от тендерного комитета информацию по и порядку проведения торгов;

  • Обращаться в комитет с просьбой об представления в письменном виде. приобретает статус с момента обращения в комитет для в торгах.

Проведение имеет несколько :

  • Подготовка торгов;

  • предложений торгов;

  • Оценка и выбор победителя торгов;

  • Подписание .

Подготовка . Заказчик решает торги с учетом объектов и готовности документации. комитет организовывает к торгам. Состав комитета утверждается организации — . По объектам, финансируемых за бюджета, состав комитета согласовывается с государственного . Возглавляет тендерный председатель, организует по проведению торгов секретариат. комитет и публикует объявление о .

Тендерная документация — документов, содержащий информацию о , коммерческих, организационных и характеристиках объекта и торгов, а также об и процедуре . Тендерная документация , как правило, следующие разделы:

• Приглашение для в торгах;

• сведения об объеме и торгов;

• Техническую (проектную документацию) и часть документации;

• Инструкции ;

• Форму заявки на участие в торгах;

• и порядок торгов;

• Проект .

Тендерный комитет обеспечить тендерной всех, принять участие в или организаций, отобранных в предварительной квалификации.

оферент и подписывает все страницы тендера, указывая в ней цену и другие условия. полностью заполненная и оферентом проформа имеет силу и представляется торгов для участия в торгов — конкурсном .

Проформа тендера — это , подлежащий и подписанию оферентом, он согласен взять на все обязательства по выполнению в соответствии с и специальными условиями документации.

Секретариат оферту тендерного , проверяет внешнего конверта. во внешнем конверте отсутствует один из выше , тендерный комитет отказать в приемке оферты. Первый гарантийный задаток представляет собой форму обеспечения исполнения принятого на себя претендентом обязательства участвовать в торгах на условиях организатора торгов и нести все связанные с этим риски. В качестве основной формы первого гарантийного задатка рекомендуется внесение оферентом залоговой суммы — задатка на счет в банке по указанию тендерного комитета. При определении его величины исходят из того, чтобы, с одной стороны, задаток в основном компенсировал ущерб заказчика в случае отказа оферента — победителя торгов от подписания контракта, а с другой — чтобы не создалось препятствий для привлечения к участию в торгах достаточного числа конкурирующих претендентов. В международной практике величина этого задатка составляет до 2% от цены предмета торгов, в России в 1994 году эта сумма не превышала 1% . Задатки, внесенные участниками торгов (кроме победителя), возвращаются им в течение времени, указанного в тендерной документации. В случае выигрыша на торгах задаток учитывается при определенной окончательной суммы. Предложения направляются в тендерный комитет заказным письмом или сдаются под расписку. Предложения, поступившие после установленного срока, не рассматриваются. Дата сдачи предложений определяется датой регистрации при сдаче под расписку или по дате, указанной на почтовом штемпеле.

Выбор победителя подрядных торгов. Вскрывает конверты по приказу председателя тендерного комитета специальная команда и регистрирует участников торгов и предлагаемую в заявках стоимость работ по подряду, а также дополнительную информацию, если это предусмотрено тендерной документацией. Остальная информация, касающаяся содержания предложений, не сообщается.

После проверки наличия требуемых сведений и документов и соблюдения всех формальностей составляется соответствующий протокол. В протоколе должно быть отмечено, что он оглашен и признан правильным. Подписи в протоколе должны указать все участники торга. Предложения, представленные не по форме или не допущенные к торгам, отдельно перечисляются в протоколе с указанием причин, по которым они были отклонены. После того, как все заявки были вскрыты и объявлена предлагаемая в них стоимость работ по подряду, ни одному из участников торгов не разрешается вносить какие-либо изменения. В ходе оценки поступивших предложений тендерный комитет имеет право приглашать претендентов для пояснений, запрашивать у них дополнительные сведения и документы. Тендерный комитет предоставляет претенденту возможность внести поправки в документацию или принять другое решение, если возникли ошибки при проверке документации.

Тендерный комитет представляет организатору торгов результаты в форме протокола для утверждения в течение трех дней после принятия соответствующего решения. Далее организатор торгов в недельный срок рассматривает представленные документы и принимает решение об утверждении результатов торгов. Торги считаются закрытыми после утверждения их результатов организатором торгов.

Если заказчик не утвердил результаты торгов, или, в случае, когда тендерная комиссия не признала ни одного из претендентов победителем торгов, может быть принято решение о их повторном проведении или об отмене. Повторные торги могут проводиться также при отказе победителя торгов от заключения договора под­ряда на предусмотренных тендерной документацией условиях. Споры о признании результатов торгов недействительными рас­сматриваются судебными органами в порядке, установленном дей­ствующим законодательством.

Список литературы:

1. В. В. Бузырев. Экономика строительства. – М.: Академия, 2007. – 336 с.

2. И.С. Степанов. Экономика строительства. – М.: ЮРАЙТ, 2008. – 620 с.

3. Т.Р. Пастухова. Экономика строительства. – М.: Изд-во Ассоциация

строительных вузов, 2007. - 118 с.

4. В.В. Костюченко, К.М. Крюков, В.М. Кожухар . Организация сметного дела в строительстве. – Ростов – на – Дону : Феникс, 2005. – 251 с.

Просмотров работы: 1626