АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ СТРОИТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ СТРОИТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Владимиров А.А. 1, Олатало О.А. 1
1Академия строительства и архитектуры
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В наше время проблема улучшения конкурентоспособности строительных компаний, работающих в области строительства, становится более срочной и требует улучшения и адаптации к существенно изменяющейся ситуации на рынке недвижимости. Уместность проблемы улучшения конкурентоспособности строительных компаний оправдана несколькими причинами:

1) соревнование на этих рынках увеличилось;

2) изменение государственной политики на увеличение доступности жилья для большего числа граждан;

3)рост потребностей и платежеспособность потенциальных покупателей жилья.

Увеличить конкурентоспособность может быть вызвано многими факторами, некоторые из которых управляемы и могут быть изменены организациями.

Актуальность данной статьи обусловлена возрастанием значимости конкурентоспособности строительных организаций, которое привело к необходимости более глубокого исследования его сущности, содержания и форм взаимодействия участников данного процесса.

Целью этой статьи является изучение теоретических аспектов конкурентоспособности строительных компаний и разработать рекомендации улучшить конкурентоспособность предприятий.

На основе цели определены следующие задачи:

- проанализируйте конкурентоспособность предприятий;

-определить направления улучшения конкурентоспособности предприятий;

- изучить теоретические фонды конкурентоспособности предприятий.

На рынке товаров бизнес обычно встречает конкуренцию другого производства участников рынка и продажи аналогичных товаров. Многие предприятия стремятся занять доминирующую конкурентную позицию на рынке, продать как можно больше товаров, захватить максимальную возможную долю рынка. Соревнование на рынке представлено в форме роста в продажи товаров в больших количествах товара, чем у из конкурента, продаже товаров лучшего качества, чем у конкурента. Это может быть результатом более низких цен, результатом интенсивной маркетинговой кампании, лучшей организацией торгового процесса, активного поиска продавцов и покупателей, и т.д.

Рыночная ситуация во многом определяется состоянием и результатами конкурентной борьбы. Интенсивность конкуренции и формы соперничества зависят от типа рынка, от степени его насыщенности, от числа и мощности конкурирующих фирм, от технологических, финансовых и торгово-организационных возможностей, как самой фирмы, так и ее конкурентов.

Фирмы участвующие в конкурентной борьбе, обычно классифицируются по следующим главным признакам:

-масштабам соперничества;

-рыночной доли;

-стратегическим намерениям;

-прочности конкурентным позициям;

-типам конкурентным стратегиям и поведения [1].

Существуют различные факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия. Фактор конкурентоспособности – непосредственная причина, наличие которой необходимо для достаточно для изменения одного или нескольких критериев конкурентоспособности.

Можно сформировать основополагающую систему причин конкурентоспособности предприятия, которая включает внешние и внутренние факторы.

Внутренние факторы:

-конкурентная стратегия предприятий;

-параметры эффективности использования материальных и финансовых ресурсов предприятия;

-качество выпускаемой продукции;

-эффективность внутренних инвестиций

-уровень инновационных технологий производственного процесса [2].

Внешние факторы:

-уровень открытости экономики страны;

-уровень интеграции страны в рамках мировой экономики;

-уровень конкурентоспособности страны, региона, отрасли;

-государственная поддержка малого и среднего бизнеса в стране;

-налоговые ставки, наличие различных систем налогообложения [3].

К числу главных внутренних факторов конкурентоспособности предприятия относят:

-конкурентная стратегия предприятия;

-параметры эффективности использования трудовых, материальных, нематериальных и финансовых ресурсов предприятия, которые формируют его конкурентные преимущества на рынке.

Выделяют несколько вариантов повышения конкурентоспособности предприятия:

-улучшение качества выпускаемого продукта;

-рост объемов и ассортимента реализуемого продукта [4].

В настоящее время проблема повышения конкурентоспособности предприятия становится все более актуальной.

Теоретический анализ проблемы конкурентоспособности предприятия позволил выявить, что конкурентоспособность не является имманентным качеством фирмы, это означает, что конкурентоспособность компании может быть оценена только в рамках группы фирм, относящихся к одной отрасли, либо фирм, выпускаемых аналогичные товары ,В рамках проведения исследования были определены факторы, оказывающие влияние на конкурентоспособность предприятия , а также отмечены критерии, по которым можно произвести оценку конкурентных преимуществ компании.

Список литературы

1.Конкурентоспособнасть предприятий (фирмы): учебное пособие / под общ.ред В.М Круглика – Минск: Новое знание , 2013-284 с.

2.Назирова Я.И Формирование стратегии повышения конкурентоспособности предприятий в регионе [Электронный курс] / Я.И Назирова // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. -2011. -№35.

–Режим доступа: http://www.CyberLeninka.ru .

3.Криворотов В.В Механизм повышения конкурентоспособности отечественных предприятий / В.В Криворотов – Екатеринбург: УГТУ-УПИ,2

2013.-244 с.

4.Азоев Г.Л Конкуренция: анализ, стратегия и практика / Г.Л Азоев – М: Центр экономики и маркетинга, 2013. -149с.

Просмотров работы: 230