ВЛИЯНИЕ ИНТЕРНЕТ-ЭКОНОМИКИ НА МИРОВУЮ ЭКОНОМИКУ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ВЛИЯНИЕ ИНТЕРНЕТ-ЭКОНОМИКИ НА МИРОВУЮ ЭКОНОМИКУ

Гурьева А.Н. 1
1Донской государственный технический университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Развитие сети Интернет влияет на развитие мировой экономики. Как показано в ЮНКТАД «Докладе об электронной торговле и развитии за 2007 год», сегодня увеличивается признание позитивного вклада Интернета в рост производительности труда. Фирмы, активно использующие сеть интернет, становятся более конкурентоспособными, им открывается доступ на новые рынки, обеспечиваются новые возможности трудоустройства. Все это возможно из-за увеличения скорости обработки информации (быстрый и эффективный показ рекламы; быстрая обработка заказа; быстрая доставка заказа) за счет повсеместного распространения сети Интернет. Преимуществами интернета являются:
  1. Низкая стоимость привлечения клиента;

  2. Относительно дешевая реклама;

  3. Легкий выход на целевую аудиторию, например, через мобильные приложения;

  4. Отсутствие географических ограничений;

  5. Возможность интернационального взаимодействия, что позволяет распространить канал сбыта услуг и товаров не только в пределах своей страны, а в пределах стран, имеющих выход в интернет;

  6. Дистанционная демонстрация товара и его детальное описание;

  7. Относительно небольшие издержки, связанные с входом на рынок и выходом из него;

Также к достоинствам интернета можно отнести возникновение различных интернет-ресурсов, заменяющих привычные денежные взаимодействия, к ним можно отнести:

  1. Платежные сервисы – Qiwi, WebMoney, PayPal и другие. Их возникновение дает возможность оплачивать любые покупки своими безналичными сбережениями посредством выхода в интернет, что, несомненно, повышает удобность оплаты товаров и услуг. Это увеличивает клиентскую базу, число платежей, и, следовательно, прибыль.

  2. Мобильные интернет-сервисы (приложения), обеспечивающие возможность заключения той или иной сделки с помощью мобильного устройства. Это обеспечивает компаниям легкий выход на целевую аудиторию (Рис. 1).

Рис. 1. Использование мобильного телефона в США (ноябрь-декабрь 2011)

  1. Интернет-банкинг, обеспечивает доступ к банковским счетам в любое время через Интернет. С помощью данного ресурса можно осуществлять различные банковские операции онлайн, например, банковские переводы. Главным преимуществом интернет-банкинга является удобство его использования, для осуществления услуги нет необходимости физического присутствия лица в отделе банка.

  2. Интернет-трейдинг – способ доступа к торгах на фондовой бирже с использованием интернета, как средства связи, является одним из способов вложения и преумножения своего капитала. Этот способ получил очень широкое распространение. Причинами этого служат:

а) удобство использования в сравнении с обычными фондовыми биржами;

б) приемлемая стоимость операций купли-продажи;

в) прозрачность сделок и низкие спрэды (разница между лучшими ценами покупки и продажи в один момент времени);

г) быстрое открытие счета при стартовом капитале.

Существует два вида интернет-бизнеса: первый, когда сам бизнес основан на использовании в своей деятельности сети интернет, и второй, когда использование интернета в осуществлении деятельности компании является вспомогательным инструментом уже созданного классического бизнеса.

Первый вид бизнеса заключается в том, что преобладающее количество бизнес-процессов выполняются с помощью использования Интернета. Главными чертами, характеризующими такой вид бизнеса, являются:

  1. Отсутствие постоянной точки дислокации, которая занимается продажей

  2. Неимение складов

  3. Непрерывный график работы (24/7)

  4. Полная автоматизация деятельности фирмы

Второй вид бизнеса представляет из себя наличие классической модели ведения бизнеса, но уже имеющую новую среду, интернет-технологии. Для успешного применения технологий торговли в глобальной сети нужно иметь представление о том, как и в какой форме данный способ бизнеса будет полезен как для потребителя, так и для организатора.

Основными инструментами ведения интернет-бизнеса являются:

  1. Корпоративный веб-сайт, на котором можно найти данные о компании, видах осуществляемой деятельности, предложения о сотрудничестве, данные об определенном проекте, товарах и услугах.

  2. Интернет-магазин – место размещения товаров и услуг в интернете для их дальнейшей продажи. Может быть частью веб-сайта.

  3. Интернет-аукцион – это торговая витрина, через которую зарегистрированный пользователь может продать товар. Заработком владельца интернет-аукциона являются комиссионные с заключенной сделки. Может являться частью интернет-магазина.

  4. Информационный корпоративный портал – место размещения многих бизнес-процессов, а также потоков необходимой информации, используемой сотрудниками фирмы.

  5. Интернет-биржа – торговая площадка, с помощью которой компании осуществляют продажу товаров и услуг. Она может быть основана на базе интернет-аукциона, корпоративного портала или интернет-магазина.

  6. Интернет-маркетинг – создается для осуществления в интернете маркетинговой деятельности, направляемой на конкретную фирму.

Таким образом, характер последних изменений позволяет предположить, что Интернет является прогрессирующим направлением развития современной экономики. Те компании, которые будут использовать Интернет для обеспечения коммерческих действий (размещение рекламы, создание клиентской базы, заключение сделок) как основной метод осуществления деятельности компании, будут иметь наиболее конкурентоспособное положение на рынке. Несомненно, Интернет играет важную роль в формировании и обеспечении мировых экономических взаимоотношений, являясь главным, на данный момент, средством хранения и передачи информации.

Список литературы:

  1. Гарнаев А.Ю. Excel, VBA, Internet в экономике и финансах: СПб: издательство BHV, 2002. – 816 с.

  2. Гуров Г.Г. Интернет для бизнеса. М., 1997. – 304 с.

  3. Соколова А.Н., Геращенко Н.И. Электронная коммерция: мировой и российский опыт. М: Открытыесистемы,2000. – 263 с.

  4. Кент П. Internet / Пер. c англ. В.Л. Григорьева. М.: Компьютер, ЮНИТИ, 2002. –356 c.

  5. Субботин С. Интернет-коммерция – «за» и «против».// [Электронный ресурс] Рынок ценных бумаг, 2008, № 7.

  6. Стрелец И.А. Новая экономика и информационные технологии [Текст] / Стрелец И.А. – М.: Экзамен, 2009 – 256 с

  7. Соломатин Е. Internet-трейдинг: тенденции, концепции, технологии.// [Электронный ресурс] Computerworld, 2010, № 8.

  8. Соломатин Е. Internet-трейдинг: тенденции, концепции, технологии.// [Электронный ресурс] Computerworld, 2010, № 8.

  9. https://sibac.info/studconf/econom/xxiv/39250

Просмотров работы: 393