ИНТЕРНЕТ ТЕХНОЛОГИ В БАНКОВСКОЙ ЭКОНОМИКЕ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ИНТЕРНЕТ ТЕХНОЛОГИ В БАНКОВСКОЙ ЭКОНОМИКЕ

Коломоец В.В. 1, Кондратьева Т.Н. 1
1Донской государственный технический университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Мы живем в век развития интернет технологий. И нам очень сложно представить свою жизнь без компьютера и уж тем более без интернета.

С развитием компьютерных технологий и средств связи, стали развиваться и системы банковских платежей. Это открыло банкам новые возможности, которые стали активно воплощаться в жизнь. В первую очередь это отразилось на технологии обслуживания клиентов банка. В настоящее время для клиента большую ценность представляет не производительность банковской системы, а ее гибкость. Стандартный перечень банковских услуг в свою очередь не обладает подобными характеристиками и не всегда способен подстроиться под нужды клиента.

В последнее время стремительно развиваются электронные системы платежей, элементами которых являются терминалы для проведения банковских операций на расстоянии, платежные терминалы в магазинах и банкоматы для получения наличных денег.

На сегодняшний день спектр услуг банков значительно расширили и объединили общим термином - дистанционное банковское обслуживание (ДБО). ДБО представляет собой совокупность технологий предоставления банковских услуг на основании распоряжений, передаваемых клиентом удаленным образом, чаще всего с использованием компьютерных и телефонных сетей.

Развитие информационных технологий значительно повлияло на стиль жизни современного общества. Многие российские банки дано и довольно успешно предлагают своим клиентам услуги Интернет – Банкинга, который представлен в виде современного низкозатратного сервера по предоставлению информационных и финансовых услуг клиентам в режиме онлайн. Сегодня большее число операций производится с помощью телефона, компьютера и сети Интернет. Клиентам доступно большое количество провайдеров услуг, которые можно оплатить через Интернет – Банк.

К числу наиболее популярных операций, оплачиваемых через Интернет – Банк, можно отнести оплату жилищно – коммунальных услуг, оплату мобильной связи, денежные переводы.

Удаленное обслуживание клиентов при помощи интернета позволяет сокращать издержки банка, связанные с проведением операций. Также не менее важными являются значительное сокращение очередей в отделениях банка и экономия времени клиента. В среднем на совершение одного платежа в системе Интернет - Банкинга уходит около 5-ти минут, в то время как тот же платеж в отделении банка может затянуться более чем на час.

Данная технология, несомненно, имеет ряд преимуществ, но в то же время нельзя не упомянуть о ее недостатках. Главным недостатком можно считать недоверие клиентов к обеспечению безопасности проведения платежей в сети Интернет. Это недоверие возникает на почве страха стать жертвой мошенничества. На сегодня это вполне оправданное опасение, так как подобная технология банковского обслуживания недостаточно защищена с законодательной точки зрения.

Развитие банковских технологий необходимо. Новые технологии обслуживания позволяют кредитной организации облегчить работу с клиентами. Банки уже достигли огромных высот в совершенствовании технологий обслуживания, и, видимо, не собираются на этом останавливаться. Также стремительное развитие банковских технологий способствует укреплению экономики нашей страны.

На данный момент, в условиях огромной конкуренции между банками, успех сопутствует тем, кто лучше владеет современными методами банковского дела, тем, кто постоянно расширяет свою деятельность новыми услугами и операциями, которые необходимы их клиентам.

Список литературы

  1. Чичеткин В. Владимир Чичеткин: "За клиентов придется побороться "//Банковские технологии , 2011

  2. Антонов К. А. Дистанционное банковское обслуживание в Российской Федерации: состояние и тенденции // К. А. Антонов// Финансы и кредит, 2011

  3. Новиков И. Интернет-банкинг: как и зачем// PC Magazine, 2008.

  4. Дубинин М. В. Банковские технологии: сущность, история развития и перспективы// Финансы и кредит, 2007.

Просмотров работы: 79