С развитием компьютерных технологий и средств связи, стали развиваться и системы банковских платежей. Это открыло банкам новые возможности, которые стали активно воплощаться в жизнь. В первую очередь это отразилось на технологии обслуживания клиентов банка. В настоящее время для клиента большую ценность представляет не производительность банковской системы, а ее гибкость. Стандартный перечень банковских услуг в свою очередь не обладает подобными характеристиками и не всегда способен подстроиться под нужды клиента.
В последнее время стремительно развиваются электронные системы платежей, элементами которых являются терминалы для проведения банковских операций на расстоянии, платежные терминалы в магазинах и банкоматы для получения наличных денег.
На сегодняшний день спектр услуг банков значительно расширили и объединили общим термином - дистанционное банковское обслуживание (ДБО). ДБО представляет собой совокупность технологий предоставления банковских услуг на основании распоряжений, передаваемых клиентом удаленным образом, чаще всего с использованием компьютерных и телефонных сетей.Развитие информационных технологий значительно повлияло на стиль жизни современного общества. Многие российские банки дано и довольно успешно предлагают своим клиентам услуги Интернет – Банкинга, который представлен в виде современного низкозатратного сервера по предоставлению информационных и финансовых услуг клиентам в режиме онлайн. Сегодня большее число операций производится с помощью телефона, компьютера и сети Интернет. Клиентам доступно большое количество провайдеров услуг, которые можно оплатить через Интернет – Банк.
К числу наиболее популярных операций, оплачиваемых через Интернет – Банк, можно отнести оплату жилищно – коммунальных услуг, оплату мобильной связи, денежные переводы.
Удаленное обслуживание клиентов при помощи интернета позволяет сокращать издержки банка, связанные с проведением операций. Также не менее важными являются значительное сокращение очередей в отделениях банка и экономия времени клиента. В среднем на совершение одного платежа в системе Интернет - Банкинга уходит около 5-ти минут, в то время как тот же платеж в отделении банка может затянуться более чем на час.
Данная технология, несомненно, имеет ряд преимуществ, но в то же время нельзя не упомянуть о ее недостатках. Главным недостатком можно считать недоверие клиентов к обеспечению безопасности проведения платежей в сети Интернет. Это недоверие возникает на почве страха стать жертвой мошенничества. На сегодня это вполне оправданное опасение, так как подобная технология банковского обслуживания недостаточно защищена с законодательной точки зрения.
Развитие банковских технологий необходимо. Новые технологии обслуживания позволяют кредитной организации облегчить работу с клиентами. Банки уже достигли огромных высот в совершенствовании технологий обслуживания, и, видимо, не собираются на этом останавливаться. Также стремительное развитие банковских технологий способствует укреплению экономики нашей страны.
На данный момент, в условиях огромной конкуренции между банками, успех сопутствует тем, кто лучше владеет современными методами банковского дела, тем, кто постоянно расширяет свою деятельность новыми услугами и операциями, которые необходимы их клиентам.
Список литературы
Чичеткин В. Владимир Чичеткин: "За клиентов придется побороться "//Банковские технологии , 2011
Антонов К. А. Дистанционное банковское обслуживание в Российской Федерации: состояние и тенденции // К. А. Антонов// Финансы и кредит, 2011
Новиков И. Интернет-банкинг: как и зачем// PC Magazine, 2008.
Дубинин М. В. Банковские технологии: сущность, история развития и перспективы// Финансы и кредит, 2007.