СЕТЕВОЙ МАРКЕТИНГ И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ЭКОНОМИКУ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

СЕТЕВОЙ МАРКЕТИНГ И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ЭКОНОМИКУ

Куц А.А. 1, Кондратьева Т.Н. 1
1АСА ДГТУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Сетевой маркетинг (СМ) или MLM - продажа товаров, строящаяся на нахождении новых сетевых продавцов, которые могут не только продвигать продажи товаров, но и искать новых партнеров, которые будут иметь такие же права. Доход таких сотрудников будет заключаться в комиссионных за реализацию продукта. В современном мире процветает бизнес, организованный во всемирной паутине. История возникновения первого сетевого бизнеса связана с Карлом Ренборгом. В 1927 Карл начал создание разнообразных пищевых добавок, в основу которых была положена люцерна. После создания задуманных препаратов Ренборг продвигал свою продукцию среди своих друзей, раздав все бесплатно. Товар, который Карл отдавал даром, ни у кого не вызывал доверия. Тогда он решил брать за него деньги, поняв, что бесплатная продукция не ценится. Принятие такого решения быстро дало положительный результат. Информация о товаре Карла Ренборга придавалась большой огласке среди друзей и знакомых. Ответить на все запросы Карл не успевал. И вот тогда его посетила мысль. Теперь друзья могли сами рассказывать о товаре знакомым, а те, в свою очередь, тоже могли дальше находить желающих приобрести товар. За такой способ продвижения Карл выплачивал комиссионные всем тем, кто приводил новых потенциальных покупателей. Так появился СМ. В 1934 году Ренборг стал основателем компании "California Vitamins" и благодаря своей системе, когда покупатель мог быть и его продавцом, компания достигла многомиллионного оборота. На этом развитие данного бизнеса не закончилось: следующей стала компания Amway, созданная в 1959 году бывшими сотрудниками "California Vitamins" Джеем Ван Анделом и Ричем де Восом. В этой компании началась продажа не одного товара, а сразу нескольких.

Создавая сетевой бизнес, и не видя основного, многие не добиваются успеха, потому что не могут правильно составлять структуру своего дела. Торговля на мировом рынке и сетевой бизнес взаимодействуют друг с другом уже давно. Данный вид ведения дела является самым прибыльным и тем самым наиболее выгодным способом продажи товаров. СМ занимает не мало важное место во всемирной экономике. Не каждый предприниматель готов тратить круглые суммы на рекламу, а продвижение товара путем «сарафанного радио» привлекло большое количество клиентов, тем самым способствуя развитию данной системы и дифференциации предлагаемых продуктов. Такой маркетинговый ход привлек множество предпринимателей в данную отрасль торговли. Мировой кризис в экономике влияет на все сферы бизнеса, и СМ тому не исключение. Однако, в отличие от традиционного бизнеса, MLM позволяет и в кризис ощущать себя уверенно, представляя свою экономическую модель и оказывая влияние на экономику страны. По последним статистическим данным, опубликованным Всемирной федерацией ассоциаций прямых продаж в конце 2015 года, обороты сетевого маркетинга во всем мире достигли 182,823 млрд. долларов США. Одним из главных преимуществ сетевого маркетинга является его влияние на экономический рост в государстве. Повышение налоговых отчислений в данной сфере способствует увеличению национального дохода, улучшению уровня жизни. СМ помогает снизить безработицу. Возможность работать в удобное время, регулировать свой рабочий график, создавать свою структуру, которая является уже собственным бизнесом, делает СМ столь привлекательным для потерявших работу или молодых специалистов, которые не могут найти подходящее предложение по специальности. Полученный с помощью MLM доход не только обеспечивает определенный уровень жизни самому дистрибьютору, он, как по цепочке, повышает покупательную способность населения, увеличивает отчисления в бюджет, помогает экономике страны работать. В качестве дополнительного источника дохода либо как старт серьезной карьеры, СМ в любом случае обеспечивает главное для экономики – движение денежных средств. Растущие доходы дистрибьютора – это увеличение налоговых отчислений, а активное продвижение сетевой компании – обеспечение заработком целого ряда индустрий.[1]

Хочу привести интересный факт: 90 миллионов дистрибьюторов во всем мире, 88% – это женщины. СМ подразумевает не только продажи, но и постоянный личностный рост дистрибьюторов, поощрение их успешной работы, регулярное обучение и внедрение новой информации. Все это оказывает положительное влияние на различные сферы бизнеса, дает заработать людям, которые работают в той или иной отрасли экономики. Например, гостиничный и туристический бизнес. По всей стране компании сетевого маркетинга регулярно арендуют самые большие залы в лучших гостиницах для проведения презентаций. Для поощрения отличной работы многие компании дарят своим участникам туры. Кроме того, в ходе работы, дистрибьюторы много путешествуют по различным городам, что также влияет на доходы транспортных компаний, гостиниц, туристического бизнеса. Потребность в огромном количестве используемых рекламных и раздаточных материалов надолго обеспечивает работой компании, которые оказывают полиграфические и рекламные услуги. А для проведения того или иного мероприятия к участию привлекаются Ивент агентства. Регулярное повышение квалификации сотрудников требует частых тренингов и обучения. Бизнес-тренеры также имеют постоянный доход благодаря сетевому маркетингу. Удовлетворение потребительского спроса СМ создает условия для удовлетворения потребительского спроса. Отличительными особенностями является покупка потребителем нужного ему товара, либо получение необходимой услуги в удобном ему месте и в удобное время. Кроме приобретения фактического товара или услуги, участник MLM получает реальную выгоду от присутствия в той или иной сети. Введение новых продуктов на рынок путем прямых продаж является популярным и эффективным способом. При этом учитываются покупательские привычки, а личный контакт позволяет сделать покупку максимально персонализированной, исходящей из потребности того или иного клиента. В своей книге Ирина Хакамада, известный политик и предприниматель, так охарактеризовала удовлетворение потребительского спроса с помощью MLM: «Безусловно, СМ – это не просто торговля. И не просто производство. Это – целый комплекс действий, целая система, позволяющая продукции, в конечном счете, цивилизованным путем дойти до потребителя». В сетевом бизнесе присутствует множество интернет технологий. Эффективные приемы работы MLM активно используются для продвижения своих товаров такими компаниями с мировой известностью как Coca-Cola, Visa, Ford. Более пятисот известных компаний стремятся занять лидирующее положение на рынке, применяя принципы сетевого маркетинга. Лучшее прохождение товара, повышение товарооборота активизирует производство, что в итоге оказывает положительное влияние на экономику страны в целом. При этом экономия гигантских средств на рекламу, позволяет использовать эти деньги для совершенствования продукции. Экономическое преимущество заключается в постепенном выводе производителем продукции на рынок и стабилизации ее потребления, без многомиллионных расходов на рекламу. При этом повышение качества продукции, ее эффективности выступают факторами роста спроса. Таким образом, эффективная работа компаний сетевого маркетинга активизирует экономику и оказывает на нее положительное влияние. Число интернет компаний растет. Этот вид бизнеса очень выгоден и быстро приносит доход. Им можно заниматься где угодно, будь то дом или обычное кафе. Если знать основы, в скором времени можно достичь хорошего результата. Существует множество книг, способных помочь в создании сетевого бизнеса любому, нужно только захотеть. Попробовать свои силы в интернет-бизнесе могут все. Компании обучают сетевому маркетингу желающих.[2]

Список литературы

  1. http://sovets.net/10959-setevoj-marketing.html [Электронный ресурс]

  2. М.Ярнелл, Р.Ярнелл, “Библиотека MLM”

Просмотров работы: 176