УВЕЛИЧЕНИЕ НАДЁЖНОСТИ УПЛОТНЕНИЯ ОПОРНЫХ КАТКОВ БУЛЬДОЗЕРОВ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

УВЕЛИЧЕНИЕ НАДЁЖНОСТИ УПЛОТНЕНИЯ ОПОРНЫХ КАТКОВ БУЛЬДОЗЕРОВ

Зарубин С.И. 1
1Ухтинский государственный технический университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В данной работе предоставлено описание увеличения стойкости уплотнений катка, посредством нанесения тонкого слоя из полиамида. Ниже приведен состав и рекомендация для технологического увеличения надежности.

Использование технических установок и агрегатов возможно при правильной организации техническое обслуживание (ТO) и капитального ремонта.

Бульдозеры получили наибольшее использование в стройке автомобильных дорог, благодаря своей многофункциональности. Перемещение грунта, создание насыпи и дамб, возведение поверхностей с горизонтальной и наклонной грунтовкой. Главный плюс использования данных агрегатов, это надежность выполнения работ в любые погодные условия, относительно высокое качество разрабатываемой грунтовки и из любой твердости породы. В условиях эксплуатации данных агрегатов, нередко возникает высокая динамическая нагрузка, наряду с невыгодными погодными условиями, все это способствует уменьшению показателей надежности. Уменьшение показателей надежности начинается, как правило, с движителя. Таким образом, в данном бульдозере работа до отказа, ограниченна 2/3 производительностью двигателя и трансмиссии.

При ремонте данного агрегата, приблизительно, 82% затрат приходится на восстановление движителя машины, следовательно актуально увеличивать надежность механизма движителя.

Безотказная работа опорного и поддерживающего катка, заключает в себе надежность работы движителя в машине или бульдозере.

1. – Неподвижная ось; 2. – Роликовые подшипники; 3 – Крышки катка;

4 – Цилиндрические штифты; 5 – Закрепляющие винты; 6 – Корпус катка;

7 – Упорные диски; 8 – Фиксирующее кольцо; 9 – Неподвижная шайба с лысками;

10 – Прижимная манжета; 11 – Металлический пыльник.

Рисунок 1 – Конструкция опорного катка

Металлическое уплотнение обеспечивает герметизацию подшипников и упорных шайб. Уплотнение обеспечивают выставкой колец друг к другу с поджатием (0.7 МПа)

Металлическое уплотнение проходит химическую и термическую обработку, обладает повышенным запасом твердости, но все равно подвержено физической деформации. При нарушении герметизации, происходит потеря смазывающей жидкости, далее происходит нарушение шероховатости связанных между собой деталей и соответственно образование абразива. Только вследствие нарушения металлического уплотнителя, может произойти попадание абразива в подшипник.

Летнее время, повышенная температура, отсутствие достаточного охлаждения для агрегата, все это увеличивает износ уплотнителя, что приводит к замене уплотнения или капитальному ремонту. Если образовалась площадка износа, то последующее использование становится невозможным.

Максимальному износу соответствует величина не превышающая 1 мм, но этого достаточно для потери смазывающей жидкости, и увеличению износа. Заклинивание роликовых подшипников возможно при попадании абразива под уплотнитель, а так же потеря смазывающей жидкости и ее перебой.

При восстановлении поверхности детали металлического уплотнителя, разумно использование антифрикционных покрытий из полиамида. При определении состава покрытия, важно ставить главной целью снижение коэффициентов трений и нахождение высшего показателя стойкости. Проведение триботехнических испытаний, дали лучшие результаты в пользу упрочнителя, в состав которого входит полимерная матрица из полиамида, представляющий гранулы порошка с размером гранулы 60+52 мкм.

Испытания композиционных материалов, содержащих 5, 10, 15, 20% показали повышение надежности. Был использован материал с разным кристаллическим строением, степенью дисперсности, химическим составом. Список использованного наполнителя в качестве упрочнителя и условием повышения свойств композиционного материала приведены ниже в таблице 1.

Таблица 1 – Список использованных наполнителей.

Частицы наполнителя

Давление, МПа

Коэффициент трения

Износ за 10 мин

Al, ~ 1000 мкм

16,8

0,23

1

Al, ~ 1000 мкм

16,8

0,23

3

Al,

Просмотров работы: 117