МЕТОД «REMIX» В ДОРОЖНОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

МЕТОД «REMIX» В ДОРОЖНОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ

Комкова А.А. 1
1Ухтинский государственный технический университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Современный мир в связи с постоянным увеличением интенсивности движения предъявляет к асфальтобетонному покрытию высокие требования. Из-за чрезмерных нагрузок покрытие не выдерживает, вследствие чего образуются дефекты в виде трещин, выбоин и колеи. Использование метода Remixпозволяет целенаправленно изменить свойства имеющегося материала за счет введения битума и каменного материала.

Однородность укладываемой смеси обеспечивается интенсивным перемешиванием в двухвальной мешалке принудительного действия. Качество получаемой смеси сравнимо с качеством новой асфальтобетонной смеси.

Метод Remixдает возможность:

-восстановить разрушившийся слой износа;

-стабилизировать и усилить покрытие;

-корректировать поперечные уклоны.

Восстановленное по методу Remixпокрытие можно использовать в качестве нижнего слоя основания, что дает дополнительный резерв увеличения прочности дорожной одежды.

Технология Remixвключает следующие операции:

–разогрев существующего покрытия инфракрасными горелками;

–доставка автотранспортом горячего (140 °С) каменного мате­риала определенного гранулометрического состава;

–распределение каменного материала щебне-распределителем;

–дополнительный разогрев покрытия с распределенным по нему щебнем;

–снятие, перемешивание (с добавлением или без добавления битума) материала покрытия, разравнивание и предварительное уплотнение смеси ремиксером;

–окончательное уплотнение восстановленного покрытия катками.

Преимущества метода "Remix": регенерация покрытия на месте с повторным использованием старого покрытия; полная регенерация за один рабочий проход; короткие сроки производства работ, низкие затраты, экономия сырья; эффективность (сокращение сроков производства работ, транспортных расходов, экономия энергии и сырья на 20-30%); многосторонние возможности улучшения смеси путем добавки новой смеси, минерального вещества, вяжущего или регенерирующего вещества (пластификатора); отсутствие перегрева смеси и как результат отсутствие дополнительного твердения вяжущего; возможность использования на крупных, средних и малых стройплощадках благодаря регулированию рабочей ширины в пределах от 3 до 4,5 мм; компактная конструкция машины (полоса движения рядом с ремиксером остается свободной для движения); возможность производства работ по методу "repave"; суточная производительность до 7000 м2.

Метод "Remix" - технология, позволяющая устранять такие дефекты методом «ресайклинг» (вторичное использование материалов). Изношенное покрытие перерабатывается, улучшается и полученная смесь соответствующая всем нормам и требованиям укладывается как новый слой. Метод «ремикс» пригоден как для восстановления боковых улиц, так и для восстановления автострад. Он экономичен, быстр, экологичен и позволяет сократить расходы на ремонт автомобильных дорог на 40-50%, а качество работ и межремонтные сроки увеличить на 40%.

Преимущества данного метода:

1. Возможность использования вдали от асфальтобетонных заводов, вследствие меньшего расхода новой смеси 25кг/м2 по сравнению с традиционными 100 -120кг/м2 и затем ее дополнительного прогрева в смесителе ремиксера, что позволит производить ремонт в отдаленных районах.

2. Восстановление изношенного покрытия за один проход, одним комплектом машин.

3. Производительность 5000м2 в смену.

Технология.

Повреждённый асфальтовый слой прогревается с помощью установки предварительного нагрева и ремиксера. Путем нагрева полотна до 120-150 °C покрытие размягчается. Необходимую для этого тепловую энергию дают батареи инфракрасных излучателей, питаемые газом пропаном. Покрытие рыхлится вращающимися валиками со спирально расположенными на них твердосплавными зубьями до необходимой глубины при этом дробления щебня не происходит. С помощью планирующих ножей покрытие соскабливается и разрыхленная смесь подается в смеситель.

Рисунок 1 – Процесс ремонта покрытия по методу "Remix".

До начала производства работ необходимо произвести отбор кернов из старого покрытия, чтобы определить его состав, необходимое количество корректирующей смеси и улучшающих добавок для получения оптимальной новой смеси.

Рисунок 2- Отбор кернов.

Корректирующая добавка смешивается с материалом покрытия в смесителе принудительного действия. Добавочная смесь поставляется к ремиксеру на грузовиках и опрокидывается в приемный бункер. Дозировка и подача в смеситель осуществляются через регулируемый конвейер. Новое вяжущее находится в обогреваемом баке на установке. Вяжущее дозируется и взбрызгивается с помощью насоса с регулируемым числом оборотов. Двухвальный смеситель принудительного действия перемешивает добавки с материалом покрытия до однородного состояния и непрерывно выкладывает смесь в виде валика перед смесеукладочным брусом. Смесь, выложенная на нагретое полотно, укладывается с помощью плавно регулируемого смесеукладочного бруса в соответствии с профилем полотна. Раздельный нагрев полотна обеспечивает хорошее сцепление слоев за счет укладки «горячего по горячему».

Рисунок 3 - Схема расположения основных агрегатов ремиксера.

После конечного уплотнения покрытия катком мероприятие по восстановлению дороги закончено. Особенность метода «ремикс» заключается в том, что весь процесс восстановления (срезания, переработки и укладки асфальта) осуществляется за один рабочий проход.

Для реализации данной идеи необходимо приобретение в собственность управления дорог данной установки и обучение специалистов, это позволит снизить себестоимость ремонта и повысить его качество.

Эффективность применения данной технологии:

1. Снижение стоимости 1 км ремонта дороги на 50%, при использовании метода «ремикс» необходимо 25-50кг/м2 новой асфальтобетонной смеси, а при традиционной технологии ремонта 100-120кг/м2.

2. Нет необходимости перекрывать движение автортанспорта, установка ремиксера занимает одну полосу движения. 3. Сокращение сроков ремонта на 40%.

Библиографический список:

  1. "Агентство инноваций и развития экономических и социальных проектов" / https://www.innoros.ru/innovation-idea4/ideas/ekonomichnoe-vostanovlenie-dorog-metodom-remiks

  2. Ремонт и содержание автомобильных дорог: Справочник инженера-дорожника / А.П.Васильев, В.И.Баловнев и др. Под ред. А.П.Васильева. - М.: Транспорт, 1989, - 287 с.

Просмотров работы: 307