ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ОСНОВА РЕГИОНАЛЬНОЙ ИНТЕГРАЦИИ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ОСНОВА РЕГИОНАЛЬНОЙ ИНТЕГРАЦИИ

Нассор М.М. 1
1Российский Университет Дружбы Народов
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Термин «региональная интеграция» легко понять на абстрактном уровне, поскольку «Интеграция» просто означает объединение частей в единое целое, согласно Оксфорду Расширенный словарь для учащихся. Как и во многих определениях социальных наук, термин менее четко разрешается при использовании более конкретно; он используется как для описания процесса, так и для и, кроме того, есть более или менее попытки конструктивной, чтобы определить региональную интеграцию, так что нет возникает общее понимание1.

Если мы посмотрим на Эрнста Хааса, основателя неофункционализма (1958/16) он определил региональную интеграцию как: «Политическая интеграция - это процесс, при котором политические субъекты в Установки убеждены в том, что их лояльность, ожидания и политическая деятельность центр государства. Конечным результатом является новое политическое сообщество, наложенное на ранее существовавшие2».

Региональная интеграция - это процесс, связывающий лояльность, ожидания и политическая власть принятия решений или (с устаревшей, но все еще популярной концепцией), «Суверенитет» в новый центр.

Карл Дойч, с другой стороны, региональная интеграция как «[...] взаимная между единицами, в которых они взаимно взаимозависимы и совместно производить системные свойства, которые они отдельно не имеют»3.

Интеграция не обязательно включает новую государственную сущность. Но если цель построить наднациональную единицу, стратегия должна состоять из четырех элементов: «[...] 1) поддержание мира, 2) достижение более широких многоцелевых возможностей, 3) выполнение некоторых конкретные задачи и 4) получение новой самооценки и идентичности ролей. «Этот дуализм уже захваченный Белла Баласса, когда он в 1961 году определил экономическую региональную интеграцию как процесс и состояние дел4. Рассматриваемый как процесс, он охватывает меры, направленные на ликвидацию дискриминации между экономическими единицами в разных национальных государствах; рассматривается как состояние дел, оно могут быть представлены отсутствием различных форм дискриминации экономики.

История экономической мысли в области интеграции возвращает многих исследователей к работам ранних классиков политэкономии – Уильяму Петти, Давиду Рикардо, Адаму Смиту и др., - которые рассуждали о позитивных последствиях разделения труда и развития международной торговли для мирового благосостояния5. Представители классической экономической теории утверждали, что развитие международной торговли должно происходить под влиянием рыночных сил с минимальным вмешательством государства в данный процесс. С тех пор внимание многих ученых-экономистов привлекало такое явление, как интеграция, которое проявлялось в создании союзов стран для решения общих экономических и/или политических вопросов. Так, например, теория политической интеграции построена на трех основных подходах:

  • федерализм – основополагающая теория региональной интеграции (представитель – А. Спинелли), согласно которой государства объединяются для создания новой федеративной державы и надгосударственных структур; при этом политические интересы считаются важнее, чем экономические, а передача суверенитета на уровень федерации – важнейшее условие интеграции6.

Теория федерализма часто рассматривается как идеологическая теория действий, способствующая европейской интеграции (Spinelli, de Rougemont) или как теория для объяснения организации и функционирования федераций (Friedrich, Riker, Wheare), и его часто упускают из виду как общую теорию региональных интеграции, как быстрый взгляд на наиболее часто используемые учебники по международным теория отношений демонстрирует (например, Baylis & Smith, 1999, Dougherty & Pfalzgraff, 2001, Jackson & Sørensen 1999, Viotti & Kauppi, 2001) или только посмотрел, когда авторы ссылаясь непосредственно на Европе).7

  • функционализм – теория, возникшая в противовес федерализму. Согласно данному подходу (представитель Д. Митрани), государства выполняют определенные функции, требующие действий на международной арене, и это приводит к объединению стран в союзы и блоки. При этом в отличие от федералистов, авторы теории функционализма ставили экономические интересы выше политических8. Продолжением теории функционализма является неофункциональный подход, представители которого утверждали, что все общество разделено на группы, выполняющие определенные функции, что в последствии приводит к кооперации данных групп. Родоначальником теории неофункционализма считается политолог Эрнст Хаас, который уделял особое внимание изучению региональных групп в мировой экономике, приняв за основу модель развития Европейского экономического сообщества. Неофункционализм определенным образом объединяет в себе черты федерализма и функционализма, приравнивая значимость, как экономических факторов, так и политических9.

Эрнст Хаас, основатель неофункционализма, принял в качестве отправной точки критику Функционализм Дэвида Миттрани с 1940-х годов. Хаас объединил функционализм в стремлении к прагматическому подходу Жана Монне к европейской интеграции. Вопреки функционалисты, Хаас и его последователи рассматривали региональную интеграцию, а не универсальную, и они понимали интеграционный процесс как политический, а не просто функциональный или технократический. Исходные исходные условия Хаас для региональной интеграции заключались в том, что организации должны обладать плюралистическими социальными структурами, быть существенно экономическими и промышленными, и между участвующими единицами должна быть общая идеологическая модель. Другими словами Подход Хааса ограничивался объяснением интеграции в плюралистические демократии. Опять мы напоминают о Сен-Симоне

В своем сотрудничестве с Филиппом Шмиттером Хаас попытался ослабить теорию обязательный для европейского интеграционного проекта и дать неофункционализму общий применимость (1964). Результатом стала модель с фоновыми условиями (размер единицы, скорость сделок, степени плюрализма, элитарной взаимодополняемости); условий во время экономический союз (правительственные цели, полномочия и функции новых институтов), и условий процесса (стиль принятия решений, темпы роста транзакций, участников адаптивность).10 Таким образом, культурные соображения являются частью структуры, особенно в концепции «плюрализма» и «стиля принятия решений». Культура также играет роль в Хаасе и Анализ Шмиттера возможностей латиноамериканского единства (1964 стр. 726, 732, 733), но как менее важный фактор.

  • межправительственный подход предполагает, что главными участниками процесса интеграции выступают правительства, которые представляют интересы государств. Автор теории Стэнли Хоффман уверял, что национальные правительства жестко контролируют скорость и степень европейской интеграции11.

Важным моментом в этой статье является понимание теории федерализма как региональной теории интеграции, как построения федераций вне демократических государств и на на добровольной основе вряд ли может быть отказано в этом ярлыке. Таким образом, важно вернуть теории федерализма теории международных отношений и не оставлять ее сравнительной только правительство. Теория федерализма представляет собой академически богатую и плодотворную дисциплину которые могут способствовать международной теории отношений.

Понимание федераций как успешные проекты региональной интеграции значительно расширили эту область исследований. Теория федерализма Райкера - МакКейна была проанализирована и добавив две переменные, объясняющие, как федерации могут быть созданы, а также поддерживаться (общая базовая культура и роль одного или нескольких федеральных учреждений). Утверждалось, что теория федерализма способна объяснить случаи интеграции «большого взрыва» (США, Австралия, Канада), но не медленный, «органический» интеграционный процесс. Здесь неофункционализм – это интересное дополнение. Неофункционализм не может объяснить относительно быструю форму интеграция, но она - в своей новой версии - способна анализировать и объяснять «органические» или медленные интеграционные процессы, подобные тем, которые происходят в Европе, и в других местах мира. таким образом эти два следует рассматривать как взаимодополняющие, и они совместно образуют процессы региональной интеграции. Модель также объясняет, почему некоторые региональные процессы приводят к полной региональной интеграции и почему нет. Предложение состоит в том, чтобы объяснить и понять региональную интеграцию, сначала определите, в какой ситуации ситуация: сценарий угрозы или принудительное сотрудничество, а затем, во-вторых, примените федеральную теорию или неофункционализм, чтобы иметь возможность анализировать данный региональной интеграции.

Применение одной из двух теорий может также дать намек на будущие сценарии, связанные с региональной интеграцией, и это может дать руководство лицам, принимающим решения в отношении возможностей региональной интеграции, которые могут существовать, если они этого пожелают – и какой путь следовать.

Списоклитературы

[1] Balassa, Bela: The Theory of Economic Integration, Richard Irwin, inc., Homewood, 1961, p.1

[2] Смоляков В.А. Политическое измерение экономической интеграции (сравнение европейской и восточноазиатской моделей) // Вестник ХГАЭП. 2010. №3 (48). С. 27.

[3] Смоляков В.А. Политическое измерение экономической интеграции (сравнение европейской и восточноазиатской моделей) // Вестник ХГАЭП. 2010. №3 (48). С. 28.

[4] Смоляков В.А. Политическое измерение экономической интеграции (сравнение европейской и восточноазиатской моделей) // Вестник ХГАЭП. 2010. №3 (48). С. 29.

[5] Deutsch, Karl W.: The Analysis of International Relations, Prentice-Hall, Englewood Cliffs, 1968, p. 192

[6] Haas, Ernst B. and Philippe Schmitter: Economics and Differential Patterns of Political Integration, in International Organization, Vol. 18, No. 4, 1964.

[7] Haas, Ernst B.: The Uniting for Europe, Social and Economic Forces, 1950-1957, Stanford

University Press, 1958, p. 16

[8] Mattli, Walther: The Logic of Regional Integration – Europe and Beyomd, Cambridge University, Press, Cambridge, 1999, p.199

[9] Machlup, Fritz . A History of Thought on Economic Integration. New York: Columbia University Press. 1977. P. 85.

[10] Michael Burgess (2003/65) stresses the same, albeit focusing on Europe: “When studying theories of European integration, it has been customary for both students and academics either to downgrade or completely overlook the significance of federalism.”

[11] Никитина Ю.А. От интеграции к регионализму: эволюция теорий регионального межгосударственного сотрудничества // Вестник МГИМО. 2010. №15. С.136.

1 Mattli, Walther: The Logic of Regional Integration – Europe and Beyomd, Cambridge UniversityPress, Cambridge, 1999, p.199

2 Haas, Ernst B.: The Uniting for Europe, Social and Economic Forces, 1950-1957, StanfordUniversity Press, 1958, p. 16

3 Deutsch, Karl W.: The Analysis of International Relations, Prentice-Hall, Englewood Cliffs, 1968, p. 192

4 Balassa, Bela: The Theory of Economic Integration, Richard Irwin, inc., Homewood, 1961, p.1

5Machlup, Fritz . A History of Thought on Economic Integration. New York: Columbia University Press. 1977. P.85.

6Смоляков В.А. Политическое измерение экономической интеграции (сравнение европейской и восточноазиатской моделей) // Вестник ХГАЭП. 2010. №3 (48). С. 27.

7 Michael Burgess (2003/65) stresses the same, albeit focusing on Europe: “When studying theories of European integration, it has been customary for both students and academics either to downgrade or completely overlook the significance of federalism.”

8 Смоляков В.А. Политическое измерение экономической интеграции (сравнение европейской и восточноазиатской моделей) // Вестник ХГАЭП. 2010. №3 (48). С. 28.

9Смоляков В.А. Политическое измерение экономической интеграции (сравнение европейской и восточноазиатской моделей) // Вестник ХГАЭП. 2010. №3 (48). С. 28.

10 Haas, Ernst B. and Philippe Schmitter: Economics and Differential Patterns of Political Integration, in International Organization, Vol. 18, No. 4, 1964.

11Никитина Ю.А. От интеграции к регионализму: эволюция теорий регионального межгосударственного сотрудничества // Вестник МГИМО. 2010. №15. С.136.

Просмотров работы: 455