ГЕОГРАФИЯ МУЗЫКАЛЬНОЙ ИНДУСТРИИ ЮЖНОЙ КОРЕИ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ГЕОГРАФИЯ МУЗЫКАЛЬНОЙ ИНДУСТРИИ ЮЖНОЙ КОРЕИ

Козловская А.Е. 1
1ФГАОУ ВО "Российский университет дружбы народов"
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Введение

В мире существует единственный интернациональный язык, который все понимают - это музыка. Она выражает чувства и эмоции людей, поэтому абсолютно разные люди из разных государств могут сблизиться, ведь язык музыки идет от сердца к сердцу. Данное направление искусства сближает народы, способствует глобализации культур.

Целью исследования является рассмотрение динамики популярности корейской поп музыки в пределах Кореи и за рубежом.

Объектом данного исследования является музыкальная индустрия, предметом исследования является география концертов корейских исполнителей.

1. История становления современной корейской музыки

В настоящее время существует большое количество музыкальных жанров. Некоторые из них известны всему миру, а некоторые известны только в государстве, где этот жанр и был создан. Данная работа направлена на ознакомление с необычным жанром корейской музыки - к-поп и его распространением.

Начало данного направления приходится на середину 90-х-начало 2000-х годов. В 1995 году было основано одно из самых больших агентств по поиску талантов в Южной Корее – SM Enterinment. А к концу 90-х стали появляться новые продюсерские агенства, такие как YG Entertainment, DSP Entertainment, JYP Entertainment, и FNC Music которые и по сей день существуют и активно развиваются, а также выпускают на сцену множество талантливых артистов. Именно в это время начали создаваться первые музыкальные группы, дающие начало новому музыкальному жанру. Поначалу этот жанр был популярен только на родине, но развиваясь, он охватил внимание ближайших государств, таких как Япония, Китай, Таиланд. Далее жанр стал собирать аудиторию в Америке. И последней точкой стала Европа и Россия.

В настоящий момент жанр к-поп охватил многие государства. Так, агентства чтобы привлечь новых стажеров, будущих звезд, агентство проводит всемирные прослушивания. С 2006 года по 2007, SM проводило прослушивание в самых разных направлениях: поиск актеров, певцов, танцоров, моделей. Прослушивание проводилось для этнических азиатов в Северной Америке. В конце 2007 года, агентство решило провести кастинг в соседних азиатских странах – в Таиланде, Малайзии и на Тайване. С 2008 года SM увеличило количество мест, где будет проводиться кастинг. Прослушивания проходили в Канаде, на Гавайях, в Северной Америке и во многих азиатских странах. С 2011 года в список стран включили Казахстан, а с 2015 Россию.

Корейские артисты с целью расширить свое влияние на развлекательную индустрию всего мира стали давать концерты за рубежом. Женская группа BABY V.O.X была первопроходцем в Азии, выступив в 2004 году в Монголии. «Открыл» Америку певец Rain, дав два концерта в Америке в 2006 году. Европа стали включать в мировые туры с 2011 года.

2. Популярность корейских исполнителей в Южной Корее

К концу 20 века музыкальная аудитория стала принимать участие в создании «чартов». Под чартом подразумевается перечень популярных исполнителей, составленный на основе исследования продаж альбомов. В период популяризации интернета появился новый аспект составления рейтинга - цифровые продажи, что означает покупка альбомов артистов онлайн. Однако, несмотря на то, что музыкальную продукцию можно приобрести в цифровом виде, аудитория продолжает покупать в большом объеме и физические альбомы.

Одним из главных чартов Южной Кореи является GAON. Данный рейтинг появился в 2009 году и сначала выкладывал данные о ежемесячных продажах альбомов.

Самой популярной группой на данной момент по физическим продажам является EXO, состоящая в музыкальном агентстве SM Entertainment (таблица 1). Эта группа, состоящая из 9 парней, пользуется популярностью не только у своего народа, но и за рубежом. В 2013 году они были приглашены российской стороной в Казань, на открытие универсиады. Их дебют оказался настолько удачным, что в 2012 году они попали в американский чарт Billboard и заняли 8 место в онлайн голосовании в номинации «World Albums». Также они заняли 1 место в номинации «Heatseekers Albums». Эти достижения показывают, что группа имеет большую фанбазу по всему миру.

Таблица 1

Топ-10 популярных групп по физическим продажам 2011-2016 гг.

Составлено автором по: GAON Album Chart (2011-2016) [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://gaonchart.co.kr/main/section/chart/album.gaon?nationGbn=T&serviceGbn=&termGbn=year

Таблица 2

Физические продажи музыкальных групп с 1992 по 2017 гг.

согласно GAON и MIAK

Составлено автором по: исследованиям GAON и MIAK [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://smb2stfinitesubs1.blogspot.ru/2017/05/list-gaon-top-50-best-selling-male-and.html?m=1#disqus_thread

Второй по популярности является группа BTS. В отличие от группы EXO, они добились популярности не сразу. Спустя год после дебюта они стали попадать в чарты, но не только в корейские, но и зарубежные. Данная группа имеет большое число поклонников в США. Это объясняет тот факт, что в 2017 году BTS стали первой к-поп группой, которую пригласили на Billboard Music Award в качестве участников в номинации «Звезда социальных сетей».

В апреле 2017 года чарт GAON совместно с Ассоциацией музыкальной индустрии Кореи опубликовали список физических продаж альбомов музыкальных групп с 1992 года.

Сравнивая две таблицы (таблица 1 и таблица 2), можно сделать вывод о том, что основные продажи групп первого поколения приходились до 2009 года, что свидетельствует их отсутствие в чарте GAON (таблица 1), который начал работу с 2009 года.

Но даже новые группы третьего поколения, несмотря на короткий срок своего существования, благодаря быстрой раскрутке конкурируют с группами первого поколения по суммарным продажам альбомов с 1992 года. Быстро раскрутились группы EXO, BTS , а также GOT7и женская группа TWICE.

Группа TWICE привлекла большое внимание, так как она была образована через шоу на выживание Sixteen. Спустя год после дебюта, девушки выпустили второй альбом, продажи которого стали рекордными по сравнению с остальными женскими группами.

Первой в рейтинге стоит самая старая к-поп группа Seo Taiji & Boys, которая начала свою карьеру в 1992 году и завершила ее в 1996. С дебюта они завоевали большую популярность, так как принесли в массы новый, неизведанный музыкальный стиль. Их первый альбом привел к перевороту в музыкальной поп-культуре. Их первые песни стали началом новому жанру кпоп.

3. Популярность корейских исполнителей за рубежом

Крупнейшими потребителями корейской музыки являются Япония и США (рис. 1). В Японии большое число фанатов к-поп направления. Для дальнейшего развития фанатской базы исполнители перевыпускают свои песни на японский язык, поэтому многие артисты знают японский язык хотя бы на начальном уровне. Спрос порождает предложение, этим объясняется большое количество проведенных концертов в стране восходящего солнца. Однако в 2012 году японская газета Arashi сообщила, что в 2011 году направление к-поп достигло пика и с 2012 года ожидается снижение интереса к данному жанру. Это ожидание обусловлено тем, что продажи альбомов корейских исполнителей уменьшились, билеты на концерты стали продаваться медленно. Но в 2015-2016 году на рынок развлекательной индустрии пришли сильные новички, что подогрело интерес японской аудитории.

Рис. 1. География концертов корейских артистов.

Составлено автором по: Списку концертов за пределами Азии. И официальными буклетами, содержащие даты концертов в Азии. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_K-pop_concerts_held_outside_Asia

На втором месте по проведенным концертам находится США. Корейские исполнители любят эту страну, так как она характеризуется со свободой в музыке, что позволяет артистам чувствовать себя более спокойно и непринужденно. Доказательством того, что в США развита корейская культура служит то, что в 2011 году нью-йоркский фестиваль, посвященный корейской музыке, собрал около 40000 зрителей. В настоящее время к-поп так повлиял на музыкальную культуру США, что американские артисты выразили желание работать со своими корейскими коллегами. Так, одни из самых популярных и востребованных американских диджеев Diplo и Skrillex в 2014 году записали песню вместе с корейскими артистами из агентства YG Entertainment певицей CL и репером G Dragon. Особенно популярной коллаборацией стал клип PSY и американского рэпера Snoop Dogg. А в ноябре 2017 года американский диджей Steve Aoki и популярная корейская группа BTS выпустили ремикс на одну из последних песен BTS.

Одним из влиятельных мировых чартов является Billboard, основанный в 1894 году. Американский журнал Billboard посвящен музыкальной индустрии. Он охватывает все аспекты этой индустрии: продажи цифровые и физические; публикует новости и авторские статьи. Но больше всего он славится своими чартами. Самыми важными из них являются Billboard Hot 100, который отвечает за самые популярные песни в США и Billboard 200, который является чартом по продажам альбомов. Журнал ежегодно проводит музыкальную премию Billboard Music Awards, в которой номинируются популярные исполнители с самыми большими продажами. Единственной корейской группой в направлении к-поп, которая была приглашена на данную премию- группа BTS. Также они являются единственной группой, попавшей 4 раза подряд в Billboard 200 (таблица 3).

Таблица 3

BTS в категории чарта Billboard 200 c 2015-2017 гг.

Составлено автором по: BTS-Chart History [Электронный ресурс]. Режим доступа: hhttp://www.billboard.com/artist/5912948/bts/chart

Billboard также включает в себя и иностранные чарты. В данное подразделение входят Japan Hot 100, France Songs, Germany Songs, The Official U.K. Singles Chart, China V Chart. Большое число групп попадают в японские и китайские чарты. На это повлияло близкое расположение государств и переплетение их культур. Многие группы практикуют издательство одного альбома на нескольких языках, зачастую перезаписывая песни на японский и китайский языки.

В 2012 году весь мир познакомился с экстравагантным корейским певцом- PSY (таблица 4). Он прославил корейскую волну выложив музыкальное видео на популярном видеохостинге - Youtube. Его видео является первым по количеству просмотров по всему миру и эта цифра составляет более 2 миллиардов. Песня «Gangnam style»1 представляет собой странные, но запоминающиеся движения в танце, заедающий припев и необычный для простого зрителя видеоряд. PSY стал настолько популярным, что его стали приглашать выступать в различных уголках мира. Так 7 июня 2013 года певец был приглашен на российскую музыкальную премию «Премия МУЗ-ТВ», где он выступил со своей прославившейся и полюбившейся многим песней. Он вложил огромный вклад в формирование аудитории корейской волны.

Согласно Billboard PSY попал в 56 чартов, что является рекордом среди корейских исполнителей.

Таблица 4

Положение группы PSY в категориях чарта Billboard с песней Gangnamstyle.

Составлено автором по: PSY-Chart History [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.billboard.com/artist/277142/psy/chart

Выводы

Подводя итог, можно сказать, корейская музыка становится популярнее из года в год, увеличивая число поклонников по всему миру. И возможно в будущем корейская поп-культура будет наравне с самой популярной в настоящее время американской поп-музыкой.

Модель маркетинга корейской музыки отличается от способа продвижение западных артистов. Во-первых, существует множество фанкафе, посвященных определенной группе. Членская карточка данного кафе позволяет приобретать наиболее удачные билеты на концерт, появляется возможность ходить на музыкальные программы, где выступает любимая группа, и конечно фанатам предоставляется специальный стафф, например лайтстики. Но обязательным условием для вступления в фанкафе - внесение определенной суммы. Во-вторых, артисты активно общаются со своими поклонниками через социальные сети. Например, существует корейская сеть V app, которая позволяет звездам проводить прямые трансляции и общаться с фанатами, а фанаты в свою очередь могут писать комментарии, надеясь, что любимый певец их заметит. Социальные сети являются важной составляющей для продвижения продукции. Сами артисты и их фанаты активно распространяют информацию о деятельности через видеопорталы, такие как Youtube, через новостные порталы.

Корейская культура начинает переплетаться с культурами других стран и Россия в последнее время становится частью этого переплетения. С 2016 года корейские музыканты стали приезжать в Россию с полноценными концертами. За эти два года в России отметились B.A.P, давшие концерты в 2016 и в 2017 году. 24K, впервые посетившие Россию в 2017 году. Также в России впервые дали концерты F.T.Island, Monsta X, Drug Restauran и Violet Tree, смешанная группа, которая посетила не только столицу, но и многие другие города, такие как: Ярославль, Киров, Нижний Новгород, Казань, Ижевск и так далее.

Список литературы

  1. К-поп айдолы в России — 11.07.2016. — Режим доступа: http://www.yesasia.ru/article/280691.

  2. Домбраускене, Г.Н. Музыкальное наследие протестантизма в Южной Корее: к вопросу о трансмиссии культуры в дихотомии Запада и Востока 2013. — Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/muzykalnoe-nasledie-protestantizma-v-yuzhnoy-koree-k-voprosu-o-transmissii-kultury-v-dihotomii-zapada-i-vostoka.

  3. Популярность К-поп в Японии падает / Ager. 2012. — Режим доступа: http://www.showasia.ru/archives/198570.

  4. Три поколения кей-поп айдолов / Мари Саммари. 2015. — Режим доступа: http://atimemag.ru/music/kpop-evolution/.

  5. IKON победили в номинации «Лучший новый исполнитель» на ‘2016 Japan Record Awards / Mona. 2016. — Режим доступа: http://www.yesasia.ru/article/364974.

  6. BTS-первый артист из Кореи, попавший четвертый раз подряд в US Billboard 200 / Bublos_blu. 2017. — Режим доступа: http://www.yesasia.ru/article/389007.

  7. Перевод статьи компании Gallup Режим доступа: https://www.reddit.com/r/kpop/comments/643jat/gallup_korea_top_5_songs_artists_over_the_years/.

  8. Расписание зарубежных концертов. — Режим доступа: https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_K-pop_concerts_held_outside_Asia.

  9. 10 рекордов Гиннеса, установленных в Южной Корее! / AlinaOnly. 2015. — Режим доступа: http://www.yesasia.ru/article/199853.

  10. Агентство S.M. Entertainment /. Режим доступа: http://doramakun.ru/interesting/media/1443336654.html

  11. Американский чарт Billboard /. — Режим доступа: http://www.billboard.com.

  12. Достижения BigBang /. Режим доступа: http://www.vipbigbang.ru.

  13. Исследовательская компания Gallup /. Режим доступа: http://www.gallup.co.kr/english/online.asp.

  14. История музыки /. Режим доступа: https://sites.google.com/site/kakaselsobaku/7-iskusstvo-uznoj-korei/5-2-muzyka.

  15. Корейский чарт GAON /. — Режим доступа: http://gaonchart.co.kr.

  16. Музыка и танец в истории Кореи /. Режим доступа: http://koreamuseum.ru/main/13-tajjny-trekhletnejj-vojjny.html.

  17. Музыка Кореи /. Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0_%D0%9A%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%B8.

  18. Музыкальные инструменты Кореи /. Режим доступа: http://koreamuseum.ru/imag.html.

  19. Музыкальные компании /. — Режим доступа: http://asiapoisk.com/soundcompany.

  20. Ознакомление с к-поп /. Режим доступа: https://sites.google.com/site/bethhiikise.

  21. Официальный сайт SM Entertainment /. Режим доступа: https://www.smtown.com.

  22. Современная музыка и танец /. Режим доступа: http://koreamuseum.ru/chumwaimag.html.

  23. Статистические данные GAON и MIAK /. — Режим доступа: http://smb2stfinitesubs1.blogspot.ru/2017/05/list-gaon-top-50-best-selling-male-and.html?m=1#disqus_thread.

  24. Big Bang "Fantastic Baby" /. Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=AAbokV76tkU.

  25. BTS в чарте Billboard /. Режим доступа: http://www.billboard.com/artist/5912948/bts/chart.

  26. PSY- Gangnam Style /. Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=9bZkp7q19f0.

  27. PSY в чарте Billboard /. Режим доступа: http://www.billboard.com/artist/277142/psy/chart.

  28. The Concise Garland Encyclopedia of World Music / Ellen Koskoff. 2008. — Режим доступа: https://books.google.ru/books?redir_esc=y&hl=ru&id=a90rBgAAQBAJ&q=korea#v=snippet&q=korea&f=false

Приложение

Этапы развития корейской музыки

Музыка Южной Кореи развивалась с доисторических времен. Ей предшествует музыка племен «Аккаму»2, которые совершали ритуалы, обращенные к Небу и Земле.

В период существования на Корейском полуострове три раннефеодальных государства Когурё, Пэкче и Сила музыка и танец использовались для проведения религиозных обрядов. В то время ( 1 век до н.э- 7 век н.э) музыка государств формировалась под влиянием Китая, поэтому среди традиционных инструментов и жанров много заимствованных звучаний. Государство Пэкче переняло от китайских музыкантов такие инструменты как: конху, чжэн, чок, комунго. В основном музыкальные ансамбли государств Когурё и Пэкче развлекали правителей китайских династий, но государство Сила ввиду дальней расположенности от границ Китая имело меньшее влияние на свою культуру, поэтому там развивалось собственное направление музыки и появились собственные музыкальные инструменты, находящиеся в эксплуатации даже в настоящее время. Самым известным инструментом является каягым.

После объединения государств в Объединённый Сил мелодии включали в себя кореизированный вариант музыки, игравшей при китайский династиях. Появившийся жанр имел название Танак. Музыкальный жанр Танак включал в себя несколько направлений.

1. Военная музыка

2. Произведения для флейт

3. Религиозные песни

Большую роль в создании музыки играли такие музыкальные инструменты, как: комунго, каягым и хянбина, а также подключились бамбуковые флейты. К концу существования эпохи Объединённого Сила музыкальная культура имела богатое наследие, состоящее из собственных и заимствованных жанров.

Следующим этапом развития музыки стал период правления династии Корё в 10 веке. Династия продолжала следование традициям оставленного культурного наследия Объединённого Сила. Но к наследию также присоединился новый жанр придворной музыки - «аак». Придворная музыка разделилась на несколько направлений, появилась развлекательные, ритуальные церемониальные мелодии. К старым инструментам присоединили новые: барабан чангу, пхири. При дворах стали основываться музыкальные институты, ученики которых становились придворными музыкантами.

В конце 14 века начинает править новая династия Чосон. При ней продолжили свою работу придворные институты, но в конце 15 века попав под реформу, учреждения сливаются в единое музыкальное училище. Учебные учреждения стали заниматься не только обучением, но и систематизацией текстов. В это время должность музыканта начала передаваться по наследству. Сыновья с 10 лет должны были получать начальное образование в институте Адонбан, а после получать высшее образование в другом учебном заведении. После успешного окончания учебы, мужчина мог преподавать или же участвовать в придворных представлениях. Большую популярность приобрел жанр придворной музыки «аак». Музыка данного жанра стала исполняться в ритуалах и на встречах короля с чиновниками. Не потерял свою популярность и жанр Танак, но у него появилось еще одно направление под названием « саак», что означало произведение-аккомпанемент и церемониальную музыку. Музыканты пытались избавить жанр Танак от китайского влияния. Поэтому начали сокращать количество китайских музыкальных инструментов: из тринадцати китайских инструментов в обиходе осталось только пять. В 15 веке музыканты совершили большой прорыв в музыке, создав «Мензуальную нотацию» (фиксация музыки на письме с фиксацией ритма.), она повлияла на все азиатские музыкальные культуры.

В 16-17 веках было заметное снижение темпа развития музыки. Это связано с вторжением Японии и Монголии на территорию династии Чосон. Вследствие этого нашествия было убито много профессиональных музыкантов, игравших при дворах. Но не все музыкальные жанры переживали депрессию, например народной музыке удалось избежать гибели, напротив она стала быстрее развиваться. Получили развитие старые жанры лирических и драматических песен. Наряду с развитыми старыми жанрами появились и новые, использующиеся широко среди народных масс. Одним из таких жанров является «корейская опера» Пхансори. Данный жанр включает в себя не только голос и музыкальное сопровождение, но и сценическое представление, в котором рассказывается история.

Третьим этапом развития музыки в Корее считается конец 19 века. Данный этап охватывает период оккупации Кореи японскими вооруженными силами. Для третьего этапа характерно внедрение в традиционную культуру европейского искусства. Происходит подразделение музыки на «традиционную» и « современную».

В 1893 г. появились христианские гимны, которые являлись образцами западной музыки. Влияние европейской культуры находило отклик у населения, так с 1904 в школах ввели новый урок, преподносящий характерные черты западной музыки. А в 1908 году построили первый в Корее европейский театр Вонгакса. 3

Под оккупацией Японией начинает исчезать культурное наследие. Потерялись многие традиционные произведения, в том числе и ритуальная музыка. С 1910 года в школах начинают преподавать японскую и европейскую музыку вместо традиционной корейской. Учащиеся учатся по особому списку « Сборник песен для обучения», включающий в себя традиционные японские песни, христианские и западные народные песни. Музыка поднимала патриотический дух и призывала бороться за независимость своего государства и возвращения к культурным ценностям. Также появился новый музыкальный жанр «Трот», который в последствие дал начало новому жанру корейской поп-музыки. В 1945 году Корея стала независимой, и началось культурное возрождение. В этом же году было создано Общество филармонического оркестра Кореи, а в 1951 открылся Государственный центр традиционной музыки и танца. В 50-е годы 20 века большую популярность приобретала классическая музыка. Ее основоположником считают композитора Ким Ки Су. Корейские дирижеры становятся известными во всем мире. Дирижёр Лин Вон Сик основал симфонический оркестр Корейской системы вещания, а другой дирижер Хон Юн Тэк основал Корейский симфонический оркестр.

В 60-70 годы стал популярен жанр «рок», проникший в Южную Корею вместе с американскими военнослужащими. Корейцы считают Шин Чжун Хена крестным отцом рока. Он изобрел свой стиль данного жанра под названием «психоделический рок». В 80-е преобладал жанр «метал»- разновидность рокмузыки. Яркими представителями поджанра были Boohwal. Музыка стремительно меняла свое направление и уже в 90-х годах на сцене правили хип-хоп артисты.

С каждым годом все больше набирает популярность феномен «Халлю» или же феномен «корейской волны», который выражается в синтезе Западной и Восточной культуры. Начало данного течения приходится на середину 90-х-начало 2000-х годов. В 1995 году было основано одно из самых больших агентств по поиску талантов в Южной Корее – SM Enterinment. А к концу 90-х стали появляться новые продюсерские агенства, такие как YG Entertainment, DSP Entertainment, JYP Entertainment, и FNC Music которые и по сей день существуют и активно развиваются, а также выпускают на сцену множество талантливых артистов. Именно в это время начали создаваться первые музыкальные группы, дающие начало новому музыкальному жанру. Сейчас данные группы называются « музыкальные группы первого поколения». Стиль групп первого поколения был схож с андеграундным хип-хопом, берущим начало из американских гетто-кварталов, именно поэтому музыкальные исполнители были похожи на жителей гетто-кварталов.4 Жанр корейской музыки поначалу включал себя чтение рэпа, прилипчивый припев и легкую, запоминающуюся хореографию. Музыкальных исполнителей стали называть «Айдолами», что означает «кумир» или «идеал». Айдолы становились примером для подражания и иконой стиля для подростков. Молодежь стремилась одеваться в том же стиле, копировала манеру поведения, учила песни и танцы наизусть. Большое скопление фанатов определенной группы стало называть «фэндом». Каждому фэндому стали присваивать свое название и свой цвет, первой группой, которая дала название своим фанатам стала Shinhwa(1997 г.), их официальный цвет – оранжевый, а фанаты зовутся Shinhwa Changjo. Королём корейской танцевальной музыки считался дуэт Deux, основанный в 1993 году. Именно в это время на рынок пришел еще один дуэт в данном направлении- Turbo. Но в связи со смертью одного из участника дуэта Deux, Turbo оказались на пьедестале музыкальной индустрии середины 90-х годов. С 2000 г. по 2002 г. распались самые популярные группы первого поколения, что вызвало уменьшение интереса к новой корейской музыке.

Второе поколение открыла группа DBSK, которая возродила и усилила влияние корейской волны. Фанатов данного течения становилось все больше. Так в 2008 году фэндом DBSK, именуемый «Кассиопея»5 попал в книгу рекордов Гиннеса как самый большой фанклуб, а в 2011 году подтвердил это звание. В середине 2000-х начало создаваться больше количество новых групп, которые в момент приобретали популярность. В основном популярные группы были однозначно мужскими или однозначно женскими, смешанные группы популярностью не пользовались. В это время открывался путь для продвижения корейской культуры в Японии. Музыкальная индустрия Кореи также начала делать попытки продвигаться не только в Азии, но и в США, давая там концерты и участвуя в музыкальных фестивалях. С каждым годом групп становилось все больше и фанаты стали требовать от артистов полной идеальности, которая заключалась в сильных голосах, отточенной хореографии, идеальной внешности и примерном поведении. Общественность стала критиковать айдолов за их проступки, так как их целевая аудитория состояла из подростков, подражающих своим кумирам.

В 2013 году на сцену вышла новая группа, находящаяся под крылом самого крупного агентства - SM Entertainment, собравшая вкруг себя много фанатов. EXO являются первыми представителями третьего поколения корейской поп- музыки. К новичкам третьего поколения корейские интернет-пользователи стали относиться с ещё большей строгостью, чем к их ранее дебютировавшим наставникам. Молодые звезды подвергаются жесткой критике и давлению по поводу своей внешности, «посредственного голоса». Чтобы удержать свою аудиторию многие корейские группы отправляются в мировые туры, посещая не только ближайшие азиатские страны, но и проводят концерты в Америке, Европе.

В современной индустрии стало слишком много групп, похожих друг на друга, поэтому сложно найти новое звучание. Этот фактор заставляет прогрессировать новых звезд корейской волны.

1 Источник: Видео на Youtubehttps://www.youtube.com/watch?v=9bZkp7q19f0

2 Источник: https://sites.google.com/site/kakaselsobaku/7-iskusstvo-uznoj-korei/5-2-muzyka

3 Источник: Статья «Домбраускене, Г.Н. Музыкальное наследие протестантизма в Южной Корее: к вопросу о трансмиссии культуры в дихотомии Запада и Востока» http://cyberleninka.ru/article/n/muzykalnoe-nasledie-protestantizma-v-yuzhnoy-koree-k-voprosu-o-transmissii-kultury-v-dihotomii-zapada-i-vostoka.

4 Источник: Статья «Три поколения кей-поп айдолов» http://atimemag.ru/music/kpop-evolution/.

5 Источник: Статья «10 рекордов Гиннеса, установленных в Южной Корее!» [Электронный ресурс ] http://www.yesasia.ru/article/199853

14

Просмотров работы: 483