ВЫСТАВОЧНЫЕ САДЫ ЧЕЛСИ: САДОВОДСТВО КАК ИСКУССТВО - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ВЫСТАВОЧНЫЕ САДЫ ЧЕЛСИ: САДОВОДСТВО КАК ИСКУССТВО

Шадрина И.А. 1, Киреева Т.В. 1
1ННГАСУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
«Задача искусства — волновать сердца.» (К.А. Гельвеций) [ 1],-именно это происходит втечение многих лет на знаменитой ежегодной международной выставке Челси. Свое название цветочное шоу получило благодаря одноименному историческому району Лондона, главной достопримечательностью которого являются военный госпиталь и аптекарский сад, где на территории 45 тыс. м2 проводится знаменитая выставка. Челси - это не только модное и престижное мероприятие, но и событие имеющее богатую историю.

Первое цветочное шоу было организовано в 1862 году по инициативе Королевского Общества Садоводов. Далее, выставка проводилась каждый год, и даже Первая Мировая Война не стала причиной для ее отмены. За великолепие и роскошь выставку по праву считали Имперской, отмечали на ней знаменательные события, праздновали годовщины и коронации. В годы Второй мировой войны шоу не проводилось, и был ряд сомнений, возобновится ли оно снова. Но несмотря на скромные запасы растений, послевоенные трудности и проблемы в экономике, в 1947 году Челси было снова открыто и имело колоссальный успех. В 1953 году Королева Эливета II взошла на трон и в честь этого устроила цветочную выставку по истине с королевским размахом. В ходе истории, шоу Челси было свидетелем многочисленных мировых тенденций, неумолимо сменяющих друг друга - это и топиарные сады начала века, всем известные бонсаи, и увлечение скальными садами, и строгая геометрия 1980-х, и скульптурные сады современности. Выставка Челси не обошлась и без российских ландшафтных дизайнеров. В 2005 году первым из россиян на престижном английском мероприятии заявил о себе Андрей Жуков. В 2007 году Карина Лазарева завоевала золотую медаль в номинации «городские сады», а в 2016 серебряной медали в номинации «Новаторские сады» был удостоен сад Татьяны Гольцовой «The imperial Garden:Revive” (рис1,2) . Этот дизайнерский сад привлекал к себе внимание кружевными деталями, для создания которых было использовано 600 кг алюминия, необходимого для создания образа. В кружевах была заложена сама суть как сплетение мыслей, идей и времени.

Рис. 1 Рис. 2

Для участия в выставке в качестве создателя сада необходимо пройти строгий предварительный отбор и получить одобрение жюри на участие в фестивале. Девиз Челси - «Садоводство как искусство». Здесь участники вкладывают душу в создание «зеленого шедевра». Каждый из садов по-своему уникален и интересен, здесь можно встретить и композиции с глубоким смыслом, и композиции, где красота заключена простоте. На сегодняшний день конкурсанты соревнуются в номинациях: ремесленные сады, сады-шоу, новаторские сады и сады поколений. В этом году впервые появилась внеконкурсная номинация «сады чувств», где профессионалы трудились над созданием ароматных, фитонцидных, фактурных цветников. В каждой из номинаций лучшим из лучших было присвоено 1 место, а так же учреждены призы зрительских симпатий.

В номинации «выставочные сады» первым стал Джон Бассон, создавший и проработавший территорию заброшенного мальтийского карьера (рис 3,4,5) . Среди ярких цветочных композиций его сад явно выделялся своей неординарностью. «Каменоломня и не должна быть красивой»,- поясняет автор [2]. Но все же красота в его саду есть, она неброская, некричащая, а наоборот подчёркивающая утонченность природы.

Рис.3 Рис.4 Рис.5

Джеймс уже не раз завоевывал золото и известен своими природными садами. Например, ранее на Челси 2013 он представил сад «После пожара» (рис 6,7) , который надолго остался в памяти посетителей. Очевидно, главная идея это сада заключалась в том, что природа несмотря ни на что способна к самовозрождению. Если поразмышлять над философией сада, можно предположить, что сухие и обугленные деревья символизируют трагедию, на смену которой рано или поздно приходит нечто новое, полное жизненных сил.

Рис.6 Рис.7

В номинации «природные сады» победителем стал Грэм Бодль с темой восстановления промышленных территорий (рис 8,9) . Эта композиция демонстрирует, как можно преобразовать старое заброшенное пространство - промышленный причал приобретает новую функцию тихого отдыха и медитации. В озеленении использованы сосны, лиственницы, многолетние лесные травы, создающие атмосферу спокойствия и гармонии.

Рис 8 Рис 9

В третьей номинации «новаторские сады» лидером стала Кейт Гоулд. Она создала сад, который стал настоящим раем для жителей города (рис 10,11). Использованные ей лесные, декоративнолистные, теневыносливые растения преображают городскую среду. Сад Кейт Гоулд построен на нюансных оттенках зеленого, на контрасте фактуры листвы. В свои работы дизайнер вкладывает определённый смысл, подчеркивая, что с маленьким

пространством нужно работать смело.

Рис 10 Рис 11

Посетители принимают активное участие в работе ввыставке.Те сады, которые на их взгляд являются лучшими, удостаиваются приза зрительских симпатий. Сама королева Великобритании отметила Челси своим визитом. В этом году зрителей покорили сады Рута Вильмота, Сильвера Гилта, Адама Волкота и Джонотана Смита . Работа Р.Вильмота - сад «под микроскопом» был отмечен в номинации «Новаторский сад». Имитация микроскопа была создана при помощи металлических дуг, которые ,уменьшаясь в размере, уходят в ландшафт. Пурпурные люпины и пионы перекликаются с так называемым «стеклом микроскопа». В саду создана атмосфера уюта и уединенности за счет стриженной живой изгороди и нюансных зеленых оттенков. Очевидно, главная идея заключалась в том, чтобы акцентировать внимание зрителя на мелких деталях сада: фактуре листьев, соцветиях, камнях, искусно спрятанных в цветнике, которые являются фоном для арт-объекта «микроскопа».

Рис 12 Рис 13 Челси, как светское мероприятие, демонстрирует миру достижения современной ландшафтной архитектуры, диктует новейшие тенденции, представляет работы всем известных ландшафтных дизайнеров и открывает новые имена. Это своего рода полигон, где испытывают свежие радикальные идеи. Выставочные сады Челси схожи с Неделей моды в Милане, только здесь определяют направления «садовой моды». Например, в этом году популярными стали: сочетания мягких посадок (люпины, колокольчики, ирисы, лаванда) на контрасте с формальными ( стриженные изгороди),слегка заброшенный вид садов, придающий некое очарование, отели для насекомых, яркие стены в мексиканском стиле, введение элементов из меди. Таким образом, Челси вносит огромный вклад в развитие садового искусства, прививая и воспитывая чувство вкуса, красоты и гармонии.

Список литературы:

1. Официальный сайт «Сады Челси» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://socratify.net/quotes/klod-adrian-gelvetsii

2. Интернет-статья «Сады Челси 2017»[Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.gardener.ru

2. Фото-коллекция «Сады Челси» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://sergeyk.livejournal.com/109711l

3. Интернет-статья «Челси шоу»www.landustry.ru/exhibitions/2017/Chelsea/Show.asp4. Официальный сайт «Гринком»[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.greencom.ru/show_news.

Просмотров работы: 9312