АНАЛИЗ СОВРЕМЕННЫХ ТЕНДЕНЦИЙ И ПЕРСПЕКТИВ РАЗВИТИЯ ГОСТИНИЧНОГО РЫНКА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

АНАЛИЗ СОВРЕМЕННЫХ ТЕНДЕНЦИЙ И ПЕРСПЕКТИВ РАЗВИТИЯ ГОСТИНИЧНОГО РЫНКА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Во всем мире гостиничный бизнес – это наиболее быстроразвивающийся и перспективный сектор современной экономики, который прошел в своем развитии длительный исторический путь.. В настоящее время индустрия гостеприимства в России находится на стадии активного роста, которому способствуют такие инновационные процессы, как многофункциональность гостиничных объектов и их полная автоматизация до модели «умный дом» и др. [1-4].

За последние десять лет в России наблюдается стремительное развитие гостиничного бизнеса. В крупные города приходят международные гостиничные компании, увеличивается число небольших отелей, происходит реконструкция старых советских гостиниц.

Проанализируем темпы роста количества гостиниц и аналогичных средств размещения за последние три года. Итак, в 2014 г. рост составил 8,6%, в 2015 г. – 30,3%, в 2016 г. – 7,1%.[5]. В первую очередь отметим, что темпы роста оставались положительными в течение всего рассматриваемого периода. Стоит отметить, что ежегодное увеличение числа гостиниц и аналогичных средств размещения наблюдается с 2002 г.

 

2014

2015

2016

Число гостиниц и аналогичных средств размещения

10714

13957

14948

Таблица 1. Число гостиниц и аналогичных средств размещения

Термин «инновация» означает нововведение, внедрённое новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или продукции, востребованное рынком. Является конечным результатом интеллектуальной деятельности человека, его фантазии, творческого процесса, открытий, изобретений и рационализации.

В настоящее время, одним из инновационных видов деятельности в гостиничном бизнесе являются – эко - отели. В условиях современного мира становится все более актуальным делать акцент на естественном природном отдыхе. Развитие экологической культуры является вполне закономерной реакцией на такие глобальные угрозы, как таяние ледников, изменение климата и прочие, вызванные отрицательным воздействием человека на природу [4].

Специфика эко-отеля складывается из нескольких компонентов: экономии воды, света, введения в отеле различных программ, позволяющих снизить потребление энергии или повлиять на состояние экологии положительным образом. Все эти компоненты должны пройти оценку специальной организации или комиссии экспертов, которая и вынесет окончательное решение, можно ли считать заявление отеля о его экологичности соответствующим действительности.[5]

Также, нельзя оставить без внимания разного рода технологические инновации. Можно выделить несколько таких инновационных направлений, связанных с безопасностью гостиницы. Это разного рода системы пожаротушения, видеонаблюдения, пропускной системы, электронных ключей, связи, просмотра передач (радио, домашний кинотеатр, эфирное и спутниковое телевидение), энергоснабжения, освещения, водо-, газоснабжения, микроклимата, кабельная подсистема и т. д. [3].

В последнее время все большее количество высококлассных отелей используют новейшие технические достижения для того, чтобы каждый гость мог воспринимать гостиничный номер как частицу собственного дома. Наряду с интерактивным телевидением, беспроводным доступом в Интернет, номера гостиниц оснащаются «умной» мебелью — диванами, снабженными USB - портами, и рабочими столами со строенными зарядными устройствами для мобильных телефонов и базовыми станциями беспроводных телефонов. Появились и специальные электронные устройства, запоминающие все предпочтения гостя — от температуры воздуха в комнате до музыкальных пристрастий. [4].

Рынок гостиничных услуг в настоящее время находится в постоянной динамике, отвечая на возникающие запросы клиентов. Так, бизнес-туристы обусловили появление новой услуги - дневные отели. Постояльцы таких гостиниц, хотят привести себя в порядок перед важной встречей или просто отдохнуть после длительного перелета. Широкое распространение такие отели получили при аэропортах, а также ее предлагают и крупные гостиничные сети как Holiday Inn, Hilton, Sheraton и др. В России такую услугу предоставляют гостиничные сети Radisson, Marriot через специализированные сайты [2].

Еще одним трендом, способствующим развитию гостиничного бизнеса, выступает внедрение информационных технологий. Для успешного существования необходима автоматизация процессов функционирования гостиницы. Бронирование номеров в онлайн-режиме исключает необходимость пользоваться компьютером – достаточно иметь смартфон, которым можно пользоваться и в системах управления обслуживанием. Маркетинговые службы и отделы продаж активно пользуются в онлайн пространством: происходит обновление сайтов, внедрение систем электронных платежей, контроль цен в онлайн режиме. Можно сделать вывод, что индустрия гостеприимства, используя множество инновационных решений, основанных на информационных, маркетинговых, управленческих и прочих технологиях, становится заметным игроком на фоне общей экономики.

Подводя итог, отметим, что туристическая отрасль в России является одной из приоритетных и наиболее перспективных. Мир инноваций в каждой области деятельности современного человека не стоит на месте, а владельцы отелей, гостиниц и других видов заведений индустрии гостеприимства особенности должны следить за современными новинками в инновационной области, чтобы быстрее своих конкурентов внедрить их в свой бизнес. Сегодняшний потребитель данного вида услуг очень привередлив, требует к себе повышенного внимания, и владельцы гостиничного бизнеса всячески стараются привлечь всё новых и новых клиентов, внедряя новые технологии.

Список Литературы:

  1. Лапенко И.В. Эко-отели - инновация в гостиничном бизнесе // Человек и мир: психология риска, инноваций, конфликта сборник научных трудов - 2016. - С. 192-194.

  2. Печерица Е.В. Теоретические и практические аспекты внедрения инноваций в туризме и гостиничном бизнесе //Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. – 2016 - Т. 1. № 2. - С. 34-41.

  3. Щетинина К. И. Инновации в гостиничном бизнесе: международный и российский опыт // Мировая экономика, - 2013.-№4 (31). - С. 257-266

  4. http://www.bis-broker.com/news/industriya-gostepriimstva-2017-tendencii-razvitiya-gostinichnogo-biznesa-v-svete-zakonodatelstva/ (дата обращения 24.12.2017 г.)

  5. Центральная база статистических данных // Федеральная служба государственной статистики. URL: http://www.gks.ru/dbscripts/cbsd/dbinet.cgi (дата обращения: 24.12.2017)

Просмотров работы: 243