АКТУАЛЬНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО СТУДЕНТА - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

АКТУАЛЬНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО СТУДЕНТА

Родионова А.А. 1, Макарьева Е.А. 2
1ФГБОУ ВО "Воронежский государственный лесотехнический университет им. Г.Ф. Морозова"
2ФГБОУ ВО Воронежский государственный университет им. Г.Ф. Морозова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В современном мире, мире полном новых открытий, инноваций, исследований образование играет, большую, особую роль в жизни каждого человека. Повышение грамотности в любой сфере необходимо для повседневной жизни. Особую роль играет статистическая грамотность. Грамотность – это уровень владения знаниями и навыками в определённой области, а также способность их применять на практике, а статистическая грамотность - это уровень владения статистическими знаниями и навыками в области статистики, а также способность применять статистические данные на практике. Цель нашего исследования составить портрет современного студента и выяснить уровень статистической грамотности среди молодежи. Основная задача исследования – выявить уровень статистической грамотности среди студентов. Многие из современных юношей и девушек не считают, что статистика важна и востребована, в связи с этим исследуемая проблема актуальна. Наше исследование состоит из следующих последовательных этапов: 1) опрос респондентов, 2) анализ данных, 3) вывод.

Первый этап состоит из составления и определения вопросов для анкет и заполнения их респондентами. Всего в анкете состояло 22 вопроса. Необходимыми критериями, по которым были опрошены студенты, мы посчитали следующие: пол респондента, возраст (поскольку наша аудитория – студенты, то в основном опрашиваемым было от 18 до 25), факультет, на котором обучается опрашиваемый студент. Всего было опрошено 50 респондентов, данные представлены ниже в виде диаграмм.

1) Пол опрошенных студентов

Из диаграммы заметно, что большинство опрошенных студентов – женского пола.

2) Возраст опрошенных студентов

Исходя из этой диаграммы, мы видим, что в нашем университете имеются несовершеннолетние студенты, которых не особо много. Остальные возрастные параметры приблизительно равны.

3) Структура по факультетам

В графике заметно, что в основном, опрашиваемые респонденты обучаются на экономическом и лесном факультете (46% и 44% соответственно). Меньшее количество респондентов было опрошено с автомобильного и механического факультетов.

Следующие вопросы определяли статистическими методами экономическую грамотность среди респондентов. Они звучали так: Что такое МРОТ?; Сколько составляет МРОТ по Российской Федерации (с 1 января 2018)?; Сколько составляет прожиточный минимум в Российской Федерации?; Сколько составляет прожиточный минимум в Воронежской области?; Сколько человек проживает в городе Воронеже?; Сколько человек проживает в Российской Федерации?; Укажите процентную ставку по кредитам в Сбербанке. На первый вопрос 70% студентов ответили правильно, и мы убедились, что большинство студентов знает, что такое минимальный размер оплаты труда. А 66% опрашиваемых студентов верно указали, сколько составляет МРОТ по Российской Федерации. Сколько составляет прожиточный минимум по Российской Федерации, знали только 30% опрошенных. Так же 30% знает сколько составляет прожиточный минимум по Российской Федерации. На вопрос: “Сколько человек проживает в городе Воронеже?” 68% респондентов указали верный ответ. Оказалось, что только 34% опрошенных знают сколько человек, проживает в Российской Федерации. В следующем вопросе 50% опрошенных верно указали процентную ставку по кредитам в Сбербанке.

Следующие вопросы касаются обучения. Например, на вопрос «Планируете ли вы поступление в магистратуру?», студенты ответили так: 54% - да, 34% - нет, 4% - уже обучаюсь, 4% - я не определился, 4% - я не знаю что это. На вопрос «Имеете ли вы академические задолженности по результатам сдачи экзаменационной сессии?» респонденты ответили следующим образом: 8% - да, часто, 26% - да, редко, 66% - нет, никогда. На следующий вопрос «Самые частые причины пропуска занятий» студенты ответили следующим образом: 26% - работаю, 40% - болею, 22% - нежелание учиться, 12% - личная недисциплинированность. На вопрос почему вы выбрали наш университет, респонденты ответили так: 50% из-за возможности выбора интересной профессии, 36% опрошенных случайно выбрали наш университет, 8% соблюдают семейную традицию, 6% из-за стоимости обучения. Вопрос звучал так: “Планируете ли вы работать по специальности?”, на него респонденты ответили следующим образом: 48% - да, 10% - нет, 4% - уже, 38% - уже. Вопрос “Как вы планируете искать место работы?”, на него студенты отвечали так: 48% - самостоятельно, 30% - не знаю, 14% - через знакомых, 6% - на бирже труда, 2% - уже работаю. “Что вас привлекает вне занятий в ВУЗе?” так звучал вопрос, на который опрашиваемые ответили так 52% - ничего, 32% – художественная самодеятельность, 12% - студенческие отряды, 4% - волонтёрские движение. По итогам можно составить следующий портрет современного студента:

- стремится к знаниям, планирует продолжать обучение;

- сдает сессию вовремя;

- часто болеет;

-выбирает интересную для себя профессию;

- планирует работать по специальности, полученной в университете;

- самостоятельно будет искать работу;

- вне учебы занимается решением своих проблем.

Последние вопросы мы добавили, чтобы узнать аудиторию опрашиваемых студентов. На вопрос“Как часто вы пользуетесь банковской картой?” 78% ответили часто, 18% ответили редко и 4 % ответили никогда, предпочитаю наличные. Следующий вопрос звучал так: “В каком возрасте следует вступить в брак?”. На этот вопрос студенты ответили следующим образом: 30% - до 25 лет, 32% - 25-30 лет, 6% ответили 30 - 40 лет, 6% ответили 40 и более, и 6% опрошенных ответили никогда. В вопросе: “Сколько детей вы планируете?” респонденты выбрали следующие ответы: 78% от 1 до 3, 16% ни одного, 4% от 2 до 5 и 2% 5 и более. Из вопроса “Как вы относитесь к сожительству?”, мы узнали, что 26% студентов относятся положительно, 30% - отрицательно, 42% - нейтрально и всего 2% не знают, что это. Последний вопрос звучал так: “Как вы планируете решать свой жилищный вопрос?”, на него студенты ответили так: 34% ипотека, 28% уже имеют свое жилье, 16% с помощью родителей, 8% участие в долевом строительстве, 8% буду жить с родителями и 8% кредит в банке.

Исходя из нашего исследования, можно сделать следующие выводы, что большая часть современно молодёжи нуждается в повышении статистической грамотности, особо уделяя внимание важным экономическим, социальным, демографическим вопросы. Многие понятия, такие как минимальный размер оплаты труда, потребительская корзина, остаются вне внимания молодежи. Проведение данного исследования вызвало интерес среди студентов и надеемся, что сподвигнет респондентов отслеживать исследуемые экономические показатели, которые тесно связаны с повседневной жизнью человека.

Просмотров работы: 89