СОВРЕМЕННЫЙ АУДИТ: ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

СОВРЕМЕННЫЙ АУДИТ: ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ

Щербакова Н.А. 1, Зиновьева И.С. 2
1ФГБОУ ВО Воронежский лесотехнический университет им. Г.Ф.Морозова
2ФГБОУ ВО «Воронежский государственный лесотехнический университет имени Г.Ф.Морозова»
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В настоящее время в российской экономике экспертное сообщество вместе с органами государственной власти пытаются отыскать подходы по выстраиванию экономической модели роста. Более значимой становится проблема развития института защиты собственности.

Для проведения оценки сохранности собственности в экономической среде сформирован самостоятельный институт, получивший в свою очередь название аудит [2].

На данный момент, в экономической литературе отсутствует конкретная и единая точка зрения по определению значения слова «аудит», поэтому неоднозначное толкование данного понятия вызывает проблемы оценки качества проведения аудита. Это становится достаточно серьезным барьером для формирования концепции действенной системы финансового контроля в России [3].

Современная экономическая теория обычно сопоставляет определение аудита с развитием независимого финансового контроля коммерческого сектора, который возник с появлением в экономическом анализе понятия «экономическая организация».

Социально-экономические изменения характеризуются только лишь объективными причинами. Формирование рыночной экономики России, нуждается в кардинальных изменениях в управлении, перестройке системы организации, а также функционирования контроля. Контроль становится одним из важнейших элементов в рыночной экономике [4].

В России, к сожалению, на данный момент продолжают существовать препятствия по развитию аудиторской деятельности, к числу которых относят:

1) недостаточная методическая база. Существующая методика проведения аудита сейчас имеет типовой вид, представляя подходы к проведению аудиторских проверок.

2) дефицит квалифицированных кадров. Следствием недостатка кадров возможно мог стать существенный и неравномерный рост уровня по оплате труда по профессионально-квалификационным группам.

3)разноплановость контрольно-счетных задач с ограничениями ресурсов. Важными задачами аудита в отличие от традиционного контроля является:

  • вскрытие и ликвидация всех возможных источников потери ресурсов;

  • оценка способов получения промежуточных результатов.

При этом очень важно оценить, что организация делает и как она делает.

Особое внимание должно придаваться для определения условий и причинно-следственных связей, на основе которых делаются конкретные выводы о воздействии программы по достижению предполагаемых и заявленных целей.

4)этнические проблемы. Многолетний опыт показал, что общественное доверие к качеству оказываемых профессиональных услуг возрастает только тогда, когда присутствует высокий стандарт поведения в профессиональной деятельности. Экономически развитые страны заинтересованы в повышении общественного статуса к профессии аудитора, где имеют место быть не только сложные системы стандартизации аудиторской деятельности и квалификационной аттестации, но и кодексы этнических профессиональных норм.

Исходя из вышеперечисленных проблем, необходимо осуществлять как подготовку, так и переподготовку кадров, привлекая узких специалистов и экспертов.

Обычный аудит имеет существенные отличия от финансового аудита, это обуславливается более сложной методологией проведения, начиная от предварительного изучения предмета, и заканчивая оформлением отчета о результатах аудиторской проверки. Проведение такой проверки требует значительно больших по объему процедур, затрат времени и ресурсов по сравнению с финансовым аудитом.

Следовательно, в первую очередь необходимо сформировать научно-обоснованную методическую базу, способную учесть специфику отличия аудита от ревизии, и аудита использования государственных средств от финансового аудита. Аудит государственных расходов должен быть более конструктивным.

Наиболее важными частями аудита при проверке государственных расходов выступают не только выводы по результатам проверки, следует еще учитывать и брать во внимание рекомендации по повышению использования государственных средств, для того, чтобы в дальнейшем более эффективнее их использовать.

Обозначенные проблемы практической реализации аудита в России дают возможность скорректировать пути для их устранения, а именно:

  • организовать подготовку квалифицированных кадров с привлечением экспертов;

  • разработкакомплексаметодическогообеспечения аудиторской сферы;

  • организовать проведение аудита на основе четко созданного плана для предстоящей работы.

Аудит как инструмент финансового контроля должен как можно активнее развиваться, так как он предусмотрен защищать не только интересы государства, но всего общества в целом.

Список использованных источников

1. Федеральный закон Российской Федерации №307 от 30 декабря 2008 года “Об аудиторской деятельности” [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_83311/

2. АлексеенкоЕ.А.Историческиеаспекты становления и развитияаудита. [Текст]// Теоретические и прикладные аспекты современного аудита-2015.-С.15-19

3. Зайцева О.Ю., Зиновьева И.С. Проблемы обеспечения качества аудиторской деятельности // IX Международная студенческая электронная научная конференция «Студенческий научный форум 2017».- https://www.scienceforum.ru/2017/pdf/35511.pdf

4. Галузина, С. М. Международный учет и аудит [Учебник]// Учет и аудит- Санкт-Петербург,2015.–272 с.

Просмотров работы: 506