ТЕХНОЛОГИЯ ВЫШИВКИ ШЕЛКОВЫМИ ЛЕНТАМИ НА УРОКЕ ПО ПРЕДМЕТУ «ТЕХНОЛОГИЯ» - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ТЕХНОЛОГИЯ ВЫШИВКИ ШЕЛКОВЫМИ ЛЕНТАМИ НА УРОКЕ ПО ПРЕДМЕТУ «ТЕХНОЛОГИЯ»

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Вышивка лентами является современным видом декоративно-прикладного творчества.

Обучение технологии вышивки лентами относится к разделу «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов. Рукоделие. Основы вышивания» рабочей программы по технологии для 8 класса.

Целеполагание урока направлено на формирование знаний о вышивке лентами как виде декоративно-прикладного творчества, обучение приемам и технологии выполнения техники вышивки и применение ее в изделиях, развитие у учащихся творческих и индивидуальных способностей; воспитание уважения к декоративно-прикладному искусству, способствовать развитию эстетических качеств личности.

Основные задачи направлены на ознакомление с историей возникновения вышивки шелковыми лентами; овладение различными видами техники работы с материалами, инструментами и приспособлениями, необходимыми в работе; развитие воображения, внимания в ходе выполнения работы, мелкой моторики рук, глазомера; воспитание усидчивости, внимательности, трудолюбия.

Объект труда – картины в технике вышивка лентами.

Для организации и проведения занятия необходимо: инструменты, приспособления – швейные иглы разных размеров, пяльцы, ножницы; материалы – ткань для основы, шелковые ленты шириной 5 мм красного и зеленого цветов 3-5м, нитки швейные красного цвета.

В качестве дидактического обеспечения применяется инструкционная карта на выполнение вышивки лентами; презентация «Вышивка лентами», образцы объектов труда с различными видами вышивки лентами (декоративные панно, подушки, картины).

В начале урока учитель проверяет явку и готовность учащихся к уроку, положительно настраивает на выполнение предстоящей деятельности на уроке, знакомит с планом работы.

На этапе изучения нового материала учитель знакомит с историей возникновения вышивки лентами как вида декоративно-прикладного искусства.

Вышивка имеет исторические корни. Она пришла из глубины веков и украшала русский народный костюм и костюмы многих народов. на прошлых уроках учащиеся знакомились с такими видами рукоделия, как мережка, счетная вышивка, вышивка крестом, набором, гладью и другими. В ходе своего развития вышивка ни сколько не утратила своей красоты и в настоящее время. Сегодня техника вышивки переживает свое второе рождение. Рисунки и схемы вышивки создаются при помощи компьютерных программ. Вышивку широко применяют для оформления современной одежды и интерьера жилища.

Когда говорят о вышивке лентами, то имеют в виду шелковые ленты. Искусство производства шелковых лент родилось в Китае. Существует множество легенд о том, с чего началось разведение гусениц шелкопряда, и как появилась шелковая ткань.

С давних времен узкие полоски ткани применялись в повседневной жизни и хозяйственной деятельности людей. В Древней Греции женщины вплетали в волосы полоски тканей, чтобы «оживить» свой образ. Повязки, украшенные золотом и драгоценными камнями, вплетались в волосы женщин в Древнем Риме. Цветными лентами отделывалась одежда, каждому социальному классу соответствовал свой цвет и материал.

В средние века ленты применялись для декорирования стульев и балдахинов, подвязывали тяжелые занавеси.

С XIV века начало расширяться бытовое применение шелковых лент. Ими стали украшать не только одежду, но и обувь.

В эпоху Рококо король Людовик XV увлекался хобби – вышивкой и часто дарил придворным дамам подарки, изготовленные им самим. Платья и костюмы богато украшались лентами. В этот период появилась вышивка шелковыми лентами. Знатные дамы украшали платья мелкими розочками «а ля рококо», множеством разбросанных листьев с жемчужинами и хрусталиками. «Поставщики королевского двора» с помощью иглы и лент создавали настоящие шедевры.

Позже этот вид рукоделия переселился в Англию, а оттуда распространился по всему миру. Наибольшую популярность вышивка шелковыми лентами получила в 70-е годы XIX века.

В настоящее время, когда рукоделие во всем мире переживает второе рождение, вышивка шелковыми лентами не осталась в стороне. Однако технология выполнения вышивки не изменилась: современные мастерицы используют старинные приемы вышивки, материалы и инструменты, которыми пользовались древние мастера. Сегодня ленты превратились в неотъемлемую часть современного быта, они стали доступнее, их производят не только из шелка, но и из атласа, хлопка, всевозможных искусственных тканей.

В ходе изложения нового материала предлагаются доклады учащихся на темы: «Богиня шелковых червей», «Шелковые ленты в эпоху рококо» и демонстрация виртуальной экскурсии «Современная шелковая фабрика Пекина».

Перед выполнением практической работы учитель проводит вводный инструктаж по технике безопасности и объясняет содержание задания.

Содержание практического задания заключается в выполнении цветов в технике вышивки лентами и составлении целостной композиции в виде декоративного панно-картины. Работу учащиеся выполняют индивидуально, отрабатывая приемы и технологию выполнения декоративных цветов.

Инструкционная карта на изготовление розы из шелковой ленты.

1. Заправить нить в цвет ленты в иголку.

2. Ленту длиной 30 см согнуть под углом 45 градусов в форме буквы Г и зафиксировать сгиб.

3. Загнуть нижний край ленты наверх и зафиксировать сгиб.

4. Загнуть правый край ленты налево и зафиксировать сгиб.

5. Загнуть верхний край ленты вниз.

6. Повторить эту операцию несколько раз.

Инструкционная карта на изготовление розы из шелковой ленты.

1. Согнуть конец ленты, оставив 2 см для крепления.

2. Свернуть сдвоенную ленту несколько раз.

3. Закрепить иголкой с ниткой центральную часть бутона.

4. Сложить ленту по направлению к внутренней части углом и скрутить, сделав полный круг, и закрепить иголкой и ниткой.

5. Прежде чем сделать новую складку, нужно ослабить ленту. Прямой угол всегда должен быть образован относительно внутренней части.

6. Обмотать ленту ещё раз, натянуть и закрепить ниткой.

7. Повторить эту операцию несколько раз.

В процессе выполнения задания, учитель организует целевые обходы и при необходимости проводит текущий инструктаж для учащихся, которые испытывают затруднения во время работы. Основной целью инструктажа является контроль правильности выполнения приёмов работы, соблюдения правил безопасной работы, оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения, проверка объема и качества выполненной работы.

В завершении работы учитель организует выставку готовых образцов, представленных в коллективной работе – декоративном панно-картине «Цветы». В ходе обсуждения учитель проводит рефлексию учащихся, оценивает работу учащихся на уроке.

По завершении урока учитель выдает домашнее задание на следующий урок.

Библиографический список

1. Егорова Д.В., Клочникова И.В., Шантуаль А.Г. Вышивка. Новейшая энциклопедия. – М.: Эксмо, 2017. – 208с.

2. Журба Ю.Н. Вышивка лентами. – М.: АСТ, 2017. – 112с.

3. Кожина О.А., Кудакова Е.Н., Маркуцкая С.Э. Технология. Обслуживающий труд. 8 класс. Учебник. ФГОС. – М.: Дрофа, 2016. – 256с.

4. Кожина О.А., Кудакова Е.Н. Технология. Обслуживающий труд. 8 класс. Рабочая тетрадь. ФГОС. – М.: Дрофа, 2016. – 128с.

5. Шилкова Е.А. Вышивка лентами. – М.: Рипол-классик, 2012. – 32с.

Просмотров работы: 120