ВОЗМОЖНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ХРИЗОТИЛЦЕМЕНТНЫХ ИЗДЕЛИЙ ДЛЯ ОБУСТРОЙСТВА ИГРОВЫХ ЛАБИРИНТОВ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ВОЗМОЖНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ХРИЗОТИЛЦЕМЕНТНЫХ ИЗДЕЛИЙ ДЛЯ ОБУСТРОЙСТВА ИГРОВЫХ ЛАБИРИНТОВ

Бакунин Ф.С. 1, Анисимова С.В. 1
1ННГАСУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
При разработке концепций создания малых архитектурных форм для благоустройства в последнее время особое внимание уделяется использованию хризотилцементных изделий в качестве конструкционных элементов. Это связано прежде всего с такими их важными свойствами как атмосферостойкость, негорючесть, легкость распиловки и декорирования [1- 2]. В настоящей работе показана возможность применения хризотилцементных труб [3] и хризотилцементных листов [4] для изготовления лабиринтов, предназначенных для организации детского игрового пространства в зонах отдыха и на детских игровых площадках.

Прообразом специально построенных лабиринтов можно назвать пещеры естественного происхождения. Создание лабиринтов – этих удивительных строений, состоящих из многочисленных переходов и уровней среди территорий, залов, коридоров, лестниц, камер, дворов, тоннелей, расположенных по сложному плану, с целью запутать и не дать выхода незнающему план правильного передвижения человеку, имеет вековую историю. Лабиринты были всегда заманчивыми и загадочными труднопроходимыми объектами, окруженными тайнами и происшествиями. В различных строениях может быть только вход он же выход или вход и выход. Пути в лабиринтах могут пересекаться, иметь проходы и тупики или быть замкнутыми. В некоторых лабиринтах извилистые дорожки сообщаются между собой и ведут к единому центру, поэтому к выходу нужно просто идти в обратном направлении. В других для идущего по лабиринту задача состоит в том, чтобы найти выход в противоположном и удаленном от входа конце.

Наших современников не прекращают восхищать и удивлять легенды и мифы, связанные с действиями в таких лабиринтах как Критский (рис.1) [5]. Выражение "нить Ариадны" означает - путеводная нить, выход из затруднительного положения. Известно, что многие выдающиеся люди предпочитали ежедневные прогулки в специальных участках парков, имеющих структуру лабиринта (рис. 2). Там они по-настоящему могли остаться наедине с самими собой и при этом принимать верные решения. Художественная выразительность построений лабиринтов нередко используется как украшение в отделочных материалах (рис. 3).

С точки зрения современной психологии прохождение по лабиринту позволяет личности выявить препятствия к достижению поставленных целей, построить намерения планируемых действий, выполнить желание получить ожидаемый результат, найти выход из проблемной ситуации, при этом происходит преодоление трудностей, исправление ошибок и самоутверждение при положительном выполнении поставленной задачи.

Интерес ребенка к прохождению лабиринтов прежде всего может быть вызван активностью передвижений, возможностью быть самостоятельным в выборе пути. Одновременно могут возникать элементы игры в «прятки», соревнования на скорость прохождения лабиринта, преодоление искусственных препятствий, поиск короткого пути, знакомство с попутной информацией и другие развивающие занятия.

В настоящее время такое строение как лабиринт, достаточно широко распространено при обустройстве частных территорий и развлекательных объектов (рис. 4-8). Лабиринты созданы из различных материалов, имеют разную форму, протяженность и назначение.

При использовании хризотилцементных материалов также можно выполнить конструкции лабиринтов различных видов.

Рисунок 1 - Изображение Критского лабиринта Дедала

Рисунок 2 – Садовый лабиринт (Англия)

Рисунок 3 - Лабиринт на полу Кёльнского собора (Германия)

Рисунок 4 – Лабиринт из древесных материалов

Рисунок 5 – Лабиринт из природных камней

Рисунок 6 – Лабиринт из картонных коробок

Рисунок 7 – Лабиринт изо льда

Рисунок 8 – Лабиринт из снега

Рисунок 9 – Ручной лабиринт в виде укрепленной доски

Ручной лабиринт (рис.9) – увлекательная игра, которая обычно заключается в том, что необходимо переместить несколько предметов по узким бороздкам, выпиленным на основном пространстве, на определенное место. Например, зверей поместить в свои домики, героев мультфильмов угостить разными сладостями, шишки и плоды развесить на своих ветках и т.п. В качестве игрового поля может быть использован хризотилцементный плоский окрашенный лист, а информационные знаки и рисунки наносятся специально (рисуются или приклеиваются). Перемещаемые фигурки должны быть изготовлены из материалов для беспрепятственного передвижения по полю (фанера, пластик и т.п.). Закрепление фигурок возможно с помощью металлических гаек. Установка игрового стенда осуществляется с помощью металлической основы. Необходимо предусмотреть возможность работы ребенка по всей поверхности. Перемещение предмета вдоль выпиленных дорожек будет очень полезной гимнастикой для пальчиков.

Лабиринт змейка является наиболее распространенным оборудованием спортивных комплексов как для уличных условий, так и для зон активных игр в помещениях (рис.10,11). Прохождение таких лабиринтов дает возможность совмещать тренировки и развлечения. Занятия перестают быть скучной физкультурой, они превращаются в захватывающую игру, которая позволит развивать ловкость, выносливость, улучшить координацию.

Если рассматривать применение хризотилцементных материалов в качестве деталей подобных конструкций, то следует обратить внимание на решение следующих проблем: обязательный учет хрупких свойств хризотилцементных материалов при отрицательных температурах (зоны бега), выполнение стойкого к истиранию окрашивания при отсутствии скольжения. Кроме того, при распиловке хризотилцементных листов для закругления элементов будет образовываться большое количество отходов.

Рисунок 11 – Лабиринт «змейка» элемент спортивного детского комплекса

Рисунок 12 – Лабиринт «змейка» для детской площадки

Рисунок 12 – Игровой лабиринт, выполненный с использованием окрашенного металла, фанеры, пластиков

Игровые лабиринты для улиц должны требовать минимального ухода. Поэтому, их выполнение для эксплуатации в атмосферных условиях как компактных, так и занимающих большую площадь, рационально в виде специально создаваемых вертикальных ограждений (рис. 12). В основе схем расположения элементов, составляющих лабиринт, могут быть использованы различные известные структуры. Так, узоры древней португальской мозаики (рис.13) позволяют спроектировать лабиринт с многими входами и выходами. Однако, для построек на детских площадках, где с детьми гуляют родители, такие лабиринты не удобны. Ребенок самостоятельно быстро перемещается и может оказаться вне зоны внимания взрослых, перейдя из одной части лабиринта в другую.

Более универсальны постройки лабиринтов в виде замкнутой полосы препятствий с одним входом и соответственно тем же выходом (рис.14). В этом случае даже ребенок ясельного возраста не сможет покинуть зону данного аттракциона или игры без контроля взрослого. Этому будет способствовать и уровень высоты устанавливаемых ограждений.

Объект представляет собой пространство, ограниченное ограждениями в виде волн, закрепленными на трубах круглого сечения.

В соответствии с [6] основными требованиями к материалам, используемым в подобных конструкциях, являются следующие:

  • применяемые материалы не должны оказывать вредное воздействие на здоровье ребенка и окружающую среду в процессе эксплуатации;

  • износостойкость и твердость поверхности используемых материалов, должны обеспечивать безопасность детей на весь установленный период эксплуатации.

Рисунок 13 – Древняя мозаика-лабиринт (Португалия)

Рисунок 14 – Схема лабиринта – полоса препятствий

Оборудование и элементы оборудования должны:

  • соответствовать общим требованиям безопасности и мерам защиты [7 ];

  • обеспечивать доступ взрослых для помощи детям внутри оборудования.

Конструкция оборудования должна обеспечивать и сохранять при эксплуатации прочность, устойчивость, жесткость и пространственную неизменяемость.

Наличие выступающих элементов оборудования с острыми концами или кромками не допускается. Все подобные элементы либо полируют, либо скругляют.

Не допускается застревание тела ребенка между неподвижными элементами конструкции.

Наличие шероховатых поверхностей, способных нанести травму ребенку, не допускается.

Углы и края любой доступной для детей части оборудования должны быть закруглены. Минимальный радиус закругления 3 мм.

Угол между стенками V-образных зазоров и щелей должен быть не менее 60°.

Крепление элементов оборудования должно исключать возможность их демонтажа без применения инструментов.

Элементы оборудования из композиционных материалов, которые со временем становятся хрупкими, должны заменяться по истечении периода времени, указанного изготовителем.

Неподвижные элементы оборудования не должны:

  • образовывать сдавливающих или режущих поверхностей;

  • создавать возможность застреваний тела, частей тела или одежды ребенка.

Конструкция защитного ограждения не должна поощрять детей стоять или сидеть на нем.

В конструкции защитного ограждения не должно быть элементов, допускающих лазание детей или их подъем.

Качество сборки и монтажа лабиринта проверяется при приемке детской площадки, и без этого контроля не допускается его эксплуатация 8,9. При обнаружении в процессе осмотра готового объекта дефектов, влияющих на безопасность ребенка при прохождении лабиринта, дефекты должны быть немедленно устранены. При установке детской площадки ее владельцу выдается гарантийный талон от организации, производившей монтаж, дающий право на дальнейшее техническое обслуживание объекта в пределах гарантийного срока.

Литература
  •  
    1. Берней И.И., Колбасов В.М. Технология асбестоцементных изделий / М.: Стройиздат, 1985. - 393 с.

    2. Асбест: Реальность. Проблемы. Рекомендации. Астана-Москва- Киев – 2008. [Электронный ресурс]. – Режим доступа :http://www.wecf.eu/download/2008/2008_inventory_asbestos_rus_10

.11.pdf

  •  
    1. ГОСТ 31416-2009 Трубы и муфты хризотилцементные. Технические условия.

    2. ГОСТ Р 53223-2016 Плиты хризотилцементные фасадные. Технические условия.

    3. Кун Н.А. Легенды и мифы древней Греции.— 5-е изд.— М.: Просвещение, 1975.—С.188-192.

    4. Дом Маркет. Строим для жизни [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://dommarket.net

    5. ГОСТ ИСО/ТО 12100-2 Безопасность оборудования. Основные понятия, общие принципы конструирования. Технические правила и технические требования

    6. Рекомендации по обустройству и содержанию детских площадок на территории Московской области [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://old.gatn.aismo.ru/recomends/909.html

    7. Электронный журнал «Городское хозяйство и ЖКХ[Электронный ресурс]. – Режим доступа :https://www.gkh.ru/article/102223-ustanovka-detskih-ploshchadok?from=PW_Timer&ustp=W

Просмотров работы: 325