ВАНТОВЫЕ МОСТЫ – КРАСОТА И ИЗЯЩЕСТВО АРХИТЕКТУРЫ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ВАНТОВЫЕ МОСТЫ – КРАСОТА И ИЗЯЩЕСТВО АРХИТЕКТУРЫ

Климова А.А. 1, Кулагина Т.О. 1, Агеева Е.Ю. 1
1Нижегородский государственный архитектруно-строительный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Вантовые мосты (пролетные строения) в современной форме, составленные балочными конструкциям и, усиленными системой наклонных вантов, опирающимися на пилоны, были разработаны и внедрены сравнительно недавно и за период, не превышающий четверти века, получили широкое распространение — насчитывается около полутора сотен мостов этой системы в различных странах мира. В последние годы пролеты вантовых мостов существенно возросли. Если ранее, лет 20 назад, считалось, что рациональными пролетами вантовых мостов является диапазон 200-400 м, то сейчас это видение изменилось. Кроме того, вантовые мосты стали приобретать не совсем обычную для них форму. Архитектура стала определять облик не только малых мостов, но и очень больших.

Одним из преимуществ вантовых мостов перед висячими является большая неподвижность дорожного полотна, что делает их пригодными для использования в качестве железнодорожных переправ. Первый железнодорожный вантовый мост был построен в 1979 году в Белграде.

Рассмотрим самые красивые вантовые мосты в мире.

Мост Хеликс (The Helix Bridge) в Сингапуре Пешеходный мост Helix Bridge в Сингапуре архитекторы единогласно признают одним из красивейших в мире. В 2010-м году мост удостоился награды «World's Best Transport Building» на фестивале World Architecture Festival Awards, а позже завоевал еще несколько престижных премий.

Изысканная конструкция в виде спиральной молекулы ДНК (само название Helix переводится как «спираль») подсвечивается ночью яркими неоновыми огнями, и многие туристы специально приходят к реке Сингапур, чтобы пройтись по этому чуду архитектуры и полюбоваться захватывающим городским пейзажем, который открывается с четырех смотровых площадок, предусмотренных конструкцией.

В разработке проекта Helix Bridge была задействована международная команда специалистов из компаний Arup, австралийской Cox Group и сингапурской фирмы Architects 61. В условиях тропического климата архитекторы позаботились не только о внешнем виде, но и об удобстве мостя для пешеходов – он крытый, поэтому ни палящее солнце, ни тропические дожди не принесут людям дискомфортных ощущений. 280-ти метровый мост Хеликс Бридж, объединяющий Marina Centre и Marina Bay, был официально открыт в 2010-м году, и уже успел войти в список самых узнаваемых достопримечательностей последних лет. Он изначально проектировался так, чтобы наилучшим образом дополнять окружающие сооружения – Marina Bay Sands, Gardens by the Bay, Singapore Flyer и др., и весьма органично вписался в окружающую архитектуру. Уникальная конструкция моста в виде двойной спирали особенно эффектно смотрится в вечернее время – яркое освещение деталей создает непередаваемый эффект и кажется, что вы действительно пребываете в далеком высокотехнологичном будущем. Ночью на мосту можно увидеть еще и пары подсвечивающихся красным и зеленым цветом букв – C, G, A и T – они символизируют вещества, которые входят в основу ДНК – цитозин, гуанин, аденин.

Рис.1 Мост Хеликс

Небесный мост Лангкави (Langkawi Sky Bridge), Малайзия

Небесный мост Лангкави — выдающееся достижение инженерного искусства. Вантовый пешеходный мост красивой изогнутой формы и протяженностью 125 метров, перекинут над ущельем. Он горделиво возвышается среди гор Ганунг, легко паря над пропастью.

Небесный мост в Малайзии является уникальным сооружением, он держится на одной единственной наклонной опоре и фактически подвешен над огромной пропастью. На соседних скалах закреплено восемь прочных тросов, стабилизирующих мост. На них приходится вся тяжесть сооружения. По краям моста расположены треугольные платформы для отдыха. Здесь можно перевести дух и насладиться всей красотой окрестностей. Благодаря изогнутой форме моста, окружающими пейзажами можно любоваться с разных ракурсов.

Рис.2 Небесный мост Лангкави

Вантовый мост на остров Русский

Русский мост – один из самых грандиозных в мире. Одна из причин этого в том, что длина моста во Владивостоке на острове Русскийболее трех километров. Дорожное полотно сооружения держится на диагональных тросах. Они, в свою очередь, прикреплены к двум столбам-пилонам, каждый достигает в высоту 324 метров. Все сооружение весит 23 тысячи тонн. Его пролеты достигают километра. Сверху моста можно видеть натянутые тросы, окрашенные в цвет российского флага. Вдоль перил установлены фонари. У спуска с моста можно наблюдать пушки – остатки Новосильцевской батареи. Внутри каждого пилона спрятаны лестницы, по которым можно попасть на смотровые площадки, но они доступны только для персонала, следящего за мостом, и лишь изредка для фотографов. С 300-метровой высоты открывается захватывающий вид: бесконечный Тихий океан и внизу Владивосток в еле заметных очертаниях

Вантовая система моста через Босфор Восточный была спроектирована лучшими инженерами России и зарубежья. Ванты состоят из параллельных прядей в количестве от 13 до 85, каждая индивидуально защищена от коррозии. Оболочка выполнена из двух слоев: внутренняя из плотного полиэтилена, наружная – более тонкая. Декоративная оболочка имеет спиралевидный буртик – он обеспечивает защиту от вибраций, образующихся при одновременном воздействии дождя и ветра.

Русский мост строился в условиях сильных ветров, влажного климата и резких перепадов температур. В результате ванты, благодаря специальной стали, способны выдержать температурный диапазон от -40 до +40 градусов, а срок их эксплуатации – до ста лет. Аэродинамическое сечение сооружения делает его устойчивым даже к шквалистому ветру, который часто бывает во Владивостоке.

Рис.3 Русский мост во Владивостоке

Вантовый Виадук Мийо во Франции

Через Тарн перекинут вантовый мост – виадук Мийо. Это самый высокий транспортный мост в мире. Он превышает высоту Эйфелевой башни на 20 метров, то есть максимальная высота стойки опоры достигает 343 метров. Виадук по окончанию строительства стал последним звеном трассы А75 соединяющей Париж и Безье.

Виадук Мийо имеет общую длину 2,46 километра. Ширина моста составляет 32 метра. Он стоит на 7 опорах, каждая из которых в свою очередь стоит в 4 колодцах диаметром 5 метров и в глубину 15 метров. Дорожное полотно поддерживает 7 пилонов высотой в 88,92 метра каждый. К ним прикреплены 154 ванты имеющие тройную защиту от коррозии. Полотно имеет вес 36000 тонн и насчитывает 8 пролетов. Общая же масса бетонных конструкций 206000 тонн.

Мост имеет на своем счету три мировых рекорда: высота пилона вместе с опорой достигает 343 метра; самое высокое дорожное полотно в мире, 270 метров над землей; самые высокие опоры в мире высотой в 244,96 и 221,05 метров.

Рис. 4 Вантовый Виадук Мийо

Список литературы:

  1. Вантовые мосты. Под редакцией Бычковского Н.Н., Пименова С.И. – Саратов,2007.

  2. www.stroyone.com

  3. www. http://bridge-builder.ru

Просмотров работы: 195