РЕНОВАЦИЯ МОСКОВСКОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВОКЗАЛА В НИЖНЕМ НОВГОРОДЕ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

РЕНОВАЦИЯ МОСКОВСКОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВОКЗАЛА В НИЖНЕМ НОВГОРОДЕ

Сальников А.А. 1
1Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет (ННГАСУ)
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Государственная железная дорога является особо важным объектом для Российской Федерации и выступает связующим звеном между Азией и Европой. Ежедневно более тысячи поездов и электричек курсируют по железной дороге между городами и областными центрами Российской Федерации.

Одна из самых первых станций Нижнего Новгорода «Горький-Московский» (с 2010 – «Нижний Новгород – Московский») была построена в 1862 году. Так исторически сложилось, что железнодорожная ветка на Нижний Новгород проложена второй по счёту после железной дороги на Петербург, к знаменитой Нижегородской ярмарке, выполнявшая, в то время, важнейшую функцию товарооборота страны. В 60-х годах 20-го века – построено новое здание современного вокзала, которое существует и по сей день.

В настоящее время, из-за изменения отдельных положений строительных норм, физического износа здания, увеличения пассажиропотока, плотной застройки города приводит к необходимости реновации железнодорожного вокзала на станции «Нижний Новгород – Московский».

В данный момент, вокзал имеет несколько корпусов, расположенных по обе стороны от железной дороги, переходы до островных платформ – под землей. Земельный участок под вокзал ограничен городской магистралью по ул. Московское шоссе + метромост – с северо-запада; площадью Революции и улицей Чкалова – с юго-востока; служебно-техническими зданиями ГЖД – с юго-запада, и Царским павильоном – с северо-востока.

Главной задачей проекта по реновации является – вынесение основного здания вокзала на железнодорожные пути, с целью экономии земельного участка и строительства подземной парковки на месте существующего строения и касс дальнего следования. Над парковкой располагается привокзальная площадь с мини-парком. (См. рис.1)

Рис.1 - Местоположение нового здания железнодорожного вокзала

Проектом предусмотрено четкое разделение потоков пассажиров дальнего и пригородного следования, находящихся в одном здании.

Здание железнодорожного вокзала – двухэтажное. В центральной части здания – главное пассажирское помещение с магазинами, кассами, ресторанами и т.д.

Здание каркасное. Несущими конструкциями являются колонны, выполненные из железобетона. Фундаменты – свайные.

Здание с подземной парковкой и выходом на нижний уровень к платформам.

Над центральной частью вокзала (в пассажирской зоне) выполнен овальный металлический световой фонарь в виде надстройки пролетом 30 метров.

Фасад вокзала представляет собой криволинейную, зеркальную оболочку из металла, стекла и прозрачного пластика Фторопласт-40, хорошо вписывающейся в городскую среду. (См. рис. 2)

Рис. 2 – Набросок фасада северо-восточной стороны

Проект по реконструкции предусматривает здание как «одно целое», состоящее из трёх частей:

  1. Входная часть со стороны площади Революции. Данная часть включает в себя следующие группы помещений: кассовый зал, магазины, почтовое отделение, административная часть (бухгалтерия, кабинет начальника и т.д.), складские помещения, диспетчерские, санузлы, помещения полиции, охраны, камеры хранения, медпункт, комната матери и ребенка, выходы к платформе №1;

  2. Основная часть (над железной дорогой): центральный зал-накопитель, залы ожидания пригородного и дальнего сообщения, магазины, рестораны, кафе, VIP-залы, инкассаторская, сервисный центр, зал совещаний, зимний сад в главном центральном зале;

  3. Входная часть со стороны метромоста включает в себя: кассовый зал, камеры хранения, санузлы, полиция, охрана, бытовые помещения, комната электриков, механиков и т.д.

В здании вокзала обеспечены условия доступа и комфортного пребывания маломобильных масс населения: специальные санузлы, пандусы при входной (выходной) части, лифты и эскалаторы на второй этаж и к выходам на платформы.

На первом этаже центральной части размещаются: залы ожидания по обеим сторонам около окон, главный зал (холл) – с магазинами и зимним парком (с лиственными и хвойными деревьями), магазины, эскалаторы и лифты на островные платформы. На втором этаже центральной части – рестораны и кафе. Над залами ожидания – второй свет.

Литература:

1. СНиП II-85-80 Строительные нормы и правила, «Вокзалы», Ю. Н. Пастухов (Госстрой СССР); инж. Г. А. Долгих (Госгражданстрой), ч.2, Вокзалы/Госстрой СССР. — М: Строй- издат., 1982,— 112 с.

2. СП 225.1326000.2014 Станционные здания, сооружения и устройства

3. СП 118.13330.2012* Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009 (с Изменениями N 1, 2).

4. ГОСТ Р 51631-2008 (ЕН 81-70:2003) Лифты пассажирские. Технические требования доступности, включая доступность для инвалидов и других маломобильных групп населения.

5. СП 16.13330.2011 Стальные конструкции. Актуализированная редакция СНиП II-23-81* (с Изменением N 1).

6. СП 59.13330.2012 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001 (с Изменением N 1).

7. Изменение N 1 к СП 153.13130.2013 Инфраструктура железнодорожного транспорта. Требования пожарной безопасности.

Просмотров работы: 202