Возможности компьютера, при использовании адаптированных к нему дополнительных технологий: программных продуктов, Интернета, сетевого и демонстрационного оборудования составляют материальную базу информационно-коммуникативных технологий.
По опыту многих школ можно выделить следующие формы занятий, при которых работать в компьютерном классе наиболее эффективно:
диагностическое тестирование качества усвоения материала;
тренировочный режим для отработки элементарных умений и навыков после изучения темы;
обучающий режим при работе с отстающими учениками, у которых применение компьютера обычно значительно повышает интерес к процессу обучения;
режим самообучения;
режим графической иллюстрации изучаемого материала.
Поэтому использовать информационные технологии возможно на любом этапе урока.
В этой статье рассматривается пример применения технологии JavaScript для создания интерактивного упражнения и организации рефлексии на уроках математики в 6 классе при изучении темы «Сравнение дробей». Но благодаря возможности изменения начальных данных может быть использовано на более ранних ступенях обучения.
Создание интерактивного упражнения «Сортировка»
Рассмотрена сортировка с анимацией и задержкой, что позволит наблюдать за процессом сравнения и понять, как работает алгоритм.
Упражнение формируется на том, что мы поочередно берем пару соседних чисел (данное и предыдущее) и сравниваем их. Если данное меньше предыдущего, то меняем их местами.
Например, возьмем числа: 5, 4, 8, 2, 9.
Для того, чтобы отсортировать эти числа по возрастанию, нужно сделать несколько проходов.
Берем первую пару чисел (5 и 4) и сравниваем, если 45, менять ничего не нужно, поэтому переходим к следующей паре (8 и 2). 8 больше 2, значит необходимо поменять местами и ряд станет таким: 4, 5, 2, 8, 9.
Остальные шаги выполняются аналогично:
4, 2, 5, 8, 9 – поменяли 2 и 5
2, 4, 5, 8, 9 – поменяли 2 и 4.
Ряд чисел отсортирован.
Чтобы создать алгоритм на JavaScript необходимо ввести код:
Наш алгоритм будет немного отличаться, так как реализуется анимация с задержкой.
Для сортировки в данном задании нужны десятичные дроби, поэтому для исходных данных и генерации случайных чисел в алгоритме будет прописано следующее:
Таким образом, будут генерироваться числа от 0,1 до 1
Если вам нужны целые числа, то необходимо изменить строку:
Сам алгоритм сортировки выглядит так:
В данном случае числа сортируются от меньшего к большему, то есть по возрастанию. Если необходимо отсортировать числа по убыванию, нужно поменять знак неравенства в строке:
Использование интерактивного упражнения на уроках
Данное упражнение позволяет:
сгенерировать случайные числа в заданном диапазоне;
увидеть процесс сортировки;
проверить правильность ответа.
Поэтому обучающимся можно предложить простое задание: «Назовите числа в порядке возрастания».
Этапы выполнения задания
Откройте упражнение.
Нажмите кнопку «Сгенерировать числа».
На экране появится 10 случайных чисел
Проведите с детьми фронтальную работу по выполнению данного задания.
Нажмите кнопку «Отсортировать числа».
Запустится анимация, «шарики» начнут передвигаться по заданному алгоритму. В результате на экране все числа будут расставлены в порядке возрастания:
Проверьте расположение шариков с ответом данным во время обсуждения.
Таким образом, упражнение позволяет:
- представить обучающие материалы в мультимедийной форме, что разнообразит урок и вызовет интерес у учащихся к изучаемому материалу;
- автоматизировать процесс усвоения, закрепления и применения учебного материала благодаря интерактивности;
- формировать информационную культуру;
- смоделировать и продемонстрировать процессы, недоступные наблюдению в условиях школы;
- получить доступ к Интерне-ресурсам.
Список использованной литературы
Поисковое продвижение и создание сайта, уроки wordpress [Электронный ресурс]. URL: http://sergey-oganesyan.ru/