ОРГАНИЗАЦИЯ РЕФЛЕКСИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРАКТИВНЫХ УПРАЖНЕНИЙ JAVASCRIPT НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ОРГАНИЗАЦИЯ РЕФЛЕКСИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРАКТИВНЫХ УПРАЖНЕНИЙ JAVASCRIPT НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

Афанасьева А.О. 1, Паршина Т.Ю. 1
1РГППУ (филиал) в г. Нижнем Тагиле
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Информационное общество, которое активно развивается, требует внедрения в учебный процесс информационных технологий. На уроках все чаще используются компьютерные обучающие программы, тестирование, моделирование, презентации. Использование информационных технологий повышает эффективность и качество обучения, повышает интерес и усиливает мотивацию обучения. Сочетание различных цветов, анимации, музыки расширяет возможности представления необходимой информации. Аудиторные и самостоятельные занятия становятся более динамичными, а огромный поток информации легче запоминается. Огромный резерв технической и технологической поддержки освобождает значительную часть времени учителя для «живого» общения с детьми.

Возможности компьютера, при использовании адаптированных к нему дополнительных технологий: программных продуктов, Интернета, сетевого и демонстрационного оборудования составляют материальную базу информационно-коммуникативных технологий.

По опыту многих школ можно выделить следующие формы занятий, при которых работать в компьютерном классе наиболее эффективно:

  • диагностическое тестирование качества усвоения материала;

  • тренировочный режим для отработки элементарных умений и навыков после изучения темы;

  • обучающий режим при работе с отстающими учениками, у которых применение компьютера обычно значительно повышает интерес к процессу обучения;

  • режим самообучения;

  • режим графической иллюстрации изучаемого материала.

Поэтому использовать информационные технологии возможно на любом этапе урока.

В этой статье рассматривается пример применения технологии JavaScript для создания интерактивного упражнения и организации рефлексии на уроках математики в 6 классе при изучении темы «Сравнение дробей». Но благодаря возможности изменения начальных данных может быть использовано на более ранних ступенях обучения.

Создание интерактивного упражнения «Сортировка»

Рассмотрена сортировка с анимацией и задержкой, что позволит наблюдать за процессом сравнения и понять, как работает алгоритм.

Упражнение формируется на том, что мы поочередно берем пару соседних чисел (данное и предыдущее) и сравниваем их. Если данное меньше предыдущего, то меняем их местами.

Например, возьмем числа: 5, 4, 8, 2, 9.

Для того, чтобы отсортировать эти числа по возрастанию, нужно сделать несколько проходов.

Берем первую пару чисел (5 и 4) и сравниваем, если 45, менять ничего не нужно, поэтому переходим к следующей паре (8 и 2). 8 больше 2, значит необходимо поменять местами и ряд станет таким: 4, 5, 2, 8, 9.

Остальные шаги выполняются аналогично:

4, 2, 5, 8, 9 – поменяли 2 и 5

2, 4, 5, 8, 9 – поменяли 2 и 4.

Ряд чисел отсортирован.

Чтобы создать алгоритм на JavaScript необходимо ввести код:

Наш алгоритм будет немного отличаться, так как реализуется анимация с задержкой.

Для сортировки в данном задании нужны десятичные дроби, поэтому для исходных данных и генерации случайных чисел в алгоритме будет прописано следующее:

Таким образом, будут генерироваться числа от 0,1 до 1

Если вам нужны целые числа, то необходимо изменить строку:

Сам алгоритм сортировки выглядит так:

В данном случае числа сортируются от меньшего к большему, то есть по возрастанию. Если необходимо отсортировать числа по убыванию, нужно поменять знак неравенства в строке:

Использование интерактивного упражнения на уроках

Данное упражнение позволяет:

  • сгенерировать случайные числа в заданном диапазоне;

  • увидеть процесс сортировки;

  • проверить правильность ответа.

Поэтому обучающимся можно предложить простое задание: «Назовите числа в порядке возрастания».

Этапы выполнения задания

  1. Откройте упражнение.

  2. Нажмите кнопку «Сгенерировать числа».

На экране появится 10 случайных чисел

  1. Проведите с детьми фронтальную работу по выполнению данного задания.

  2. Нажмите кнопку «Отсортировать числа».

Запустится анимация, «шарики» начнут передвигаться по заданному алгоритму. В результате на экране все числа будут расставлены в порядке возрастания:

  1. Проверьте расположение шариков с ответом данным во время обсуждения.

Таким образом, упражнение позволяет:

- представить обучающие материалы в мультимедийной форме, что разнообразит урок и вызовет интерес у учащихся к изучаемому материалу;

- автоматизировать процесс усвоения, закрепления и применения учебного материала благодаря интерактивности;

- формировать информационную культуру;

- смоделировать и продемонстрировать процессы, недоступные наблюдению в условиях школы;

- получить доступ к Интерне-ресурсам.

Список использованной литературы

  1. Поисковое продвижение и создание сайта, уроки wordpress [Электронный ресурс]. URL: http://sergey-oganesyan.ru/

Просмотров работы: 66