ПСИХОДИАГНОСТИКА ШКОЛЬНОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ПСИХОДИАГНОСТИКА ШКОЛЬНОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ

Слипченко П.Ю. 1
1ФГБОУ ВО «Тульский государственный педагогический университет им. Толстого»
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Подростковый возраст сильнее всего подвержен возникновению различных нарушений у детей, который также включает и нарушения образовательной деятельности. Число случаев школьной дезадаптации среди подростков сильно увеличивается по сравнению с детьми из младших классов. Это объясняется резким увеличением нагрузки, возросшим количеством предметов и в целом – новым режимом обучения.

Конфликтные ситуации со сверстниками и взрослыми людьми, трудности в усвоении предметов, антиобщественное поведение – это указывает на плохую адаптацию ребенка к условиям обучения и является препятствием для развития познавательных процессов. Школьная деятельность объединяет два процесса: само обучение (овладение знаниями определенного объема и уровня) и школьную социализацию (включение в новый социальный коллектив), при нарушении которых формируется особый набор признаков, которые указывают на несоответствие социально-психологического и психофизиологического статуса ребенка школьному образованию и называются школьной дезадаптацией (К.А. Абульханова, Э.М. Александровская, Б.Н. Алмазов, А.Г. Асмолов, Б.С. Братусь).

Проблема школьной дезадаптации была и осталась актуальной. Проблемы школьной дезадаптации изучались следующими учеными: Э.М. Александровская, Л.И. Божович, А.Л. Венгер, Н.И. Гуткина, В.В. Давыдов, И.В. Дубровина, И.А. Коробейников, Н.Г. Лусканова, В.И. Лубовский и др.

Проблемой детей с нарушениями психического, соматического и социального характера, эмоциональных расстройств занимались А.Н. Голик, А.О. Дробинская, И.А. Коробейников, И.Л. Крыжановская, Т.В. Лебедева, А.Н. Соловов и др.

Не менее важным в данном вопросе является личностная рефлексия (Аллахвердов В. М., Василюк Ф. Е., Гуткина Н. И., Знаков В. В., Леонтьев Д. А., Петренко В. Ф., Петровский В. А., Семёнов И. Н., Степанов С. Ю., Шаров А. С., и др.), которая помогает подростку выстроить новые образы себя, своего «я», в результате общения с другими людьми и активной деятельности, а также выработка новых знаний о мире.

Актуальность исследования заключена в необходимости изучения особенностей проявления школьной дезадаптации в подростковом возрасте, выявлении направлений ее профилактики.

В медико-биологическом подходе (Вроно М.Ш., В.В. Ковалев) школьная дезадаптация является составляющим более широкого понятия "психическая адаптация. В психофизиологическом подходе (Н.М. Иовчук, А.А. Северный) школьная дезадаптация это многофакторный процесс нарушения способности ребенка к обучению вследствие несоответствия условий и требований учебного процесса его психофизиологическим возможностям. В социально-педагогическом подходе (Г.Ф. Кумарина) данное понятие рассматривается как несоответствие предъявляемых к ребенку педагогических требований его возможностям. В социально-психологическом подходе (Н.В. Вострокнутов) школьная дезадаптация это невозможность для ребенка найти "свое место" в пространстве школьного обучения.

Школьная дезадаптация подростков носит свои характерные черты. Это часто связано с нарушениями общения с важными людьми, особенно с одноклассниками. Характерной чертой школьной дезадаптации в подростковом возрасте является снижение образовательной мотивации. Малоадаптированные подростки склонны не принимать ни себя, других людей. Таким образом, школьная дезадаптация приобретает у подростков свои особенности, в зависимости от среды, в которой находится подросток.

Исследование признаков школьной дезадаптации у подростков проводилось на базе Центр образования №34 с дошкольным отделением, г. Тула. Выборку составили 15 учащихся младшего подросткового возраста (10 – 12 лет).

Диагностическая программа исследования представлена в таблице 1.

Таблица 1.

Диагностическая программа исследования

№ п/п

Название, автор методики

Цель

1.

Социометрия Дж. Морено

Диагностика межличностных отношений в группе. Выявление подростков с низким социометрическим статусом.

2.

Тест тревожности Т. Филлипса

Изучение уровня и характера тревожности, связанной со школой у детей младшего и среднего школьного возраста.

3.

Методика изучения учебной мотивации М.И. Лукьянова и Н.В. Калинина

Изучение мотивационной составляющей деятельности учащихся.

4.

Анкета по определению психологического климата в классе Л.Г. Федоренко

Изучение психологического климата в классе.

5.

Шкала самооценки ситуативной и личностной тревожности Ч. Спилберга

Самооценка уровня тревожности в данный момент и личностной тревожности.

Результаты исследования по методике «Социометрия» представим в таблице 2.

Таблица 2.

Результаты социометрии

Звезда

Высокий статус

Средний статус

Пренебрегаемые

Отверженные

Изолированные

1 чел.

3 чел.

7 чел.

3 чел.

1 чел.

0 чел.

Таким образом, в исследуемой группе есть один авторитетный ребенок, или «Звезда», за которым тянутся все остальные, трое человек с высоким статусом и семь – со средним. Небольшое количество в пренебрегаемых и отверженных и ни одного изолированного, что в целом носит благополучный характер группы.

Результаты исследования по методике «Тест тревожности» Т. Филлипса представим в таблице 3.

Таблица 3.

Результаты теста тревожности

Общая тревожность в школе

Переживание социального стресса

Фрустрация потребности в достижении успеха

Страх самовыражения

6% (1)

6% (1)

20% (3)

6% (1)

Страх ситуации проверки знаний

Страх не соответствовать ожиданиям окружающих

Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу

Проблемы и страхи в отношениях с учителями

6% (1)

26% (4)

13% (2)

13% (2)

Рис 2. Результаты методики «Тест тревожности» Т. Филлипса

Исходя из результатов теста, дети из исследуемой группы больше всего боятся не соответствовать ожиданиям окружающих. Они склонны оценивать себя через оценку других людей, которой подвергаются поступки, мысли и пр.

Менее выраженными, но не менее важными являются показатели, связанные с общей тревожностью в школе, переживанием социального стресса, фрустрацией потребности в достижении успеха, страхом самовыражения, страхом ситуации проверки знаний, физиологической сопротивляемостью и проблемами и страхами, связанными с учителями.

Представим ответы испытуемых по методике изучения учебной мотивации М.И. Лукьянова и Н.В. Калинина.

1. Обучение в школе и знания необходимы мне для...: 13% (2опрошенных) ответили «получения хороших отметок»; 6%(1 человек) ответили «продолжения образования, поступления в институт»; 26;(4 человека) ответили «поступления на работу»; 26;(4 человека) ответили «того, чтобы получить хорошую профессию»; 20%(3 человека) ответили «саморазвития, чтобы быть образованным и содержательным человеком»; 6%(1 человек) ответили «солидности».

2. Я бы не учился, если бы...: 20%(3 человека) ответили «не было школы»; 6%(1 человек) ответили: «не было учебников»; 20%(3 человека) ответили «не воля родителей»; 13%(2 человек) ответили: «мне не хотелось учиться»; 6%(1 человек) ответили: «мне не было интересно»; 13%(2 человек) ответили: «не мысли о будущем»; 6%(1 человек) ответили: «не долг перед Родиной»; 13%(2 человек) ответили: «не хотел поступить в вуз и иметь высшее образование».

3. Мне нравится, когда меня хвалят за...: 13%(2 человек) ответили «хорошие отметки»; 6%(1 человек) ответили: «приложенные усилия и трудолюбие»; 26;(4 человека) ответили «мои способности»; 26;(4 человека) ответили «выполнение домашнего задания»; 13%(2 человек) ответили «хорошую работу» и 13%(2 человек) ответили «мои личные качества».

4. Мне кажется, что цель моей жизни...: 13%(2 человек) ответили «получить высшее образование»; 20%(3 человека) ответили «мне пока неизвестна»; 6%(1 человек) ответили: «стать отличником»; 20%(3 человека) ответили «состоит в учебе»; 33;(5 человек) ответили «получить хорошую профессию»; 6%(1 человек) ответили: «принести пользу моей Родине».

5. Моя цель на уроке...: 6%(1 человек) ответили: «слушать и запоминать все, что сказал учитель»; 13%(2 человек) ответили «усвоить материал и понять тему»; 13%(2 человек) ответили «получить новые знания»; 40%(6 человек) ответили «сидеть тихо, как мышка»; 6%(1 человек) ответили: «внимательно слушать учителя»; 20%(3 человека) ответили «получить пятерку».

6. Когда я планирую свою работу, то...: 13%(2 человек) ответили «сравниваю ее с имеющимся у меня опытом»; 13%(2 человек) ответили «тщательно продумываю все ее аспекты»; 6%(1 человек) ответили «сначала стараюсь понять ее суть»; 13%(2 человек) ответили «стараюсь сделать это так, чтобы работа была выполнена полностью»; 40%(6 человек) ответили «обращаюсь за помощью к старшим»; 13%(2 человек) ответили «сначала отдыхаю».

7. Самое интересное на уроке — это...: 20%(3 человека) ответили «различные игры по изучаемой теме»; 6%(1 человек) ответили «объяснения учителем нового материала»; 13%(2 человек) ответили «изучение новой темы»; 13%(2 человек) ответили «устные задания»; 6%(1 человек) ответили «классное чтение»; 40%(6 человек) ответили «общение с друзьями»; 0 человек ответило на «стоять у доски, то есть отвечать».

8. Я изучаю материал добросовестно, если...: 13%(2 человек) ответили «он мне нравится»; 13%(2 человек) ответили «он легкий»; 20%(3 человека) ответили «он мне интересен»; 13%(2 человек) ответили «я его хорошо понимаю»; 20%(3 человека) ответили «меня не заставляют»; 13%(2 человек) ответили «мне не дают списать»; 6%(1 человек) ответили «мне надо исправить двойку».

9. Мне нравится делать уроки, когда...: 20%(3 человека) ответили «они несложные»; 20%(3 человека) ответили «остается время погулять»; 20%(3 человека) ответили «они интересные»; 20%(3 человека) ответили «есть настроение»; 6%(1 человек) ответили «нет возможности списать»; 13%(2 человек) ответили «всегда, так как это необходимо для глубоких знаний».

10. Учиться лучше меня побуждают...: 26;(4 человека) ответили «мысли о будущем»; 13%(2 человек) ответили «родители и (или) учителя»; 20%(3 человека) ответили «возможная покупка желаемой вещи»; 6%(1 человек) ответили «низкие оценки»; 13%(2 человек) ответили «желание получать знания»; 20%(3 человека) ответили «желание получать высокие оценки».

11. Я более активно работаю на занятиях, если...: 13%(2 человек) ответили «ожидаю похвалы»; 6%(1 человек) ответили «мне интересна выполняемая работа»; 20%(3 человека) ответили «мне нужна высокая отметка»; 13%(2 человек) ответили «хочу больше узнать»; 6%(1 человек) ответили «хочу, чтобы на меня обратили внимание»; 40%(6 человек) ответили «изучаемый материал мне понадобится в дальнейшем».

12. Хорошие отметки — это результат...: 6%(1 человек) ответили «хороших знаний»; 13%(2 человек) ответили «моего везения»; 26;(4 человека) ответили «добросовестного выполнения мной домашних заданий»; 26;(4 человека) ответили «помогли друзей»; 20%(3 человека) ответили «моей упорной работы»; 6%(1 человек) ответили «помощи родителей».

13. Мой успех в выполнении заданий на уроке зависит от...: 6%(1 человек) ответили «настроения»; 26;(4 человека) ответили «трудности заданий»; 26;(4 человека) ответили «моих способностей»; 20%(3 человека) ответили «приложенных мной усилий»; 6%(1 человек) ответили «моего везения»; 20%(3 человека) ответили «моего внимания к объяснению учебного материала учителем».

14. Я буду активным на уроке, если...: 26;(4 человека) ответили «хорошо знаю тему и понимаю учебный материал»; 33;(5 человек) ответили «смогу справиться с предлагаемыми учителем заданиями»; 6%(1 человек) ответили «считаю нужным всегда так поступать»; 13%(2 человек) ответили «меня не будут ругать за ошибку»; 6%(1 человек) ответили «я уверен, что отвечу хорошо»; 13%(2 человек) ответили «иногда мне так хочется».

15. Если учебный материал мне не понятен (труден для меня), то я...: 13%(2 человек) ответили «ничего не предпринимаю»; 26;(4 человека) ответили «прибегаю к помощи товарищей»; 6%(1 человек) ответили «мирюсь с ситуацией»; 26;(4 человека) ответили «стараюсь разобраться, во что бы то ни стало»; 20%(3 человека) ответили «надеюсь, что разберусь потом»; 6%(1 человек) ответили «вспоминаю объяснение учителя и просматриваю записи, сделанные на уроке».

16. Ошибившись при выполнении задания, я...: 6%(1 человек) ответили «выполняю его повторно»; 6%(1 человек) ответили «теряюсь»; 20%(3 человека) ответили «нервничаю»; 13%(2 человек) ответили «исправляю ошибку»; 13%(2 человек) ответили «отказываюсь от его выполнения»; 40%(6 человек) ответили «прошу помощи у товарищей».

17. Если я не знаю, как выполнить учебное задание, то я...: 13%(2 человек) ответили «анализирую его повторно»; 13%(2 человек) ответили «огорчаюсь»; 6%(1 человек) ответили «спрашиваю совета у учителя или у родителей»; 20%(3 человека) ответили «откладываю его на время»; 26;(4 человека) ответили «обращаюсь к учебнику»; 20%(3 человека) ответили «списываю у товарища».

18. Мне не нравится выполнять учебные задания, если они...: 53%(8 человек) ответили «сложные и большие»; 6%(1 человек) ответили «легко решаемы»; 13%(2 человек) ответили «письменные»; 0 человек ответило «не требуют усилий»; 13%(2 человек) ответили «только теоретические или только практические»; 13%(2 человек) ответили «однообразны, и их можно выполнять по шаблону».

Таким образом, у испытуемых, в основном, направленность на получение хорошей профессии в будущем. Сама по себе направленность на будущее – главное. При этом, дети будут более уверено отвечать на уроках, если будут хорошо знать предмет.

Представим анализ результатов анкетирования по изучению психологического климата в классе» Л.Г. Федоренко.

1. С каким настроением вы обычно идете в школу?

33%(5 человек), ответили, что ходят в школу с равнодушием;

2. Нравятся ли вам люди, которые учатся вместе с вами?

33%(5 человек), ответили «многие нравятся, некоторые – нет;

3. Бывает ли у вас желание перейти в другой класс?

46%(7 человек) никогда не желали перейти в другой класс;

4. Устраивает ли вас учеба в школе?

46%(7 человек) скорее довольны, чем недовольны;

5. Как, по вашему мнению, относится к вам классный руководитель?

33%(5 человек) ответили «Безразлично»;

6. В какой форме обращаются к вам чаще преподаватели?

46%(7 человек) ответили «Мне это безразлично.

Таким образом, многим детям из исследуемой группы безраличен психологический климат в коллективе.

Представим результаты шкалы самооценки ситуативной и личностной тревожности Ч. Спилберга в таблице 4.

Таблица 4.

Реактивная тревожность

Низкая тревожность

Умеренная тревожность

Высокая тревожность

13%(2)

26%(4)

60%(9)

Личностная тревожность

Низкая тревожность

Умеренная тревожность

Высокая тревожность

33%(5)

46%(7)

20%(3)

Таким образом, больше половины детей из исследуемой группы имеют высокую реактивную (ситуативную) тревожность. Умеренная личностная тревожность встречается у семи детей.

На основе результатов ислед. предств. рекомендации педагогу, педагогу-психологу по профилактике школьной дезадаптации у подростков

Основные проблемы, возникающие в период адаптации к условиям обучения в средней школе:

1) очень много разных учителей (их надо запомнить, привыкнуть к требованиям каждого);

2) непривычное расписание (новый режим);

3) много новых кабинетов, которые неизвестно как расположены (или даже новое здание средней школы);

4) новые дети в классе (или я сам в новом классе);

5) новый классный руководитель;

6) в средней школе мы снова - самые маленькие, а в начальной были уже большими;

7) проблемы со старшеклассниками (например, в буфете или в туалетной комнате).

Среди трудностей школьной жизни пятиклассников в родительских анкетах наиболее часто указываются:

1) возросший темп работы: дети, не умеющие быстро писать, не успевают конспектировать;

2) возросший объем работы, как на уроке, так и дома;

3) новые, непривычные требования к оформлению работ;

4) необходимость самостоятельно находить дополнительную литературу и работать с ней.

Меры, облегчающие знакомство детей друг с другом и учителей с детьми:

1) Дети не знают имен учителей - на протяжении первой четверти, приходя на урок, учитель может надевать визитку, на которой крупными буквами написано его имя и отчество.

2). Дети не знают по именам новых учеников - на первой неделе классному руководителю надо познакомить класс с новичками в неформальной обстановке. Можно организовать какую-нибудь совместную деятельность.

3) Классному руководителю следует встретиться с «новенькими» до первого сентября.

4) Чтобы знакомство произошло быстрее (если классы формировались заново), а учителя быстрее запомнили имена детей, можно сделать визитки с именами для всех учеников.

Меры, способствующие организации работы в классе

1) Учителям, которые принимают пятый класс после выпускного, следует провести подготовительную работу («переключиться», т.е. настроиться на возрастные особенности пятиклассников, вспомнить методы работы с ними);

2) Всем учителям, работающим с классом, следует прийти на первое родительское собрание, чтобы ознакомить родителей с программой и требованиями по предмету.

3) Рекомендуется в течение первого месяца учебы проверять готовность ребенка к уроку: наличие учебных пособий, тетрадей и т.п. Это поможет выработать у детей навыки подготовки к урокам.

4) Учителям-предметникам следует согласовать свою работу, равномерно распределяя учебную нагрузку по разным предметам; в первую очередь это относится к домашним заданиям.

Меры, способствующие снижению тревожности у детей

1) В течение первой недели учебного года молено провести экскурсию по школе, показать детям расположение новых для них кабинетов и других помещений.

2) Классный руководитель должен составить список правил для дежурных и ознакомить с ним всех учеников.

3) Категорически запрещается задерживать детей после звонка на перемену.

Необходимо согласовать требования разных учителей и по возможности выработать единые требования, например:

1) обязательные дисциплинарные требования (правила);

2) организация учебного процесса: наличие необходимых учебных пособий;

3) соблюдение правил оформления тетрадей (наличие полей, запись даты, надписи «Классная работа» и «Домашняя работа» и т.п.);

4) отношения между детьми; между учителем и ребенком;

5) Можно провести с детьми беседу о том, для чего нужен дневник - для записи домашнего задания и (или) выставления оценок? Обязательно надо рассказать детям о требованиях к ведению дневника, о том, кто ставит оценки в дневник - классный руководитель или учитель-предметник.

6) Желательно обеспечить каждого ребенка информацией о телефонах и днях рождений одноклассников, именах и отчествах их родителей.

7) Можно подготовить и провести впервые дни учебного года специальные мероприятия (тренинг групповой сплоченности, тематические классные часы и т.п.), снимающие основные проблемы общения детей внутри класса.

8) Желательно участие всех педагогов в налаживании отношений между старшеклассниками и «малышами».

Рекомендации школьного психолога классным руководителям 5-х классов

1) Совместно с психологом, сопровождающим 5-е классы, помогать ученикам в налаживании эмоционального контакта с одноклассниками (для этого необходимо помочь новым ученикам запомнить имена одноклассников, фамилии, имена, отчества учителей-предметников, проводить беседы и игры, позволяющие детям лучше узнать друг друга, и т. д.).

2) Помочь учителям-предметникам запомнить фамилии и имена учеников (для этого можно использовать бейджи или таблички с именами учеников, которые ставятся на парту).

3) Постоянно поддерживать контакт с родителями учеников.

4) Постоянно поддерживать контакт со школьным психологом.

Необходимо осуществлять психологическую поддержку ребенка

Для этого необходимо:

1) Опираться на его сильные стороны;

2) Избегать подчеркивания промахов;

3) Показывать, что Вы довольны Вашими учениками;

4) Уметь и хотеть демонстрировать внимательное отношение к каждому ученику Вашего класса;

5) Внести юмор во взаимоотношения с детьми;

6) Знать обо всех попытках ученика справиться с заданием;

7) Уметь взаимодействовать с ребенком;

8) Позволять ученику самому решать проблемы, где это возможно;

9) Принимать индивидуальность каждого ребенка;

10) Проявлять эмпатию и веру в учеников;

11) Демонстрировать оптимизм;

Поддержать ребенка можно посредством:

1) отдельных слов («красиво», «аккуратно», «прекрасно», «здорово», «вперёд!», «продолжай»);

2) высказываний («я горжусь тобой», «мне нравится, как ты работаешь», «я рада твоей помощи», «все идет прекрасно»);

3) прикосновений (потрепать по плечу, дотронуться до руки, обнять ребенка);

4) совместных действий, физического участия (во время труда и отдыха);

5) выражения лица (подмигивание, улыбка, кивок, смех).

Рекомендации учителям-предметникам

1) Учитывать трудности адаптационного периода, возрастные особенности пятиклассника в выборе способа подачи материала, терминологии.

2) Учитывать, что высокий темп - одна из причин, мешающая пятиклассникам усваивать материал.

3) Предлагать ученикам более рациональные способы выполнения домашнего задания, ознакомить с этими способами родителей, уделять на уроке время для объяснения домашнего задания.

4) Не забывать, что только совместная деятельность педагога и учащегося является наиболее эффективным способом передачи опыта и знаний. Стараться, как можно реже вставать на позицию «над» школьниками и подавлять их инициативу.

5) Поощрять детей на виду у всего класса. Уметь найти в ответах каждого ученика что-то особенное.

6) Создавать обстановку успеха.

7) Заканчивая урок, не упустить случая, чтобы перед классом приободрить тех, кто еще не уверен в себе и малоактивен, побаивается новых учителей.

8) Работать в контакте с семьёй ученика, классным руководителем, школьным психологом и учителем начальной школы.

9) Налаживать эмоциональный контакт с классом.

Особенности психического развития школьника (10-11 лет)

Интеллектуальное развитие:

1) конкретно-операционная стадия когнитивного развития;

2) способность к логическим рассуждениям;

3) развитие теоретического мышления (мышление в понятиях);

4) мышление несколько расширилось по направлению от конкретного к возможному, но отправной точкой все, же должна оставаться реальность. Ребенок испытывает затруднения, когда ему предлагают исходить в своих рассуждениях из какого-либо гипотетического или противоречащего фактам предположения.

Психическое развитие:

1) к концу младшего школьного возраста у ребенка должны сформироваться такие новообразования, как рефлексия, произвольность, саморегуляция;

2) период кризиса самооценки. Резко возрастает количество негативных самооценок;

3) мотивационный кризис. Смена социальной ситуации ведет к изменению внутренней позиции ученика: недовольству собой, критичности в оценки результатов учебы, снижению интереса и мотивации к учебе.

Физическое развитие:

1) дети в этот возрастной период обладают, как правило, хорошим здоровьем. Спят 9-10 часов, хорошо засыпают, легко просыпаются;

2) продолжается развитие костно-мышечной структуры тела. Однако мышцы уже достаточно хорошо развиты. Движения становятся более координированными;

3) продолжается формирование сердечнососудистой системы. Частота сердечных сокращений достаточно устойчива;

4) увеличивается скорость образования условных рефлексов, рефлексы и внимание становятся более устойчивыми.

Социальная адаптация:

1) кризис самооценки, негативная Я-концепция зачастую влекут за собой плохую социальную адаптацию, негативно отражаются на взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками (конфликты, агрессивность);

2) дружба воспринимается не в качестве источника взаимных удовольствий, а как серия взаимодействий, происходящих в течение длительного периода. Основой конфликтов представляются различия в личностных характеристиках.

Психологическая помощь младшим подросткам в период адаптации.

Причины дезадаптации у младших подростков

1. Пробелы в знаниях, несформированность знаний, умений и навыков, соответствующих возрасту.

2. Несформированность коммуникативных навыков.

3. Недоразвитие психической сферы: отсутствие адекватной мотивации, низкая самооценка, недостаточная сформированность рефлексии, саморегуляции, теоретического мышления.

4. Профессиональная некомпетентность педагогов. Недостаточное понимание трудностей адаптационного периода.

5. Эмоциональное неблагополучие.

6. Отсутствие преемственности в работе психологов и педагогов.

7. Плохое здоровье.

Просмотров работы: 450