ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Дошкольное детство, чрезвычайно важный период развития человека и является возрастом первоначального становления личности ребенка. Общение со взрослыми и сверстниками, для дошкольника является важным фактором социального развития. Исследования показывают, что формирование коммуникативной деятельности начинается с раннего возраста, сначала общение с близкими, потом со сверстниками в игре под руководством взрослого, потом самостоятельно со сверстниками и взрослыми.

На сегодняшний день, мы можем говорить о том, что дети имеют трудности в установлении контактов со сверстниками, выражении своих чувств и эмоций, растет зависимость от телевизора и компьютера, поэтому вопрос о социально-коммуникативном развитии детей дошкольного возраста стал особенно актуальным в науке и практике. Необходимы теоретические исследования в области выявления эффективных психолого-педагогических условий социально-коммуникативного развития дошкольников и методические разработки для педагогов, психологов, родителей дошкольников.

Актуальность, рассматриваемой темы подтверждает и Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, в котором социально-коммуникативное развитие отнесено к основным направлениям развития дошкольника [1].

Рассматривая теоретические аспекты социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста, мы обнаружили, что в фундаментальных исследованиях А. Н. Леонтьева, C. JI. Рубинштейна, М. С. Кагана, Д. Б. Эльконина, Ж. Пиаже и др. заложены методологические основы этого процесса. Содержание и структура коммуникативного развития дошкольников разработаны в концепции генезиса общения М. И. Лисиной и ее учениками-последователями − Л. Н. Галигузовой, Т.А. Репиной, Е. О. Смирновой, Р. Б. Стеркиной и др..

Г.Г. Кравцов, Е.Е. Кравцова, Е.О. Смирнова рассматривают формы и методы развития коммуникативных способностей у дошкольников.

В периодической печати представлены различные аспекты социально-коммуникативного развития: - Гаврилушкина О.П., Гавриш С.В. и др. рассматривают проблемы коммуникативного поведения у дошкольников; - Горшкова Е.В., Клюева И.В., Юдина Е. и др. предлагают формы и методы обучения дошкольников общению, а также рассматривают различные аспекты игровой деятельности как ведущей формы развития дошкольника.

Точки зрения ученых сводятся к тому, что личностные, индивидуальные особенности дошкольника, становление нравственных ценностей происходит в социально-коммуникативном развитии.

Кроме рассмотренных позиций ученых, представляется необходимым изучить разработанность в научной литературе подходов к определению понятий «коммуникация», ее структуре и содержанию; «социальная компетентность дошкольника» и механизмы ее формирования, что поможет в дальнейшем составить программу социально-коммуникативном развитии дошкольников.

Список литературы:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Официальный сайт компании «Консультант Плюс»]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_154637/?Frame=1 129503 (дата обращения: 25.12.2017)

Просмотров работы: 175