ИНТЕРАКТИВНЫЕ ПЛАКАТЫ-ГЛОГИ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ПЛАКАТЫ-ГЛОГИ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ

Лебедева С.В. 1, Кроткова И.Н. 1
1ШФ ИвГУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Знание иностранного языка является важным элементом в межкультурном общении и во многих сферах жизнедеятельности: путешествие, учеба за рубежом, профессиональная деятельность и т.д.

Но необходимо не только знать язык, но иметь способность и готовность его использовать в реальном межкультурном и межличностном общении, так как главной целью уроков иностранного языка является развитие и формирование коммуникативной компетенции школьников. И достаточно трудно научиться формулировать свои мысли на иностранном языке, не находясь в стране изучаемого языка. Поэтому для учителя очень важно создавать реальные ситуации общения, при этом использовать различные методы и приемы работы, чтобы научить общаться на иностранном языке. Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) являются одними из основных средств, используемых на уроках иностранного языка.

В настоящее время ИКТ многое изменили в нашей жизни, в том числе и в образовательном процессе. Использование Интернет-ресурсов на уроках иностранного языка - это отличная возможность для учителей и учеников быстро получить необходимую информацию. Более того, такие электронные образовательные средства нового типа как интерактивные плакаты, таблицы, схемы обеспечивают высокий уровень информационных каналов восприятия наглядности учебного процесса, повышают мотивацию и заинтересованность детей и обеспечивают активное, творческое овладение учащимся изучаемого предмета. В формировании коммуникативной компетенции это является немаловажным фактором.

Сегодня школы все больше оснащаются компьютерной техникой, что увеличивает возможность использовать цифровые образовательные ресурсы. Таким образом, тема развития мультимедийных и интерактивных технологий еще долгое время будет оставаться актуальной.

«Интерактивный плакат – это электронный учебный плакат, имеющий интерактивную навигацию, которая позволяет отобразить необходимую информацию: графику, текст, звук» [3].

Штохова Е.В. и Савинкина С. Ю. описывают результаты, которые учитель может достичь, используя в работе интернет плакаты-глоги [2;4]:

· «за счет использования интерактивных элементов вовлечь учащихся в процесс получения знаний;

· за счет использования различных мультимедиа и 3D объектов добиться максимальной наглядности информации»;

· «при использовании интерактивных и мультимедийных плакатов создается высокая интерактивность;

· диалог между преподавателем и учащимися посредством программы, как один из новых методов работы на уроке;

· простота в использовании – интерактивный плакат не требует инсталляций, имеет простой и понятный интерфейс;

· ясный визуальный материал - анимации явлений и процессов, фотографии и иллюстрации – имеет большое преимущество над другими продуктами и средствами обучения;

· работу можно организовать как индивидуальную, так и со всеми учащимися класса. Необходимо пользоваться интерактивной доской или классом, имеющим компьютерное обеспечение;

· учебный материал программ представлен в виде логически завершенных отдельных фрагментов. Это позволяет преподавателю конструировать уроки в соответствии со своими задачами».

«Глог (Glogster) - это мульмедийная веб-страница или мультимедийный постер, являющийся своеобразной презентацией определённой темы и обладающий возможностью разместить на таком плакате не только текстовую и графическую информацию, но и аудио и видео материалы, рисунки и анимацию. Их можно отправлять на другие ресурсы, которые принимают html-коды» [1].

Работая над созданием интерактивных плакатов-глогов (с использованием сервиса http://edu.glogster.com ) в рамках исследования по проблеме, мы подробно описали методический потенциал веб-сервиса Glogster.com. Он позволяет формировать навыки аудирования, чтения и письма. Выполняя задания на интерактивном плакате, можно подготовить учащихся к говорению.

Использовать глогстер возможно как в урочной, так и во внеурочной деятельности. Когда ученики уже знакомы с глогами учителя и знают, по какому адресу они располагаются, то учащиеся сами, в любое удобное для них время могут совершенствовать свои навыки, выполнять дополнительные задания учителя. Кроме этого, в данном сервисе учитель может создать виртуальный класс, куда можно пригласить своих учеников и заниматься с ними через сеть Интернет.

В ходе педагогической практики в школе нами было проведено 4 урока по английскому языку в 7 классе с применением веб-сервиса «Glogster». Наша работа была направлена на формирование коммуникативной (лексической) компетенции учащихся 7 класса.

Тема «Человек, которым я восхищаюсь», была разделена на 2 урока. На 1 занятии на интерактивном плакате были размещены небольшая биография Стивена Хокинга, аудирование, видео о знаменитых людях, задания к тексту, который дети читали в учебнике (https://edu.glogster.com/glog/inventors/2uj0a3v11w3). На 2 уроке с помощью интерактивного плаката была проведена речевая разминка, и тем образом дети повторяли слова по теме (https://edu.glogster.com/glog/famous-people/2nuqw0j4sld).

На 3 уроке мы ввели новую лексику по теме «На страже Тауэра» (https://edu.glogster.com/glog/culture-corner-the-yeoman-warders/2ko6sq88h5l), а на 4 занятии мы готовились к самостоятельной работе, где семантизация лексических единиц производилась также с помощью глога. (https://edu.glogster.com/glog/lesson/2j15n5a6p21 - фонетическая зарядка); (https://edu.glogster.com/glog/stars-shine/2hd5du3vsvp - ученикам необходимо было описать несколько картинок, используя слова из фонетической зарядки).

На заключительном этапе экспериментальной работы нами была предложена анкета ученикам, в которой мы задали несколько вопросов о технологии «Glogster». Все ребята ответили, что им понравились уроки с применением веб-сервиса и хотели бы, чтобы их учитель продолжил использовать данные технологии на своих занятиях.

Кроме того, нами была проведена беседа с учителем, и мы спросили его мнение об этой технологии. Он ответил, что уже слышал о данном сервисе раньше и хотел бы его использовать «на всех этапах урока, но продуманно, соблюдая СанПин нормы», либо использовать этот сервис только «в качестве фонетической зарядки и на этапах введения и закрепления лексики».

На основании проведённого исследования можно утверждать, что глог может использоваться как в качестве конспекта одного урока, так и в качестве обобщающей карты-схемы целой темы. Возможности глога не ограничены каким-то одним видом речевой деятельности или языковым аспектом. Он с успехом может использоваться, как для предъявления лексического материала, так и грамматического, работы с текстовым или аудио материалом.

Кроме того, учащиеся могут создавать глог самостоятельно, что повысит уровень личной вовлеченности в процесс обучения и будет стимулировать творческий поиск, что является отличным средством самовыражения в рамках урока иностранного языка и в плане самореализации личности.

Таким образом, можно сделать вывод, что интерактивные плакаты могут стать важным компонентом иноязычной информационно-образовательной среды за счёт таких важных характеристик, как мультимедийность, интерактивность и возможность для продуктивного использования иностранного языка.

Список литературы

  1. Международная академия развития образования // URL: http://u4eba.net/interaktivyi/degtyareva-elena-aleksandrovna/interaktivnyie-plakatyi-glogster-i-glogsteredu-dlya-uchiteley.html – Дата обращения: 19.05.2016.

  2. Савинкина С. Ю. «Разработка и использование интерактивнызх плакатов, схем и таблиц» // URL: http://vio.uchim.info/Vio_117/cd_site/articles/art_1_9.htm - Дата обращения: 16.05.2016.

  3. Создание интерактивных плакатов в системе Glogster Edu // URL: http://ru.calameo.com/read/002012888cd85461d344e - Дата обращения: 24.05.2015.

  4. Штохова Е.В. Методические рекомендации и инструкции по использованию программы «Glogster edu» — С-П, 2014.

Просмотров работы: 176